Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:12, курсовая работа
Переход от смешанной экономики требует различных форм и типов хозяйствования, вплетения объективных экономических законов спроса и предложения, концентрацию внимания на финансовых процессах, введении конкуренции в практику общественного воспроизводства. Начальный этап реформ требует от общества высокой цены для перехода к рыночным отношениям. Становление финансовой системы Кыргызстана в условиях реорганизации экономики сопровождается активным поиском моделей и концепций, которые базируются на теоретических и практических выводах мирового экономического опыта.
Введение 3
Глава I. Экономическая сущность и значение финансов 5
1.1. Социально-экономическая сущность и функции финансов 5
1.2. Роль финансов в решении социальных проблем. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения в Кыргызстане. 12
Глава II. Финансовая система Кыргызской Республики. 19
2.1. Общая характеристика финансовой системы КР 19
2.2. Структурные реформы финансовой системы Кыргызской Республики 25
2.3. Финансовая система и социально-экономическое развитие Кыргызской 33
Республики 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 42
Главная
функция финансового рынка
Аккумуляция временно свободных денежных средств и их инвестирование в затраты осуществляется посредством обращения на финансовом рынке ценных бумаг.
В
качестве самостоятельной части
финансового рынка можно
Страхование является частью категории финансов, и оно относится к сфере перераспределительных отношений.
Страхование
представляет собой особую сферу
перераспределительных
По экономической сущности страхование является одним из стратегических секторов экономики, призванных обеспечить социально-экономическую стабильность в обществе. Развитие общественного производства предполагает создание страховых фондов.
Таким образом финансовая система Кыргызской Республики является важнейшим элементом экономики страны, ее можно сравнить с кровеносной системой организма. Как и в организме, сбой в какой-нибудь сфере финансовой системы повлечет за собой изменения в других сферах финансовой системы.
В связи с чем проблема организации четкого функционирования финансовой системы КР, ее модернизации и совершенствования является актуальной задачей. Слаженная работа финансовой системы деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств в производство и социальную сферу и т.п. - такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах; они глубоко волнуют каждого из нас.
Правительством Кыргызской Республики взят курс на преобразование финансовой системы. При поддержки Всемирного Банка была принята Программа по реорганизации системы управления ресурсами государственного сектора - Public Sector Resource Adjustment Credit (PSRMAC) и, начиная уже с бюджета 2006года, были внедрены некоторые элементы реформы.
Реализация стратегии реформы была поддержана льготным программным кредитом в размере 30 млн. СДР (около 43 мил. Американских долларов) от Международной Ассоциации Развития (МАР) группы Всемирного Банка. Данный проект рассчитан на два года и направлен на создание бюджета, способного стать действенным инструментом и стимулом устойчивого экономического роста.
Нынешняя бюджетная система не способствует эффективности и установлению приоритетности и не обеспечивает использования кредитных ресурсов по их назначению. Поэтому программа реформ в рамках PSRMAC нацелена на управление ресурсами государственного сектора таким образом, чтобы ресурсы направлялись на финансирование наиболее приоритетных программ, издержки предоставления услуг поддерживались на возможно более низком уровне и обеспечивалось более эффективное распределение государственных средств.
Предлагаемая программа реформ повысит эффективность бюджетного процесса и создаст условия для разработки усовершенствованных программ расходов, имеющих более приемлемые масштабы и содержание, что придаст стабилизации налогово-бюджетной сферы более устойчивый характер.
В 2003 году в Министерстве финансов при формировании бюджета была введена система трансфертов между республиканскими и местными бюджетами, основанная на новой методике определения потребностей социальной сферы на реальном уровне, осуществлено разграничение ответственности в сфере бюджетных расходов между республиканскими и местными органами власти, использованы показатели 2001-2007г. развития экономики, введены постоянные долговременные нормативы распределения общегосударственных налогов.
С начала осуществления программы структурных реформ и стабилизации были достигнуты значительные результаты в возобновлении экономического роста, в сокращении инфляции, снижение дефицита бюджета и регулировании роста денежной массы, а также в поддержании валовых официальных резервов.
Возобновление экономического роста подкрепилось также существенными структурными реформами, включая либерализацию цен и торгового режима, процентные ставки по депозитам и кредитам, прекращена выдача централизованных кредитов, резко сокращено банковское финансирование бюджетного дефицита.
Основным направлением бюджетной политики Кыргызской Республики в среднесрочной перспективе является стабилизация состояния государственного бюджета, снижение его дефицита путем максимальной мобилизации доходов и жесткого ограничения расходов.
В ходе подготовки проекта бюджета на 20047 финансовый год в бюджетный процесс уже был внесен ряд изменений.
Предполагалось, что в 2005 бюджетном году увеличение доходной части будет достигнуто за счет улучшения администрирования налогов, в том числе дополнительных мер по усилению борьбы с контрабандой, взимания налога НДС по принципу назначения со странами СНГ, более полного введения и расширения местных налогов и платежей по всей территории республики.
Основные направления и отличительные особенности процесса составления республиканского бюджета на 2008-2009 финансовые годы заключается в следующем:
1.
Переход на среднесрочное
Для достижения указанной цели Министерством финансов республики разработана модель среднесрочного финансового прогноза, основывающаяся на прогнозируемых доходах, а также установленных размерах дефицита бюджета и источников его покрытия, посредством которой рассчитана величина расходов республиканского бюджета на 2008-2009 финансовые годы в целом и по секторам экономики.
2. Составление бюджета в разрезе административных ведомств на основе административной классификации.
В целях повышения "прозрачности" бюджета и усиления ответственности за его исполнение республиканский бюджет на 2008 год составлялся в разрезе административных ведомств на основе административной классификации. Административная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью которой решаются проблемы, кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из бюджета.
3.
Полное включение программы
Начиная с 2007 года в государственный бюджет включаются основные показатели Программы государственных инвестиций (ПГИ), содержащие стоимостную оценку реализуемых и планируемых инвестиций проектов в различных секторах экономики республики, финансируемых за счет средств иностранных инвесторов3.
Основные показатели ПГИ представлены в разрезе потребностей инвестиционных проектов в финансировании, увязанных с ожидаемыми или согласованными обязательствами доноров (стран или международных организаций) по представлению инвестиционных ресурсов. ПГИ на 2007-2009 годы получил положительную оценку от Всемирного Банка был представлен как основной документ Правительства в области направлений государственных инвестиций на Консультативной Встрече по Кыргызстану в мае 2007 года в Париже.
Общая сумма проектов, включаемых в ПГИ в бюджете на 2007год, составляет 171,7 млн. долларов США (9 % от ВВП), при этом 92 % от указанной суммы будет покрыто за счет внешних источников финансирования. Доля софинансирования из республиканского бюджета составит всего 14,2 млн. долларов США (0,74 % от ВВП).
4. Переход отдельных министерств на составление бюджета на программной основе (БПО).
Данный метод предлагает четкое определение среднесрочных целей сектора, возглавляемого соответствующим министерством, с определением путей достижения данных целей в виде программ с установлением степени приоритетности каждой программы и калькуляции расходов по ним.
БПО
включает в себя методологию для
составления бюджета
5.
Установление бюджетных
Для усиления степени контроля за расходами бюджета Министерством финансов в 2006 году разработана система расходных ордеров, которая основана на выделении министерствам, административным ведомствам, государственным комиссиям и комитетам, другим организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета, ассигнований из республиканского бюджета с учетом утвержденных расходов (лимитов), определенных для министерств и ведомств росписью бюджета.
Система расходных ордеров позволит предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета, управлять своими расходами на более продолжительный период времени, предотвратить принятия ими финансовых обязательств, исполнение которых нереально из-за отсутствия средств, что в свою очередь создает условия для предупреждения задержек по выплатам и снижения размера неоплаченных расходов.
Из таблиц №1 видно, что 2007году по сравнению с 2004 годом общие налоговые поступления возросли в 3,8 раза больше это за счет увеличения подоходного налога на 3,4 раза, налог на прибыль в 2,4 раза , акцизный –3,7, земельный-3,4 и. т. д. В 2007г по сравнению с 2006годом общие поступления налогов значительного увеличилось на 16, 6% за счет подоходного налога 27,5% налог на прибыль-73,6% и земельный налог –18,7%.
В 2007году почти 76,8 % всех доходов бюджета составляют налоговые доходы, а около 43% налоговых доходов бюджета составляет налог на добавленную стоимость (налоговых доходы - это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета). Необходимо отметить, что ряд налогов является регулирующими, т.е. часть из них направляется в местные бюджеты. Например из доходов, поступающих от уплаты налога на прибыль, лишь 65% поступают в республиканский бюджет. |Полностью в республиканский бюджет поступают такие налоги, как например НДС.
В доходы государственного
бюджета на 2006 год включаются средства
следующих целевых
Основные виды налоговых поступлений в госбюджет Таблица 3.
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Общие налоговые поступления | 2423 | 2968 | 3847 | 4867 | 5973 | 7875 | 9187 |
в т.ч. Подоходный налог | 283,6 | 288,3 | 318,3 | 405 | 546 | 753,7 | 960,9 |
Налог на прибыль | 414,5 | 364,7 | 338,7 | 452 | 568 | 572,5 | 993,9 |
НДС | 739,8 | 958,8 | 1101 | 959 | 1006 | 1237 | 1352 |
Акциз | 298,2 | 243,4 | 449 | 722 | 1265 | 1518,4 | 1102,6 |
Зем. налог | 55,6 | 105,6 | 234 | 271 | 178 | 157,4 | 186,9 |
прочие налоги | 631,3 | 1007,2 | 1400 | 2058 | 2410 | 3636 | 4590,7 |
Информация о работе Финансовая система Кыргызской Республики