Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:03, курсовая работа
Разработка стратегии работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования. В противном случае разработанная стратегия может оказаться нежизнеспособной. Исследование проводится по двум основным направлениям: изучаются ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней и ситуация внутри самой компании и ее собственная конкурентоспособность.
Введение…………………………………………………………………...……3
Глава I. Понятие отрасли и М. Портера в разработке стратегии……...…...6
§ 1.1 Понятие отрасли и отраслевого анализа………………………….….....6
§ 1.2 Модель отраслевой конкуренции М. Портера и ее значение в разработке стратегии…………………………………………………………………….....11
Глава II. Анализ разработки стратегии в городе Тамбове………………….25
§ 2.1. Анализ доминирующих характеристик отрасли общественного питания в городе Тамбове…………………………………………………….25
§ 2.2. Анализ конкурентной ситуации. Модель М. Портера на примере организации ООО «Кофейня»…………………………………………..……30
§ 2.3. Анализ стратегии конкурентов и определение ключевых факторов успеха……………………………………………………………………….….34
§ 2.4. Оценка и заключение о комплексной привлекательности отрасли…38
Заключение…………………………………………………………………….40
Список используемой литературы…………………………………………...42
Приложение 1………………………………………………………………….44
Приложение 2………………………………………………………………….45
Влияние на баланс конкурентных сил
Занимаясь
проблемой изучения движущих
сил конкуренции, компания
Нововведения
в маркетинге могут
Глава II. Анализ разработки стратегии в городе Тамбове
§ 2.1. Анализ доминирующих характеристик отрасли кондитерских изделий в городе саратове
Анализ
доминирующих экономических
Отрасль: производство кондитерских изделий.
«Портрет»
отрасли целесообразно
1) Размер отрасли. По данным на сентябрь 2011 года в Саратове действуют 5-8 организаций производящих кондитерские изделия. Размер отрасли средний.
2) Темпы
роста и стадии развития
4) Потребность в первоначальном капитале. Для создания организации по производству кондитерских изделий в первую очередь требуется помещение, своё или арендуемое. Производственная часть должна соответствовать требованиям СЭС, требованиям оптимального распределения рабочих мест и правильной организации потоков персонала (если маршруты персонала пересекаются с маршрутами клиентов или, например, кухня находится слишком далеко от зала, то клиенты будут недовольны заведением)
Из чего
следует, что потребность в
первоначальном капитале есть
и совсем не маленькая, что
делает отрасль менее
5) Рентабельность отрасли. В целом рассматривая кондитерский бизнес, можно отметить, что прибыльность в данной отрасли сегодня значительна если занять достойное место в этой. Сложности в прогнозировании спроса, требования оперативности поставок и цене продукции и сильная конкуренция на рынке ставят многие компании на грань выживания. К этому надо добавить необходимость обеспечивать высокое качество и безопасность продукции для защиты потребителей и бренда, необходимость снижения себестоимости продукции, обеспечивать оперативную консолидацию финансовых данных и повышать инвестиционную привлекательность для выхода на рынки заемного капитала. Однако, при соблюдении необходимых требований по качеству продукции, обслуживания, грамотная ценовая политика позволяют рассчитывать на высокую и со временем стабильно прогнозируемую прибыль.
Следовательно,
при правильном выборе
6) Барьеры входа. Как мы уже определили, отрасль в Саратове находится в стадии роста. А на стадии роста покупатели, доли и технологии становятся известны гораздо лучше, и вхождение в отрасль новых "игроков" оказывается гораздо более трудным делом. Сложность входа объясняется высоким первоначальным капиталом, трудностями в оформлении необходимого пакета документов.
7) Технологические
инновации. Технологические
8) Цикличность отрасли. На данную отрасль мало чем можно оказать влияния, отрасль циклична.
В результате
анализа доминирующих
Оценку
полной привлекательности
Анализ
движущих сил отрасли. Среди
движущих сил, вызывающих
Изменение темпов роста отрасли. Темпы роста отрасли высокие 10% в год.
Изменение
в составе покупателей и
Инновации
в продуктах. Продуктовые
Маркетинговые
инновации. Фактор оказывает
Вход
или выход крупных фирм в
отрасли. Фактор оказывает
Распространение
технологических ноу-хау
Изменения в стоимости и эффективности. За последнее время повысились цены на сырьё, что повлияло на цену готовых изделий.
Переход
потребителей к
Изменение
социальной, демографической обстановки,
стиля жизни. Фактор оказывает
положительное влияние на
Снижение
неопределенности и риска в
бизнесе. На данный момент
Из вышесказанного
можно сделать вывод.
✓ изменения в стоимости и эффективности;
✓вход крупных фирм на рынок.
Положительную направленность имеют:
✓ изменения темпов роста отрасли;
✓ технологические инновации;
✓ распространение технологических ноу-хау;
✓ снижение неопределенности и риска в бизнесе.
Такую
силу, как маркетинговые инновации
необходимо отслеживать,
§ 2.2. Анализ конкурентной ситуации. Модель М. Портера на примере организации ООО «Наполеон»
Эта часть
конкурентного анализа
Портер
предложил использовать для
а) Соперничество среди конкурирующих продавцов.
Основная
конкурентная борьба
Степень дифференцированности продукта в отрасли средняя.
Барьеры
входа. Достаточно высокие
Темпы
роста отрасли высокие и
Сила
реакции существующих
б) Сила конкуренции продуктов-заменителей.
Среди
компаний, имеющих возможность
г) Сила
поставщиков. Поставщиками «
✓ ООО "Торговая Марка" - крупнейшая оптовая продовольственная база г.Тамбова и Тамбовской области (Крупный поставщик);
✓ ООО "Кафе-кондитерская" - мучные и кондитерские изделия (Крупный поставщик).
Только
крупные поставщики могут
Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.
Дифференциация
товара поставщика. Товар имеет
среднюю степень
Наличие
товара-заменителя у
Важность
организации для поставщика. Поставщики
работают с большим
д) Сила покупателей
Количество и размер. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным. А так же компании молодых людей и девушек.
Вертикальная
интеграция. Возможность вертикальной
интеграции у потребителей
Дифференцированность товара. Товар имеет среднюю степень дифференциации.
Наличие
товара-заменителя есть, однако "Кофейня"
занимает далеко не последнее
место в качестве
Важность
производителя для потребителя.
Суммарное
количество баллов по 5 силам составило
2,72, данная бальная оценка
Необходимо
разрабатывать стратегии,
§ 2.3. Анализ стратегии конкурентов и определение ключевых факторов успеха
Так как
кафе располагается в центре
города, то недостатком такого
помещения является
В связи
с закрытостью данной
Информация о работе Факторы отраслевой конкуренции и модель М. Портера в разработке стратегии