Фирма в условиях совершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 18:21, реферат

Описание работы

Для того чтобы раскрыть эту тему, для начала нужно разобрать природу возникновения конкуренции: в каких именно условиях она возникает, и как она влияет на экономику в целом

Конкуренция.

Экономическая наука не без оснований исходит из того, что люди в своих хозяйственных делах преследуют свой личный интерес. При этом интересы разных людей неизбежно пересекаются и противоречат друг другу. Таким образом, между ними возникает соперничество, или, иначе говоря, конкуренция. Само это слово пришло к на из латинского языка, и его можно перевести как «состязание».

Работа содержит 1 файл

Фирма в условиях совершенной конкуренции.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

 

 Когда все фирмы  функционируют в точке минимума  своих долгосрочных кривых средних  издержек и при этом цена  лишь покрывает эти издержки (рис. 6), вся отрасль находится в состоянии долгосрочного равновесия. 
 
 

Почему же происходит именно так? 

Во-первых, поскольку  МС=Р, отдельным фирмам нет смысла менять объем продукции. 

Во-вторых, поскольку  цена лишь покрывает минимальные  средние издержки, экономическая прибыль отсутствует, и предложение не может увеличиться вследствие притока нового капитала. Следовательно, совокупное предложение и рыночная цена остаются неизменными, и никому из участников рынка нет смысла менять свое поведение. 

Для иллюстрации  вышесказанного вернемся к нашему примеру  с зерновой отраслью США в 70-е  годы. Мы уже знаем, что максимальная прибыль, которую получала средняя  зерновая ферма в тот период, равнялась 18000 долларов. Поскольку валовые  издержки включают в себя ожидаемый нормальный доход на капитал фермы, 18000 долларов, это – чистая (сверх нормального уровня) прибыль данного вида бизнеса. Она отражала ту благоприятную экономическую ситуацию, в которой фермеры находились в конце 70-х годов. Однако теперь мы понимаем, что такое положение не могло продолжаться долго. 

В условиях совершенной  конкуренции, при которых доступ новых производителей в отрасль  достаточно легок, любое превышение отраслевой прибыли нормального  уровня привлекает новые фирмы. Увеличение предложения, в свою очередь, заставляет цену на продукцию снижаться. Рис. 7 иллюстрирует то, как менялся рынок зерна в 70 – 80-е годы. 
 

Когда предложение  зерна находилось на уровне кривой S1 и спрос на уровне D, равновесная  цена была равна 5 долларам за единицу продукции. Именно при такой цене фермеры получали довесок к нормальной прибыли – экономическую прибыль. Затем предложение зерна выросло до S2. 

Равновесие на рынке  было достигнуто при более низкой цене – 4,3 доллара за единицу продукции. Данная цена позволила лишь покрыть издержки фермеров, которые, однако, включали в себя нормальную прибыль на вложенный капитал. 

Новая кривая валового дохода фермы отражает более низкую цену, сложившуюся на рынке (рис. 8). 
 

При такой цене, да и то только при определенном уровне производства, который обеспечивает минимум затрат на единицу продукции, доход лишь равняется валовым издержкам фермы. Отсутствие экономической прибыли не стимулирует приток новых фермеров на рынок, но получают лишь нормальную прибыль на вложенный капитал. Если какие-то фирмы ранее функционировали при более высоких издержках, то они обанкротились и покинули рынок. Отрасль остается в состоянии долгосрочного равновесия до тех пор, пока не изменяется спрос, технология или цены производственных факторов. 

Теория совершенной  конкуренции показывает, что ни одна фирма и ни один потребитель не имеют власти над рынком. Они могут  только приспосабливаться к тем  сигналам, которые посылает рынок. И  вместе с тем безличный рыночный механизм («невидимая рука») осуществляет распределение ресурсов между отраслями и эффективное их использование. 

Вывод: Максимизация прибыли фирмами в условиях совершенной  конкуренции выгодна для всего  общества, так как обеспечивает потребителей необходимыми товарами при минимально возможных издержках.

Список литературы 

1. Любимов Л. Л., Раннева Н. А. Основы экономических  знаний: Учебник для 10 и 11 кл. школ  и кл. с углубл. изуч. Экономики.  – 9-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2005. 

2. Автономов В.  С. Введение в экономику: Учебник  для 9, 10 кл. общеобразоват. учрежд. – М.: Вита-Пресс, 1998. 

3. Липсиц И. В.  Экономика: В 2 кн. Кн. 2: Учебник  для 10 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., переработ. и доп.  – М.: Вита-Пресс, 2000.  

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://referat.ru

Информация о работе Фирма в условиях совершенной конкуренции