Формирование бюджета муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджета муниципального образования, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..5
1.1 Структура дохода бюджета муниципального образования………………...5
1.2 Расходы бюджета муниципального образования и основные статьи.....10
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНЧУГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»………………………………………………………………..…15
2.1 Структура Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» и экономическая характеристика района…………………………15
2.2 Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет»…………………….20
2.3 Доходы и расходы бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год…………………………………………………………..24
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………..….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..……..33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ потапова.docx

— 75.56 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСТРАХАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 

                                                                               Кафедра экономической теории 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 Формирование  бюджета муниципального образования                                      (по дисциплине «СГМУ») 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент ФМЭиУ

                  гр. ГУ-32 ОЗО

                  Потапова  Д.В. 

                  Научный руководитель:

                  Кант.полит.наук, доцент

                  Будовская О.В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Астрахань

2011 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..5

1.1 Структура  дохода бюджета муниципального  образования………………...5

1.2 Расходы  бюджета муниципального образования  и основные статьи.....10

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНЧУГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»………………………………………………………………..…15

2.1 Структура Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» и экономическая характеристика района…………………………15

2.2 Общие принципы  составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет»…………………….20

2.3 Доходы и расходы бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год…………………………………………………………..24

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………..….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….29

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..……..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

      Демократические преобразования начавшиеся в конце восьмидесятых – начале девяностых годов, привели к появлению и закреплению на конституционном уровне разновидности публичной власти – местного самоуправления, сочетающего в себе, с одной стороны, признаки общественного института, и значительное влияние государственного начала, с другой стороны. В Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, нашли свое отражение основные положения, характеризующие местное самоуправление.

     Конституционные требования о гарантированности  местного самоуправления, невхождений  органов местного самоуправления в  систему органов государственной  власти и самостоятельности местного самоуправления в пределах собственных  полномочий обусловили необходимость  разработки и претворения в жизнь  новых механизмов взаимодействия органов  публичной власти различного уровня.

     Актуальность  темы курсовой работы заключается в  необходимости решения проблем  формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, дать обоснования  расходам и доходам местного бюджета.

     Объектом  является  местный бюджет муниципального образования «Иванчугский сельсовет».

     Предметом является выявление тенденций и закономерностей формирования и использования местного бюджета.

     Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа  и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджета муниципального образования, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.

       Исходя  из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:

- Определить  основные принципы организации  местных финансов, установить источники  формирования финансовых ресурсов  местного самоуправления, а также  гарантии финансовых прав органов  местного самоуправления;

- Проанализировать формирование и исполнение местного бюджета на примере бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет»;

- Разработать направления совершенствования бюджетных и межбюджетных отношений муниципального образования.

     Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения теорий отечественных  авторов в области социально-экономического и устойчивого развития, а так же экономическая литература отечественных авторов таких как: Годин А.М., Вахрин П.И., Александров И.М., Поляков Г.Б., Пшенникова Е.И., Парыгина В.А., Врублевская О.В., Карчевский В.В., раскрывающая основные вопросы, связанные как с теорией построения бюджетной системы, так и с самим процессом формирования и исполнения бюджета.

     Методологической  основой для написания данной работы явились Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, данные финансовой отчетности и нормативных документов Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет». 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические основы  формирования и исполнения бюджета муниципального образования

1.1 Структура дохода  бюджета муниципального образования

     Учение  о государственном бюджете является частью науки о финансах и представляет собой область знаний о развитии особой сферы распределенных отношений  – бюджетной. Она включает финансовое отношения, опосредующие формирование и использование централизованного  фонда денежных средств государства.

     Возникновение такого фонда предопределено исторически.

     Бюджет  зародился на ранних этапах общественного  развития не как финансовая категория, а в виде особой системы общественных отношений, связанных с мобилизацией определенных доходов в форме  материальных ценностей для создания бюджетного фонда (государственной  казны) и осуществлением государственных  расходов. Трансформация бюджета  в финансовую категорию происходила  постепенно с развитием государства  и товарно-денежных отношений. Это  было естественно, поскольку «в условиях рабовладельчества и феодализма финансы играли относительно незначительную роль в формировании денежных доходов  государства, так как в указанных  формациях господствовали натуральные  отношения». Изначально формирование бюджетного фонда связано с объективной  необходимостью совместного удовлетворения общественных потребностей посредством  государства1.

     Процесс трансформации бюджета в финансовую категорию происходила одновременно с развитием общества, государства  и товарно-денежных отношений этих условиях бюджет формируется как  фонд денежных средств.

     К сущностным особенностям бюджетных  отношений как части финансовых принято относить их денежный характер, поскольку бюджетные отношения опосредуют движения части финансовых ресурсов, связанных с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, а также тот факт, что бюджетные отношения носят вторичный, перераспределительный характер. Они участвуют в перераспределении главным образом чистого дохода путем изъятия части его в виде налогов и неналоговых платежей для формирования государственных доходов и финансирования общегосударственных мероприятий. Однако для понятия специфики бюджетных отношений требуется более глубокая характеристика их сущностных особенностей:

     - бюджетные отношения опосредуют  безвозмездное движение стоимости  в виде взимаемых налогов, сборов, неналоговых доходов, а также  бюджетного финансирования, не сопровождающих  обязательным, немедленным возвратом  средств, их возмещением;

     - объектом бюджетного перераспределения  может выступать (кроме чистого  дохода) и часть стоимости необходимого  продукта;

     - сфера действия бюджетных отношений  ограничивается рамками бюджетного  процесса, так как отношения возникают  лишь при формировании, распределении  и использовании бюджетных средств;

     - участниками бюджетных отношений  выступают: государство в лице  органов власти различных уровней  и предприятии, организации, учреждении, населения, то есть все участники  общественного производства, - при  уплате платежей или использовании  бюджетных ресурсов;

     - бюджетные отношения формируют  центральное звено финансовой  системы благодаря широкому сектору,  дает государство стремится учитывать  потребности расширенного воспроизводства,  и через бюджетные расходы,  формируют пропорции перераспределения  финансовых ресурсов между подразделениями  общественного производства;

     - бюджетные отношения строго регламентируется  бюджетным и налоговым законодательством2.

     Доходы  бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых  для выполнения его функций. Они  выражают экономические отношения, возникающие у государства с  предприятиями, организациями и  гражданами в процессе распределения  стоимости общественного продукта и национального дохода. Формой проявления этих отношений служат различного вида платежи предприятий, организаций  и населения в государственный  бюджет, а их материально – вещественным воплощением – в денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные  доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости  общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой выступают  объектом дальнейшего распределения, сконцентрированной в руках государства  стоимости, ибо последние используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и  целевого назначения3.

     Состав  бюджетных доходов, формы мобилизации  денежных средств в бюджет зависят  от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых в обществе экономических задач. В нашей  стране, где собственником преобладающей  массы предприятии являлось государство, доходы бюджета в основном базировались на денежных накоплениях этих предприятий. Переход на рыночные системы хозяйствования потребовал использования экономических  методов руководства общественным производством, а неэффективность  применявшихся ранее форм мобилизации  части чистого дохода предприятий  в бюджет обусловило коренное изменение  системы доходных поступлений. Она  стала строится на базе налоговых  платежей; взаимоотношений предприятий  с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом4.

     При формировании доходов основного  финансового плана государства (регионов) возникают финансовые взаимоотношения  между участниками процесса. Это дает основание рассматривать доходы как экономическую категорию – совокупность денежных отношений по поводу изъятия и централизации части финансовых ресурсов в бюджет. Такие отношении всегда имеют распределительный характер, стоимостную форму, и их обязательным участником является государство. Именно государство для образования доходов своего бюджета вступает в финансовое взаимоотношение с отдельными звеньями хозяйства, гражданами, взимая на общегосударственные нужды часть созданного или полученного ими национального дохода.

Информация о работе Формирование бюджета муниципального образования