Финансовая система Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Переход от смешанной экономики требует различных форм и типов хозяйствования, вплетения объективных экономических законов спроса и предложения, концентрацию внимания на финансовых процессах, введении конкуренции в практику общественного воспроизводства. Начальный этап реформ требует от общества высокой цены для перехода к рыночным отношениям. Становление финансовой системы Кыргызстана в условиях реорганизации экономики сопровождается активным поиском моделей и концепций, которые базируются на теоретических и практических выводах мирового экономического опыта.

Содержание

Введение 3
Глава I. Экономическая сущность и значение финансов 5
1.1. Социально-экономическая сущность и функции финансов 5
1.2. Роль финансов в решении социальных проблем. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения в Кыргызстане. 12
Глава II. Финансовая система Кыргызской Республики. 19
2.1. Общая характеристика финансовой системы КР 19
2.2. Структурные реформы финансовой системы Кыргызской Республики 25
2.3. Финансовая система и социально-экономическое развитие Кыргызской 33
Республики 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 42

Работа содержит 1 файл

Реферат совер пенсионной системы.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

    Главная функция финансового рынка состоит  в трансформации бездействующих денежных средств в ссудный капитал.

    Аккумуляция временно свободных денежных средств  и их инвестирование в затраты осуществляется посредством обращения на финансовом рынке ценных бумаг.

    В качестве самостоятельной части  финансового рынка можно выделить такую специфическую сферу, как страхование.

    Страхование является частью категории финансов, и оно относится к сфере  перераспределительных отношений.

    Страхование представляет собой особую сферу  перераспределительных отношений  по поводу формирования и использования  целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения им материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий.

    По  экономической сущности страхование  является одним из стратегических секторов экономики, призванных обеспечить социально-экономическую стабильность в обществе. Развитие общественного производства предполагает создание страховых фондов.

    Таким образом финансовая система Кыргызской Республики является важнейшим элементом  экономики страны, ее можно сравнить с кровеносной системой организма. Как и в организме, сбой в какой-нибудь сфере финансовой системы повлечет за собой изменения в других сферах финансовой системы.

    В связи с чем проблема организации  четкого функционирования финансовой системы КР, ее модернизации и совершенствования является актуальной задачей. Слаженная работа финансовой системы деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств в производство и социальную сферу и т.п. - такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах; они глубоко волнуют каждого из нас.

2.2. Структурные реформы  финансовой системы  Кыргызской Республики

    Правительством  Кыргызской Республики взят курс на преобразование финансовой системы. При поддержки  Всемирного Банка была принята Программа по реорганизации системы управления ресурсами государственного сектора - Public Sector Resource Adjustment Credit (PSRMAC) и, начиная уже с бюджета 2006года, были внедрены некоторые элементы реформы.

    Реализация  стратегии реформы была поддержана льготным программным кредитом в размере 30 млн. СДР (около 43 мил. Американских долларов) от Международной Ассоциации Развития (МАР) группы Всемирного Банка. Данный проект рассчитан на два года и направлен на создание бюджета, способного стать действенным инструментом и стимулом устойчивого экономического роста.

    Нынешняя  бюджетная система не способствует эффективности и установлению приоритетности и не обеспечивает использования кредитных ресурсов по их назначению. Поэтому программа реформ в рамках PSRMAC нацелена на управление ресурсами государственного сектора таким образом, чтобы ресурсы направлялись на финансирование наиболее приоритетных программ, издержки предоставления услуг поддерживались на возможно более низком уровне и обеспечивалось более эффективное распределение государственных средств.

    Предлагаемая  программа реформ повысит эффективность  бюджетного процесса и создаст условия для разработки усовершенствованных программ расходов, имеющих более приемлемые масштабы и содержание, что придаст стабилизации налогово-бюджетной сферы более устойчивый характер.

    В 2003 году в Министерстве финансов при  формировании бюджета была введена система трансфертов между республиканскими и местными бюджетами, основанная на новой методике определения потребностей социальной сферы на реальном уровне, осуществлено разграничение ответственности в сфере бюджетных расходов между республиканскими и местными органами власти, использованы показатели 2001-2007г. развития экономики, введены постоянные долговременные нормативы распределения общегосударственных налогов.

    С начала осуществления программы  структурных реформ и стабилизации были достигнуты значительные результаты в возобновлении экономического роста, в сокращении инфляции, снижение дефицита бюджета и регулировании роста денежной массы, а также в поддержании валовых официальных резервов.

    Возобновление экономического роста подкрепилось также существенными структурными реформами, включая либерализацию цен и торгового режима, процентные ставки по депозитам и кредитам, прекращена выдача централизованных кредитов, резко сокращено банковское финансирование бюджетного дефицита.

    Основным направлением бюджетной политики Кыргызской Республики в среднесрочной перспективе является стабилизация состояния государственного бюджета, снижение его дефицита путем максимальной мобилизации доходов и жесткого ограничения расходов.

    В ходе подготовки проекта бюджета на 20047 финансовый год в бюджетный процесс уже был внесен ряд изменений.

    Предполагалось, что в 2005 бюджетном году увеличение доходной части будет достигнуто за счет улучшения администрирования налогов, в том числе дополнительных мер по усилению борьбы с контрабандой, взимания налога НДС по принципу назначения со странами СНГ, более полного введения и расширения местных налогов и платежей по всей территории республики.

    Основные  направления и отличительные  особенности процесса составления  республиканского бюджета на 2008-2009 финансовые годы заключается в следующем:

    1. Переход на среднесрочное финансовое  прогнозирование с целью повышения  эффективности бюджета как инструмента экономической политики Правительства.

      Для достижения указанной цели Министерством финансов республики разработана модель среднесрочного финансового прогноза, основывающаяся на прогнозируемых доходах, а также установленных размерах дефицита бюджета и источников его покрытия, посредством которой рассчитана величина расходов республиканского бюджета на 2008-2009 финансовые годы в целом и по секторам экономики.

    2. Составление бюджета в разрезе  административных ведомств на  основе административной классификации.

    В целях повышения "прозрачности" бюджета и усиления ответственности за его исполнение республиканский бюджет на 2008 год составлялся в разрезе административных ведомств на основе административной классификации. Административная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью которой решаются проблемы, кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из бюджета.

    3. Полное включение программы государственных  инвестиций в республиканский  бюджет.

    Начиная с 2007 года в государственный бюджет включаются основные показатели Программы государственных инвестиций (ПГИ), содержащие стоимостную оценку реализуемых и планируемых инвестиций проектов в различных секторах экономики республики, финансируемых за счет средств иностранных инвесторов3.

    Основные  показатели ПГИ представлены в разрезе потребностей инвестиционных проектов в финансировании, увязанных с ожидаемыми или согласованными обязательствами доноров (стран или международных организаций) по представлению инвестиционных ресурсов. ПГИ на 2007-2009 годы получил положительную оценку от Всемирного Банка был представлен как основной документ Правительства в области направлений государственных инвестиций на Консультативной Встрече по Кыргызстану в мае 2007 года в Париже.

    Общая сумма проектов, включаемых в ПГИ  в бюджете на 2007год, составляет 171,7 млн. долларов США (9 % от ВВП), при этом 92 % от указанной суммы будет покрыто за счет внешних источников финансирования. Доля софинансирования из республиканского бюджета составит всего 14,2 млн. долларов США (0,74 % от ВВП).

    4. Переход отдельных министерств на составление бюджета на программной основе (БПО).

    Данный  метод предлагает четкое определение  среднесрочных целей сектора, возглавляемого соответствующим министерством, с определением путей достижения данных целей в виде программ с установлением степени приоритетности каждой программы и калькуляции расходов по ним.

    БПО включает в себя методологию для  составления бюджета мероприятий, являющихся приоритетными на государственном уровне. Целью составления бюджета на программной основе является сдерживание снижения реальных расходов определенных секторов путем сосредоточения ресурсов на ограниченном количестве высокоприоритетных мероприятий для выполнения специфических государственных задач и поиска наиболее низкозатратных способов для достижения этих целей.

    5. Установление бюджетных ограничений  (контрольных цифр) для административных ведомств в целях сохранения бюджетных расходов в допустимых пределах.

    Для усиления степени контроля за расходами  бюджета Министерством финансов в 2006 году разработана система расходных ордеров, которая основана на выделении министерствам, административным ведомствам, государственным комиссиям и комитетам, другим организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета, ассигнований из республиканского бюджета с учетом утвержденных расходов (лимитов), определенных для министерств и ведомств росписью бюджета.

    Система расходных ордеров позволит предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым  из бюджета, управлять своими расходами  на более продолжительный период времени, предотвратить принятия ими финансовых обязательств, исполнение которых нереально из-за отсутствия средств, что в свою очередь создает условия для предупреждения задержек по выплатам и снижения размера неоплаченных расходов.

    Из таблицы №3 видно, что налоговые поступления в 2007г. составили

      9 187млн. сом, что на , 1312млн. сом больше, чем в 2006г. Рост налоговых поступлений связан с повышением деловой активности в стране.

      В общей сумме  налоговых поступлений  наибольший  удельный вес

занимает НДС в 1 352млн сом, что составляет 15%.

В 2007г. поступления  от акцизного  налога составили 1102,6млн. сом. По сравнению с 2006г наблюдается  снижение поступлений на 415,8млн. сом.

Это связано со снижением  ставок акцизного налогов 2007г на вино водочные изделия. Поступлений от налога на прибыль. В 2007г составила 993,9млн. сом, что на  421,4млн. сом выше чем в 2006году.

Из таблиц №1 видно, что 2007году по сравнению с 2004 годом общие налоговые поступления возросли в 3,8 раза больше это за счет увеличения подоходного налога  на 3,4 раза, налог  на прибыль в 2,4 раза , акцизный –3,7, земельный-3,4 и. т. д. В 2007г по сравнению с 2006годом  общие поступления налогов  значительного увеличилось на 16, 6% за счет подоходного налога 27,5% налог на прибыль-73,6% и земельный налог –18,7%.   

    В 2007году почти 76,8 % всех доходов бюджета  составляют налоговые доходы, а около 43% налоговых доходов бюджета  составляет налог на добавленную  стоимость (налоговых доходы - это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета). Необходимо отметить, что ряд налогов является регулирующими, т.е. часть из них направляется в местные бюджеты. Например из доходов, поступающих от уплаты налога на прибыль, лишь 65% поступают в республиканский бюджет. |Полностью в республиканский бюджет поступают такие налоги, как например НДС.

          В доходы государственного бюджета на 2006 год включаются средства следующих целевых республиканских  бюджетных фондов: дорожного фонда, экологического фонда, Государственного фонда борьбы с преступностью, Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы.

    Основные  виды налоговых поступлений в  госбюджет Таблица 3.

  2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Общие налоговые поступления 2423 2968 3847 4867 5973 7875 9187
в т.ч. Подоходный налог 283,6 288,3 318,3 405 546 753,7 960,9
Налог на прибыль 414,5 364,7 338,7 452 568 572,5 993,9
НДС 739,8 958,8 1101 959 1006 1237 1352
Акциз 298,2 243,4 449 722 1265 1518,4 1102,6
Зем. налог 55,6 105,6 234 271 178 157,4 186,9
прочие  налоги 631,3 1007,2 1400 2058 2410 3636 4590,7

Информация о работе Финансовая система Кыргызской Республики