Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:03, курсовая работа
Разработка стратегии работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования. В противном случае разработанная стратегия может оказаться нежизнеспособной. Исследование проводится по двум основным направлениям: изучаются ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней и ситуация внутри самой компании и ее собственная конкурентоспособность.
Введение…………………………………………………………………...……3
Глава I. Понятие отрасли и М. Портера в разработке стратегии……...…...6
§ 1.1 Понятие отрасли и отраслевого анализа………………………….….....6
§ 1.2 Модель отраслевой конкуренции М. Портера и ее значение в разработке стратегии…………………………………………………………………….....11
Глава II. Анализ разработки стратегии в городе Тамбове………………….25
§ 2.1. Анализ доминирующих характеристик отрасли общественного питания в городе Тамбове…………………………………………………….25
§ 2.2. Анализ конкурентной ситуации. Модель М. Портера на примере организации ООО «Кофейня»…………………………………………..……30
§ 2.3. Анализ стратегии конкурентов и определение ключевых факторов успеха……………………………………………………………………….….34
§ 2.4. Оценка и заключение о комплексной привлекательности отрасли…38
Заключение…………………………………………………………………….40
Список используемой литературы…………………………………………...42
Приложение 1………………………………………………………………….44
Приложение 2………………………………………………………………….45
"Эль-кафе"
Стратегические
намерения: лидировать на
Масштаб конкуренции: местный.
Цели
в борьбе за долю рынка: ряд
маркетинговых мероприятий, с
целью привлечения большего
Цели
в борьбе за конкурентную
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные
стороны: отличная репутация,
хорошо проработанный имидж,
Слабые стороны: высокий средний счёт
Кофейня "Карамель"
Стратегические
намерения: завоевать и
Масштаб конкуренции: местный.
Цели
в борьбе за долю рынка:
Цели
в борьбе за конкурентную
Стратегия действий: улучшить рыночную позицию.
Сильные
стороны: низкая цена, удобное
месторасположение: вблизи
Слабые
стороны: мало места для
"Итальянский дворик»
Стратегические
намерения: удерживать
Масштаб конкуренции: местный.
Цели
в борьбе за долю рынка:
Цели
в борьбе за конкурентную
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные
стороны: завоёванный сегмент
рынка, благоприятное
Слабые стороны: высокий средний счёт, маленький выбор блюд.
Используя поверхностные данные определим базовые стратегии конкурентов:
"Эль-кафе"
использует стратегию
"Итальянский дворик" использует стратегию фокусировки на дифференциации.
Кофейня "Карамель" придерживается стратегии низкоценового лидерства. В кофейне цена значительно ниже, чем у конкурентов, однако они выигрывают благодаря высокому объёму продаж.
Ключевые
факторы успеха есть общие
для всех предприятий отрасли
факторы, реализация которых
Эта работа
представляет собой
1. КФУ,
связанные с организацией
• низкие издержки производства;
• выгоды, связанные с местоположением предприятия;
• наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;
• отлаженное
партнерство с хорошими
2. КФУ, основанные на маркетинге:
• доступный
и хорошо организованный
• аккуратное выполнение заказов;
• широта ассортимента и возможность выбора товаров;
3. КФУ, связанные с организацией и управлением:
• наличие эффективных
и надежных информационных
• способность
руководства быстро
• опытная в
данной сфере деятельности и
хорошо сбалансированная
Возможно
выделение и других КФУ,
• наличие хорошей репутации у потребителей;
• доступ к финансовому капиталу;
• признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др.
§ 2.4. Оценка и заключение о комплексной привлекательности отрасли
Этот
этап является заключительным
в анализе отрасли. Его задача
- обобщить результаты, полученные
на предыдущих этапах, и выработать
интегрированную картину
Изменение
факторов движущих сил отрасли
в положительную сторону
Суммарное
количество баллов по 5 силам составило
2,72, данная бальная оценка
Стратегические
намерения конкурентов:
Балльная
оценка комплексной
Чтобы
получить формальную, количественную
оценку отраслевой
Из выше
сказанного видно, что отрасль
имеет среднюю оценку
Заключение
В
данной курсовой работе мы
выяснили, что определение всех
факторов необходимых для
Таким
образом, промышленность как
Список используемой литературы:
1. Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. - Омск. : ЦОАУ,2005.
2. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Владивосток: Издательство ДВГУ, 2007.
3. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник/ В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2006.
4. Вигман С.Л. Стратегия управления в вопросах и ответах: учеб. пособие/ С.Л. Вигман. - М.: Проспект, 2006.
5. Виханский, О.С. Стратегия управления: учебник/ О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Экономистъ, 2006.
6. Волкогонова О.Д.
Стратегический менеджмент: учебник
для СПО/ О.Д. Волкогонова, А.
7. Гольдштейни Г.Я. Стратегический менеджмент Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ. – 2004.
8. Забелин П.В., Моисеева
Н.К. Основы стратегического
9. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебник/ А.Т. Зуб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007.
10. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.в. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - 2 изд. - М.: Филин, 2007.
11. Калюжный, И.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/И.Л. Калюжный - 2-е изд.- Севастополь: Рибэст, 2008.
12. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом №3, 2002.
13. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2004.
14. Лапыгин, Ю.Н. Стратегическое развитие организации: учеб.пособие/ Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина; под ред. Ю.Н. Лапыгина. - М.: Кнорус, 2005.
15. Максимцова М.М., А.В.Игнатьевой Менеджмент: Учебник для вузов - М.: Банки и биржи, 2005.
16. Маркарьян, Э. А. / Управленческий анализ в отраслях: учебникa2-е изд. – 2008.
17. Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2005.
18. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика; - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2005.
19. Третьяк В. Анализ отраслевой организации рынков (курс лекций). Лекция 2. Основные характеристики структуры отраслевых рынков. - «Российский экономический журнал». - №7, 2001.
20. Томпсон, А.А., мл. Стратегический
менеджмент: Концепции и ситуации
для анализа/ А.А. Томпсон, мл.
21. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник/ Р.А. Фатхутдинов. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2007.
22. Яшин Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методология, оценка, регулирование, под ред. д. э. н., профессора В.М.Ларина
Информация о работе Факторы отраслевой конкуренции и модель М. Портера в разработке стратегии