Формирование бюджета муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджета муниципального образования, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..5
1.1 Структура дохода бюджета муниципального образования………………...5
1.2 Расходы бюджета муниципального образования и основные статьи.....10
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНЧУГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»………………………………………………………………..…15
2.1 Структура Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» и экономическая характеристика района…………………………15
2.2 Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет»…………………….20
2.3 Доходы и расходы бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет» на 2010 год…………………………………………………………..24
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………..….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..……..33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ потапова.docx

— 75.56 Кб (Скачать)

     Все поступившие письменные и устные обращения граждан регистрируются в приемной главы Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» в день их поступления.

     Обращения граждан предварительно регистрируются в специальном журнале и учетной карточке с последующим вводом в память персонального компьютера. На каждое письменное обращение граждан заводится дело и регистрируется в трех экземплярах карточек. Первый экземпляр карточек отправляется в картотеку, второй остается в деле, третий направляется одному из заместителей главы.

  Администрация муниципального образования «Иванчугский сельсовет» находится от центра г. Астрахани на расстоянии  60 км. Административным центром муниципального образования является  село Иванчуг. В состав Иванчугского сельского Совета входят: село Иванчуг  и село Хмелевка.

  Площадь муниципального образования – 54,6 га. Граница муниципального образования « Иванчугский сельсовет» начинается от точки пересечения муниципальных образований «Село Чаган», «Николо-Комаровский сельсовет» и середины реки Старая Волга. Далее граница идет в северо-восточном направлении, пересекая автомобильную дорогу «Астрахань-Травино», до реки Большой Кал11.

  Далее граница  идет по середине реки Большой  Кал, затем  идет  в западном направлении  до ерика Чертык. Далее граница  идет по середине ерика Чертык до ерика  Уваринка. Затем граница идет в  южном направлении, пересекая ерик Троицкий, автомобильную дорогу «Иванчуг - Увары» до ерика Карасан, далее идет по середине ерика Карасан, пересекая автомобильную дорогу «Астрахань-Травино» до реки Карасан, затем идет  по середине рек Карасан  и Каныча, затем идет в западном направлении до слияния рек Новостанка  и Старый Иванчуг, далее идет  по середине реки  Старый Иванчуг  и середине  ерика Караколь до водооградительного вала орошаемой системы «Воложка»,пересекая автомобильную дорогу «Хмелевка-Самосделка», далее по середине реки Старая Волга  в северном направлении до первоначальной точки.

  Численность населения на 2010 год составила 2029 человек. Национальный состав населения - русские 74%, казахи - 20%, татары - 1%, другие национальности - 5%.

Численность экономически занятого населения в 2010 году составляет 58,1% от общей численности:

- 43,7% - занято  в экономике;

- 56,3% - безработные.

     Причина смертности населения с. Иванчуг  - это люди пожилого возраста  с  определенным набором болезней (естественная смерть).

      Повышение рождаемости в 2007-2010 гг.  на  17%, связано с выдачей пособий на материнский капитал12.

     В с. Иванчуг  осуществляют деятельность 2  предприятия связи:

     1. Предприятие связи общего пользования  и их подразделения по обслуживанию  клиентов. Число телефонных аппаратов  телефонной сети общего пользования или имеющих на нее выход в 2010 году составило в с. Иванчуг  330, в с.Хмелевка -11, в том числе домашних  с. Иванчуг-  311, в с.Хмелевка -9;

     2. Предприятие почтовой связи, которая  занимается доставкой почтовой корреспонденции.

     Медицинская помощь населению муниципального образования «Иванчугский сельсовет» оказывается 2  фельдшерско-акушерских пунктами, в которых числятся 3 медработника. Численность среднего медицинского персонала в 2010 году составило 3 работника. Численность уменьшилась на 1 работника, в связи с сокращение штатов.

     В муниципального образования «Иванчугский сельсовет» находится 2 школы и один детский садик (с. Иванчуг). Численность детей в учреждениях дошкольного образования в 2010 году составила 57 человек и по сравнению с прошлым годом не изменилась. Численность детей дошкольного возраста (1-6 лет без обучающихся в школе)  в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1 ребенка. Численность учащихся в учреждениях общего образования в 2010 году составила 135, 2009 году – 156. Численность учащихся в учреждениях общего образования по сравнению с прошлым годом увеличилось на 21 ребенка.

     Сеть  учреждений культуры представлена 2 библиотеками, 2 клубами, детской школой искусств.

     Среди всех отраслей экономики муниципального образования0 «Иванчугский сельсовет» наиболее значимой для сельской  экономики является отрасль промышленности. Промышленный комплекс села – это промышленные  предприятия: СПК «Родина», консервный цех Хакимулина, ООО «Баба Фрося», ООО «Астрахань-Камыш».

     В селе Иванчуг  семь крестьянско-фермерских хозяйств, которые занимаются выращиванием  крупного рогатого скота,  прудовой рыбы  и овощей. Остальное производство овощеводческой и животноводческой продукции идет за счет личных подсобных хозяйств13.

     Поголовье скота  в хозяйствах всех категорий  в 2010 году составляет 1930 голов, по сравнению с 2009 году увеличилось на 114 голов или 106,3%.

     Среди проблем развития хозяйства является недостаточное количество техники, поливных установок. Все вышесказанное  является проблемой для растениеводства. На территории муниципального образования «Иванчугский сельсовет» КФХ более склонны заниматься животноводством, так как много земли для выпаса скота и сенокосов.

На территории села рыбоводством занимается СПК «Родина».

Объем выловленной рыбы в открытых водоемах в 2010 году по СПК «Родина» составил  372,6 тонн, 2009 году - 403,2 тонн. Объем выловленной рыбы в открытых водоемах в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилось на  30,6 тонн  или 92,4%.

     Объем выращенной прудовой рыбы в СПК «Родина» в 2010 году составил 40 тонн, в 2009 году  - 42 тонны. Объем прудовой рыбы в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшился на 2 тонн или 95,2%. Снижение произошло за счет уменьшение закупки сеголетки, так как не достаточно денежных средств и отсутствие кормовой базы для выращивания малька.

     Из  изложенного материала можно  сделать вывод, что структура  местной администрации соответствует  определенной законодательством Российской Федерации структуре органов  местного самоуправления, отделы Администрации  муниципального образования «Иванчугский сельсовет» находятся в постоянной функциональной связи друг с другом. Экономика района представлена предприятиями  пищевой промышленности, сельскохозяйственными предприятиями, бюджет района является дотационным14. 
 

2.2 Общие принципы  составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Иванчугский сельсовет»

     Решение о начале работы над составлением проекта муниципального бюджета  принимает Глава муниципального образования «Иванчугский сельсовет» за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения исполнительный орган муниципального образования «Иванчугский сельсовет» организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.

     На  первом этапе составляется прогноз  социально-экономического развития района, основные направления бюджетной  политики, сводный баланс финансовых ресурсов муниципального образования, потенциалы доходов бюджета муниципального образования, бюджета муниципального образования, фонда выравнивания, расчет контрольных цифр проекта бюджета, разработка программ с определением затрат на планируемый финансовый год.

     Структурные подразделения Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» представляют в Комитет по финансам и Комитет по экономической политике бюджетные сметы, программы и  заявки на ассигнования из местного бюджета  до 15 августа года, предшествующего  планируемому.

     Исполнительный  орган местного самоуправления муниципального образования доводит до органов  местного самоуправления для формирования местных бюджетов следующие исходные данные:

     - проектируемые нормативы отчислений  от регулирующих доходов и  принятых в расчет сумм контингентов  этих доходов;

     - дотации и субвенции, намечаемые к предоставлению из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований;

     - перечень и фиксированные доли  доходов, закрепленные за бюджетами  муниципальных образований;

     - перечень расходов, передаваемые  из краевого бюджета в бюджеты  муниципальных образований;

     - проекты нормативов распределения  платы за недра между краевым  бюджетом и бюджетами муниципальных  образований местного самоуправления15.

     Органы  местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют проект местного бюджета и представляют его в  Комитет по финансам исполнительного  органа государственной власти Астраханской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

     В случае несбалансированности доходов  и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования  размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передачи из окружного бюджета, а также  данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

     Второй  этап предполагает детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития муниципального образования, потенциала доходов бюджета муниципального образования.

     Комитет по финансам исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования «Иванчугский сельсовет» рассматривает бюджетные сметы, программы и заявки комитетов, управлений и отделов местной власти муниципального образования до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

     Комитеты  и отделы в составе органов  местного самоуправления вправе вносить  свои предложения по изменению и уточнению показателей бюджета муниципального образования.

     Исполнительный  орган местного самоуправления муниципального образования для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям бюджета муниципального образования до 1 сентября года, предшествующего планируемому, образует согласительную комиссию16.

     С учетом решений согласительной комиссии Комитет по финансам в сентябре дорабатывает проект бюджета муниципального образования.

     На  заключительном этапе исполнительный орган муниципального образования  готовит проект бюджетного послания и представляет его Главе Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет». Глава Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» представляет бюджетное послание Думе города Астрахани.

     Бюджетное послание на соответствующий период должно включать:

     - основные показатели прогноза  экономического и социального  развития муниципального образования «Иванчугский сельсовет»;

     - сводный финансовый баланс;

     - проект бюджета муниципального образования;

     - основные направления бюджетно-финансовой  политики;

     - предельный размер дефицита бюджета;

     - адресную инвестиционную программу;

     - программу приватизации государственных и муниципальных предприятий;

     - проект Постановления Главы муниципального образования «Иванчугский сельсовет» «О бюджете муниципального образования «Иванчугский сельсовет»» и приложения к нему17.

     В приложения входят:

     - проект бюджета муниципального образования с расшифровкой расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

     - дотации и субвенции бюджету  местного самоуправления;

     - целевые программы, предлагаемые  к финансированию на очередной  финансовый год;

     - перечень защищенных статей;

Информация о работе Формирование бюджета муниципального образования