Финансовая отчетность предприятий в системе финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового исследования является обоснования теоретических и методических положений использования бухгалтерской финансовой отчетности.
Для достижения поставленной цели, которая определило содержание исследования, в работе предусмотрено решение следующих основных задач:
- раскрыть экономическую сущность бухгалтерской финансовой отчетности, определить ее роль в системе информационного обеспечения поддержки и обоснования управленческих решений;

Содержание

Содержание:
Введение ………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы использования финансовой отчетности в системе финансового менеджмента ……………………………………………………5
1.1.Сущность финансовой отчетности ……………………………………….5
1.2.Мировые стандарты финансовой отчетности …………………………...7
1.3.Нормативно-правовое регулирование финансовой отчетности ………11
2.Организационно-правовая и финансовая характеристика ФГУП «Стрелецкое» …………………………………………………………………18
2.1.Правовые основы деятельности предприятия ………………………….18
2.2.Финансово-экономическая характеристика организации ……………..19
3.Использование финансовой отчетности в процессе анализа финансового состояния ФГУП «Стрелецкое» ……………………………………………..33
3.1.Общая оценка структуры и динамики баланса предприятия ………….33
3.2.Оценка показателей ликвидности .………………………………………37
3.3.Анализ финансовой устойчивости ………………………………………41
3.4.Оценка рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия …………………………………………………………………...43
4.Основные направления улучшения финансовых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия ……………………45
Выводы и предложения ……………………………………………………….51
Список литературы ……………………………………………………………54

Работа содержит 1 файл

курсовик МФ.docx

— 149.87 Кб (Скачать)

Отчетный  период выбирается и устанавливается  самой фирмой. Обычно он соответствует  календарному году, но иногда фирма  выбирает дату или конец сезона, который наиболее полно отражает ее текущее финансовое состояние. 

Балансовый  отчет иногда называют Отчетом о  финансовом положении фирмы (Statement of Financial Position). Его структура и содержание статей должны удовлетворять требованиям национальных или международных стандартов учета и отчетности. В балансе представлена структура капитала фирмы. По составу показателей баланс делится на две части: актив и пассив. В активе показатели группируются по составу и размещению финансовых средств фирмы или по направлениям использования; в пассиве - по источникам их образования или финансирования.

Статьи  актива и пассива делятся в  свою очередь на разделы, отражающие наличие и использование средств, которыми располагает фирма, и источники формирования этих средств за счет финансирования [8,с.169].

Список некоторых действующих в настоящее время стандартов:

IFRS

  • IFRS 1 Первое применение Международных стандартов финансовой отчётности (First Time Application of International Financial Reporting Standards);
  • IFRS 2 Платеж, основанный на акциях (Share-Based Payments);
  • IFRS 3 Объединения бизнеса (Business Combinations);
  • IFRS 4 Договоры страхования (Insurance Contracts);
  • IFRS 5 Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность (Non-current Assets Held for Sale and Discontinued Operations);
  • IFRS 6 Разведка и оценка запасов полезных ископаемых (Exploration for and Evaluation of Mineral Resources);
  • IFRS 7 Финансовые инструменты: раскрытие информации (Financial Instruments: Disclosures);
  • IFRS 8 Операционные сегменты (Operating segments).

IAS

  • IAS 1 Представление финансовой отчётности (Presentation of Financial Statement);
  • IAS 2 Запасы (Stocks);
  • IAS 7 Отчёты о движении денежных средств (Cash Flow Statements);
  • IAS 8 Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки (Accounting Policies, Changes in Accouting Estimates and Errors);
  • IAS 10 События после окончания отчетного периода (Events After the Balance Sheet Date);
  • IAS 11 Договоры на строительство (Construction Contracts);
  • IAS 12 Налоги на прибыль (Income Taxes);
  • IAS 16 Основные средства (Property, Plant and Equipment) [39].

 

    1. Нормативно-правовое регулирование финансовой отчетности.

 

     В соответствии с международными  стандартами финансовой отчетности (МСФО) в понятие «финансовая отчетность»  вкладывается иной, более широкий  смысл: «Финансовая отчетность  – это структурированное представление  информации о финансовом положении  и финансовых результатах деятельности  организации». Таким образом, финансовая  отчетность, включает и другую  информацию, необходимую ее пользователям  для адекватного представления  о деятельности организации.

Наиболее  значащей составляющей финансовой отчетности, безусловно, является бухгалтерская  система нормативного регулирования, которая состоит из четырех уровней.

Первый  уровень системы составляют законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях. К этому уровню относятся: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты, регламентирующие порядок учета и налогообложения соответствующих видов имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Второй  уровень составляют российские стандарты – Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета по сферам деятельности организации и видам активов, а также составления и представления бухгалтерской отчетности. Они, как правило, регистрируются Минюстом России и имеют законодательную силу для всех предприятий, которым адресуются.

Перечень  ПБУ, непосредственно посвященные  вопросам формирования бухгалтерской  отчетности:

- Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н;

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации» − ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н;

- Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации» − ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н;

- Положение по бухгалтерскому  учету «События после отчетной даты» − ПБУ 7/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 25.11.98 г. № 56н;

- Положение по бухгалтерскому  учету «Условные факты хозяйственной деятельности» − ПБУ 8/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 28.11.01 г. № 96н;

- Положение  по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» − ПБУ 11/2008, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.04.08. № 48н;

- Положение по бухгалтерскому  учету «Информация по сегментам» − ПБУ 12/2000, утвержденное приказом Минфина РФ от 27.01.2000 г. № 11н;

- Положение по бухгалтерскому  учету «Информация по прекращаемой деятельности» − ПБУ 16/02, утвержденное приказом Минфина РФ от 02.07.02 г. № 66н;

- Положение по бухгалтерскому  учету «Информация об участии  в совместной деятельности» − ПБУ 20/03, утвержденное приказом Минфина РФ от 24.11.03 г. № 105н;

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу  на прибыль» − ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. № 114н;

- Положение  по бухгалтерскому учету «Изменения  оценочных значений» ПБУ 21/2008, утвержденное приказом Минфина  РФ от 06.10.08 г. № 106н.

 Третий уровень – методические рекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности. Особое место среди нормативных документов данного уровня отводится:

- Плану  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкции по  его применению, утвержденных приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, где  определяется порядок отражения  хозяйственных операций на счетах  бухгалтерского учета;

- Приказу  Минфина РФ от 22.07.03 г. № 67н  «О формах бухгалтерской отчетности  организации»;

- Методическим  указаниям по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49;

- Порядку публикации годовой  бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами, утвержденного приказом Минфина РФ от 28.11.96г. № 101;

- Методическим рекомендациям по  составлению и представлению  сводной бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.12.96 г.  № 112;

- Порядку составления и представления  сводной годовой бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом Минфина РФ от 15.01.97 г. № 3.

- Концепции развития бухгалтерского  учета и отчетности РФ на  среднесрочную перспективу, одобренной приказом Минфина РФ от 01.07.04 г. № 180.

Нормативные документы третьего уровня конкретизируют  и раскрывают порядок применения федеральных законов и положений (стандартов) Минфина России. Они  не могут противоречить правовым актам более высокого уровня. Документы  третьего уровня не имеют юридической  силы, т.е. на них не следует ссылаться при судебных разбирательствах. Однако эти документы позволяют рационально организовать учет в соответствии с правилами, предусмотренными Минфином России и потребностями пользователей экономической информации. Соблюдение требований документов третьего уровня проверяют аудиторы и ведомственные ревизионные органы.

Четвертый уровень –  рабочие документы организаций. В их состав входит положение об учетной политике организации; рабочие документы по организации учета отдельных видов активов, доходов, расходов, собственного капитала и обязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядок организации первичного учета и документооборота.

Согласно ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» под учетной политикой понимают совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета, определяемых самой организацией на основе предусмотренных требований и особенностей деятельности. Ее необходимость обусловлена тем, что в нормативных документах иногда отсутствуют способы ведения бухгалтерского учета конкретных фактов хозяйственной деятельности либо допускается несколько вариантов решения вопросов, а требуется выбрать один.

Кроме того, в учетной политике следует предусмотреть оптимальное сочетание системы бухгалтерского учета с аналитическими регистрами налогового учета, разрабатываемыми организацией самостоятельно.

Общее требование, сформулированное Минфином России, состоит в том, чтобы в учетной политике были раскрыты способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено  ведение бухгалтерского учета организации, и утверждается руководителем организации.

Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой принятые в общественных интересах положения  о порядке подготовки и представления  финансовой отчетности. Это учетная  система, функционирующая на международном  уровне.

МСФО носит рекомендательный характер. Ни комитет по МСФО, ни бухгалтерское  сообщество в целом не имеют полномочий требовать повсеместного применения МСФО. Эти стандарты применяются  потому, что регулирующие органы во всем мире признают важность унификации правил финансовой отчетности и поддерживают деятельность Комитета по МСФО.

МСФО предназначены для подготовки финансовой отчетности, пользователи которой полагаются на нее как  на основной источник финансовых сведений о компании. Это наднациональные  стандарты – они не привязаны  к законодательным особенностям отдельной страны и предназначены  для составления отчетности любой  компанией независимо от вида деятельности, отраслевой принадлежности, размера  и организационно-правовой формы.

МСФО в равной степени применимы  как для подготовки консолидированной  отчетности группы взаимосвязанных  компаний, так и для формирования отчетности отдельно взятой компании.

Порядок бухгалтерского учета в  традиционном российском понимании  никак не отражен в стандартах. В частности, стандарты не содержат никаких правил по организации первичной  документации и документооборота, плана  счетов, порядка оформления учетных  записей и т.п.

В таблице 1 представлен перечень некоторых  утвержденных и действующих в  настоящее время стандартов.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 1

Международные стандарты финансовой отчетности

 

Номер МСФО

Название

Дата вступления в силу

1

2

3

МСФО 1

Представление финансовой отчетности

01.07.1998

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

01.01.2005

МСФО 2

Запасы

01.01.1995

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

01.01.2005

МСФО З

(Заменен МСФО 27 и 28)

 

МСФО 4

(Заменен МСФО 16)

 

МСФО 5

(Заменен МСФО 1)

 

МСФО 6

(Заменен МСФО 15)

 

МСФО 7

Отчет о движении денежных средств

01.01.1994

МСФО 8

Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике

01.01.1995

Заменен МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских расчетах и ошибки»

01.01.2005

МСФО 9

(Заменен МСФО 38)

 

МСФО 10

События после отчетной даты

01.01.2000

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

01.01.2005

МСФО 11

Договоры подряда

01.01.1995

МСФО 12

Налоги на прибыль

01.01.1998

МСФО 13

(Заменен МСФО 1)

 

МСФО 14

Сегментная отчетность

01.07.1998

МСФО 15

Информация, отражающая влияние изменения цен

01.01.1983

Отменен

01.01.2005

МСФО 16

Основные средства

01.01.1995

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

01.01.2005

МСФО 17

Аренда

01.01.1999

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

01.01.2005

МСФО 18

Выручка

01.01.1999

МСФО 19

Вознаграждение работникам

01.01.1999

МСФО 20

Учет государственных субсидий и  раскрытие информации о государственной помощи

01.01.1984

МСФО 21

Влияние изменений валютных курсов

01.01.1995

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

01.01.2005

МСФО 22

Объединение бизнеса

01.07.1999

Заменен МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса» (принят 31 марта 2004 г.)

Для объединений бизнеса с датой соглашения после

31.03.2004

Информация о работе Финансовая отчетность предприятий в системе финансового менеджмента