Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:15, контрольная работа
В данной контрольной работе рассматриваются вопросы направления диверсификации, модели поведения руководителя в различных ситуациях , а также вопросы, связанные с управлением персоналом, а в частности проведение интервью при приеме на работу. В разделе по стратегическому менеджменту изучается модель пяти сил конкуренции М.Портера, а также модель ADL-LC (Life-cycle). Рассмотрение данных вопросов являются достаточно важным и обязательным шагом в процессе подготовки менеджера.
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.
Охарактеризуйте достижения административной школы управления. В какой мере 14 принципов А. Фойля универсальны?
4
1.2.
Опишите текущий контроль как обратную связь по важнейшим параметрам на примере известной вам организации.
6
2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
Построение конкурентной карты рынка товара
7
2.2.
Оценка конкурентной позиции предприятия на основе метода эффективной конкуренции
13
3.
ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1.
Анализ отрасли производства холодильной техники на основе модели пяти сил конкуренции М.Портера
16
3.2.
Варианты стратегии маркетинга по двум товарам предприятия, находящимся на разных стадиях жизненного цикла
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
19
ЛИТЕРАТУРА
Перевод единичных показателей в относительные величины производим сравнением с базовыми (показателями предыдущего года):
5 баллов – показатель стал хуже;
10 баллов – показатель остался на том же уровне;
15 баллов – показатель стал лучше.
Рассчитаем следующие критерии для 2003–2004 года и сведем данные в Таблицу 16.
Эп – критерий эффективной деятельности предприятия по формуле:
Эп=0,31*И+0,19*Ф+0,40*Рт+0,10*
И - относительный показатель издержек производства на единицу продукции;
Ф - относительный показатель фондоотдачи;
Рт - относительный показатель рентабельности товара;
П – относительный показатель производительности труда;
0,31; 0,19; 0,40; 0,10 –коэффициенты весомости показателей.
Фп– критерий финансового положения предприятия по формуле: Фп=0,29*Ка+0,20*Кп+0,36*Кл+0,
Ка- относительный показатель автономии;
Кп- относительный показатель платежеспособности предприятия;
Кл – относительный показатель ликвидности предприятия;
Ко – относительный показатель оборачиваемости оборотных средств;
0,29;0,20;0,36;0,15 – коэффициенты весомости показателей.
Эс– критерий эффективности организации сбыта и продвижения товара по формуле: Эс=0,36*Рп+0,29*Км+0,14Кз+0,21 *Кр, где
Рп-относительный показатель рентабельности продаж;
Кз-относительный показатель затоваренности готовой продукцией;
Км-относительный показатель загрузки производственных мощностей;
Кр-относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта;
0,36;0,29;0,21;0,14– коэффициенты весомости показателей.
Затем рассчитаем Кп- коэффициент конкурентоспособности предприятия по формуле: Кп=0,15*Эп+0,29*Фп+0,23*Эс+0,
Кт- индекс конкурентоспособности товара (соотношение цены и качества)
Таблица 16– критерии и коэффициент конкурентоспособности предприятия.
№ | Показатели | Значения показателей | ||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||
1 | Критерий эффективности производства фирмы | 5,17 | 3,80 | 4,52 |
2 | Критерий финансового положения фирмы | 2,75 | 2,39 | 2,66 |
3 | Критерий эффективности реализации (маркетинговой службы) | 4,62 | 3,49 | 4,35 |
4 | Соотношение цены и качества | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
5 | Коэффициент конкурентоспособности фирмы | 2,70 | 2,16 | 2,54 |
|
|
|
|
|
Выводы: Как видим из Таблицы 18, коэффициент конкурентоспособности предприятия в 2006 году вырос по сравнению с 2005 годом на 2,16-2,70=0,54 пункта, однако в 2007 году он резко упал на 2,16-2,54=0,38 пункта по сравнению с 2006 годом и на 2,70-2,54=0,16 пункта по сравнению с 2005 годом. Конкурентоспособность предприятия соответственно увеличилась в 2007 году, по сравнению с 2006 г., но осталась ниже, чем в 2005 году.
Попробуем разобраться, за счет чего это происходило. Рассматриваемая оценка конкурентного статуса предприятия является комплексной и охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности. Эффективная работа каждой службы– это эффективное использование ресурсов предприятия.
Производительность труда растет, но это происходит за счет снижения численности. Фондоотдача падает за счет роста фондов. Растут издержки на единицу продукции, следовательно, прибыльность-рентабельность товара падает.
В 2007 году по сравнению с 2006 годом ухудшились 2 из 4-х финансовых показателей, а по сравнению с 2005 годом – 3. Скорее всего это произошло потому, что предприятие стало больше использовать заемных средств. В 2006 году по сравнению с 2005 увеличились производительность труда и коэффициент оборачиваемости оборотных средств, что привело к повышению конкурентоспособности, однако это не дало должного эффекта из-за уменьшения фондоотдачи, снижения рентабельности товара и падения коэффициента эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта. В 2007 году из-за резкого падения производительности труда, фондоотдачи, коэффициента эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта, увеличения издержек производства коэффициент конкурентоспособности снизился, став ниже как отметки 2006, так и 2005 года, даже несмотря на дальнейший рост коэффициента оборачиваемости оборотных средств.
3. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Анализ отрасли производства бытовой техники(сектор крупной бытовой техники) на основе модели пяти сил конкуренции Портера.
Пример упрощенного стратегического анализа на основе модели пяти сил конкуренции Портера
Анализ отрасли, в рамках которой работает предприятие ЗАО «Атлант».
ЗАО «Атлант» предлагает широкую гамму холодильников и морозильников, стремясь удовлетворить запросы любого потребителя и позволяя каждому выбрать холодильник или морозильник с учетом своих потребностей.
Барьеры вхождения (Угроза выхода на рынок новых фирм)
Они очень высоки. Основные ограничения вхождения в рассматриваемую отрасль, это: финансовые требования, сила марки товара, доступ к каналам распространения.
Экономика масштаба. Только при значительных объемах производства оно становится выгодным. Снижаются затраты на единицу продукции, совершенствуется технология.
Финансовый барьер. Создание холодильной техники – процесс трудоемкий, энергоемкий, требующий много различного дорогостоящего оборудования. Это значит, что организация такого производства требует значительных финансовых вложений, которые окупаются достаточно долго.
Сила марки товара. На рынке холодильной техники прочно доминируют давно известные марки. Это, например, «BOSCH», LG, «АТЛАНТ», «Gefest» и др. Удивить покупателя совершенно новыми и необычными свойствами товара на этом рынке очень сложно, так как в последнее время упор делается лишь на дизайн, и ведущие марки выпускают самую разнообразную по форме и цвету продукцию.
Доступ к каналам распространения. Дилерская сеть является эффективным путем распространения холодильной техники. Торговые предприятия предпочитают работать с уже знакомыми покупателю брэндами, в данном случае играет большую роль сам бренд, если он хорошо зарекомендовал себя на рынке.
Выводы. Барьеры вхождения на рынок товаров крупной бытовой техники очень высоки и в ближайшем будущем останутся на этом уровне. Скорее всего, может наблюдаться только некоторое перераспределение рынка между теми производителями, которые занимают небольшие его сегменты.
Сила давления поставщиков.
Эта отрасль нуждается в больших поставках различного материала: метала, пластмассы и т.д.. Так что крупные его поставщики, особенно определенных сортов и марок, могут оказывать давление.
Выводы. Сила давления поставщиков присутствует.
Сила давления покупателей.
В некоторой степени покупатели оказывают давление. В данном случае особенно важное значение имеет соотношение цены и качества. Так как эти товары относятся к товарам длительного пользования, покупатели стараются не экономить на качестве.
Выводы. Незначительное давление оказывается.
Опасность со стороны субститутов
Что является субститутами холодильной техники? Это хранение продуктов в подвалах, в земле и т.д. В век технического прогресса к таким способам человек практически не прибегает.
Выводы. Доходность отрасли из-за субститутов снижаться не будет.
Соперничество в рамках отрасли.
Существует большое количество способов завоевания покупателей, это- поиск и разработка новых технических решений, улучшающих конструкцию выпускаемых изделий, а именно: внедрение высокоэффективных компрессоров собственного производства, применение надежной теплоизоляции, оптимальной конструкции холодильных агрегатов, дизайнерское решение, уменьшение расхода электроэнергии.
Основным критерием конкурентоспособности еще несколько лет назад наших холодильников являлась цена. Однако, внедрении азиатских производителей на наши внутренние рынки может привело к тому, что этот критерий перестал работать. На данный момент основным критерием конкурентоспособности является то, что изделия экономичны - снижены расходы электроэнергии.
Выводы. Работа участников идет в разных условиях, конкуренты имеют разные размеры и цели, поэтому они будут следовать конфликтующим стратегиям, что, в конце концов, приведет к понижению средних прибылей.
3.2. Варианты стратегии маркетинга по двум товарам предприятия, находящимся на разных стадиях жизненного цикла
Стратегический выбор предприятия определяется с учетом стадии жизненного цикла товара, предлагаемого на рынке.
На стадии зарождения (внедрения) основная цель – создать рынок для нового товара, обеспечить условия для увеличения объема продаж.
На стадии роста и зрелости основная цель - быстрый рост объема продаж в течение длительного периода времени различными способами, в том числе за счет модификации товара, снижения издержек и др.
На стадии старения (насыщения), когда прекращается рост продаж, цель предприятия - повышение рентабельности производства за счет снижения издержек и др. факторов.
У ЗАО «Атлант» большой номенклатурный перечень товаров (холодильники однокомпрессорные и двухкомпрессорные, с нижним и верхним расположением морозильной камеры, однокамерные и двухкамерные, морозильники, торговые холодильные шкафы с рекламным блоком, с морозильной камерой, стиральные машины с горизонтальной загрузкой), находящихся на разных стадиях развития. Модернизация, обновление и разработка новых изделий происходит постоянно.
Появляются модернизированные образцы холодильной техники, стиральных машин, чайников электрических. Постоянно расширяя номенклатуру выпускаемых изделий, предприятие застраховывает себя от непридвиденных ситуаций на рынке.
Холодильник двухкамерный находится на стадии роста и зрелости. Это наиболее популярная, распространенная.
Варианты стратегий для этого товара:
1. Стратегия низких издержек. (Достижение конкурентных преимуществ за счет более эффективного производства и сбыта продукции, снижение издержек в сравнении с конкурентами);
2.Стратегия модификации товара (улучшение отдельных свойств товара. Введение на рынок модифицированного товара в том момент, когда спрос на основной вариант товара начинает снижаться);
3.Поиск нетрадиционных рынков сбыта (расширение объема продаж, повышение доходности).
Серия холодильников «Новая волна» находится на стадии внедрения.
Варианты стратегий для этого товара:
1. Стратегия проникновения и покрытия издержек. (Проникнуть на выбранные рынки, дать информацию о товаре, покрыть издержки, выбрать каналы товародвижения, увеличить объем продаж);
2. Стратегия широкого проникновения (Освоение максимальной доли рынка, быстрое проникновение на рынок).
3. Стратегия интенсивного маркетинга. (Проникновение на рынок с высокой ценой товара при значительных расходах на маркетинг);
4. Увеличение производственной мощности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения контрольной работы я научилась составлять план интервью при приеме работника на работу, изучил пять моделей конкуренции по М. Портеру и модель ADL-LC (Life-Cycle). Так же были проработаны вопросы: «Исходя из принципов теории «X» и «Y» опишите модели поведения руководителя в ситуации: приемочная комиссия забраковала продукцию фирмы, а на исправление дефектов есть всего два выходных дня» и «Опишите первоочередные направления диверсификации как возможной стратегии для известной вам организации».
ЛИТЕРАТУРА
1.Беляев В.А. Менеджмент. Конспект лекций. – Мн.: БНТУ, 2004. – 184 с.
2.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2001. – 800 с.
3.Абчук В.А. лекции по менеджменту. – СПб.: Союз, 1999. – 336 с.
4.Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации. – М.: Интехэксперт, 1994.
5.Бизнес и менеджер. – М.: Азимут-центр, 1992. – 448 с.
6.Прыкин Б.В. и др. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 528 с.
2
Информация о работе Достижения административной школы управления