Финансовая система Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Переход от смешанной экономики требует различных форм и типов хозяйствования, вплетения объективных экономических законов спроса и предложения, концентрацию внимания на финансовых процессах, введении конкуренции в практику общественного воспроизводства. Начальный этап реформ требует от общества высокой цены для перехода к рыночным отношениям. Становление финансовой системы Кыргызстана в условиях реорганизации экономики сопровождается активным поиском моделей и концепций, которые базируются на теоретических и практических выводах мирового экономического опыта.

Содержание

Введение 3
Глава I. Экономическая сущность и значение финансов 5
1.1. Социально-экономическая сущность и функции финансов 5
1.2. Роль финансов в решении социальных проблем. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения в Кыргызстане. 12
Глава II. Финансовая система Кыргызской Республики. 19
2.1. Общая характеристика финансовой системы КР 19
2.2. Структурные реформы финансовой системы Кыргызской Республики 25
2.3. Финансовая система и социально-экономическое развитие Кыргызской 33
Республики 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 42

Работа содержит 1 файл

Реферат совер пенсионной системы.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

     В результате проведения анализа действующего механизма функционирования финансовой системы выделенных узловых проблем необходимо провести комплекс мероприятий с целью улучшения нынешнего состояния. В итоге выполнения поставленных задач мы можем добиться следующего:

  • В первую очередь, будет создана такая общественно-политическая и экономическая среда, которая позволит всем субъектам нашего общества жить и работать плодотворно. Имеется в виду совершенствование демократических институтов и системы государственного управления, а также искоренение коррупции.
  • Частный сектор получит реальную возможность для процветания как с экономической, так и с социальной точки зрения. На смену теневой экономике неминуемо придет открытая экономическая деятельность. Скрываемые ранее сбережения станут направляться на инвестирование. Значительно увеличатся инвестиции иностранных предпринимателей в экономику республики. Как результат, появится больше рабочих мест, возрастут доходы населения, а значит, сократится бедность.
  • Со временем наша экономика избавится от первоначальной зависимости, связанной с государственным инвестированием. Станут более привлекательными и доступные частные инвестиции, как местные, так и иностранные, что более естественно и надежно. В итоге внешний государственный долг станет более управляемым, и мы сможем выполнить свои финансовые обязательства перед другими странами.
  • Основополагающим элементом стратегии является радикальная и всесторонняя реформа государственного управления, в результате которой государственные служащие и местные органы самоуправления будут более качественно выполнять свои обязанности. У них появиться возможность уделять больше внимания развитию социальной и экономической инфраструктуры и тем самым вносить более существенный вклад в процветание нашей республики.

     Пути  совершенствования управления финансами направлены на решение двух жизненно важных задач. Первая задача – это искоренение бедности. А вторая – это повышение репутации нашей страны на международной арене с точки зрения заботы о своем будущем.

     Программы сокращения бедности в рамках этой стратегии подразумевают тесное сотрудничество частного сектора и государства.

     Функции государства в этом партнерстве:

  1. поддерживать и защищать наиболее нуждающиеся и уязвимые слои населения в пределах доступных материальных и финансовых ресурсов.
  2. создавать благоприятную социальную и деловую среду для успешного развития частного сектора.

    Реализация - не будет простой. Она потребует  от всех и каждого целеустремленности и решительных действий, проявления твердости и гибкости, дисциплины и творчества, умения сконцентрировать усилия на самом главном – построении нового общества. Потребуется мобилизация интеллектуальных, внутренних финансовых и материально-технических ресурсов.

    Эффективная финансовая система и обеспеченность финансовыми ресурсами дает шанс каждому гражданину, семье трудовым коллективам и местным сообществам, регионам и республике в целом создать условия для достойной жизни в ближайшем будущем и для грядущих поколений.

         В свою очередь, достижение этой общенациональной цели будет сводиться  к реализации трех основных подцелей, а именно: эффективного и открытого государственного управления, справедливого и законопослушного общества, а также экономического роста и развития. Мы должны стремиться к тому, чтобы, во-первых, хорошо управлять государством, во-вторых, добиться порядка в обществе, и в-третьих, обеспечить материальное благополучие». 

 

ЛИТЕРАТУРА

 
  1. Дробозина Л. А. Общая теория финансов. М., 2001.
  2. Жуков Е. Ф. Общая теория денег и кредита. М., 2001.
  3. Бессон Ж.-Л., Джолдошева Т., Ореховская М.. Деньги и финансы. Бишкек: КГНУ, 2003.
  4. Абалкин Л. И. Курс переходной экономики. М., 2003.  
  5. Родионова В. М. Финансы. М., 2000.
  6. Мусокожоев Ш. М. Экономика Кыргызской Республики. Бишкек, 2003.
  7. Банковский вестник. № 5-6, 10., 2004., № 2., 2008.
  8. Финансы. № 2, 5., 2004.
  9. Экономический вестник. № 1., 2007.
  10. Мониторинг социально-экономической ситуации в Кыргызской

Республике. Выпуск № 1., Бишкек, 2007.

  1. Финансово-налоговый вестник. № 6, 9., 2007 г., № 1-2.,
  2. 12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Москва. 2001 г.

13. Введение в  рыночную экономику. М.: Высшая  школа. 2003 г.

14. Общая теория  денег и кредита. М.: ЮНИТИ. 2001 г.

15. Машина М.  Фондовая биржа или как взойти  на вершину пирамиды.

Москва. 1999 г.

16. Настольная  книга финансиста. Москва. 2001 г.

17. Фельдман А.А. Вексельное обращение. М.:ИНФРА-М.2001 г.

18. Финансы. Денежное  обращение. Кредит. М.: ЮНИТИ. 2003 г.

19. Вопросы экономики. - №9. – 2005 г.

20. Тенденции  развития Кыргызстана в 2006 году. Центр социальных и экономических реформ при Министерстве финансов КР. Бишкек. 2007г.

21. Кыргызская  Республика: Новые перспективы, Бишкек-2007. 
 

Информация о работе Финансовая система Кыргызской Республики