Достижения административной школы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:15, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе рассматриваются вопросы направления диверсификации, модели поведения руководителя в различных ситуациях , а также вопросы, связанные с управлением персоналом, а в частности проведение интервью при приеме на работу. В разделе по стратегическому менеджменту изучается модель пяти сил конкуренции М.Портера, а также модель ADL-LC (Life-cycle). Рассмотрение данных вопросов являются достаточно важным и обязательным шагом в процессе подготовки менеджера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.
Охарактеризуйте достижения административной школы управления. В какой мере 14 принципов А. Фойля универсальны?
4
1.2.
Опишите текущий контроль как обратную связь по важнейшим параметрам на примере известной вам организации.
6
2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.
Построение конкурентной карты рынка товара
7
2.2.
Оценка конкурентной позиции предприятия на основе метода эффективной конкуренции
13
3.
ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1.
Анализ отрасли производства холодильной техники на основе модели пяти сил конкуренции М.Портера
16
3.2.
Варианты стратегии маркетинга по двум товарам предприятия, находящимся на разных стадиях жизненного цикла
18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
19

ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

КР менеджмент.doc

— 354.50 Кб (Скачать)


Белорусский национальный технический университет

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров по новым направлениям развития техники, технологии и экономики.

 

Кафедра «Экономики предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу «Менеджмент».

 

 

Вариант 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: слушатель гр. 62-Эк

                     Арико Н. В.

 

Проверила: Беляев В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2008

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1.

Охарактеризуйте достижения административной школы управления. В какой мере 14 принципов А. Фойля универсальны?

4

1.2.

Опишите текущий контроль как обратную связь по важнейшим параметрам на примере известной вам организации.

6

2.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1.

Построение конкурентной карты рынка товара

7

2.2.

Оценка конкурентной позиции предприятия на основе метода эффективной   конкуренции

13

3.

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

3.1.

Анализ отрасли  производства холодильной техники на основе модели пяти сил конкуренции  М.Портера

16

3.2.

Варианты стратегии маркетинга по двум товарам предприятия, находящимся на разных стадиях жизненного цикла

18

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

19

 

ЛИТЕРАТУРА

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Менеджмент – это дисциплина включающая в себя такие специализированные отрасли знания как организация производства и труда, разработка и реализация стратегических планов, управление инвестиционными  и другими проектами, включая их оценку; управления собой, способы развития личности, конфликтология  и п.р., анализ, оценки финансов, обоснование соответствующих решений , управление кадрами . Цель изучения дисциплины “Менеджмент” -  овладение основами теории и практики эффективного управления современным предприятием в рыночных условиях . Менеджмент  -  наука об эффективной организации производства и о руководстве людьми в производственном и любом другом коллективе.

В данной контрольной работе рассматриваются вопросы направления диверсификации, модели поведения руководителя в различных ситуациях , а также вопросы, связанные с управлением персоналом, а в частности проведение интервью при приеме на работу. В разделе по стратегическому менеджменту изучается модель пяти сил конкуренции М.Портера, а также модель ADL-LC (Life-cycle). Рассмотрение данных вопросов являются достаточно важным и обязательным шагом в процессе подготовки менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1. Охарактеризуйте достижения административной школы управления. В какой мере 14 принципов А. Фойля универсальны?

 

     

              На каждом этапе становления управленческой  мысли  открывались  новые  идеи, выявлялись закономерности; акценты переносились с технологических  процессов на человеческие отношения.  Человек  в  организации  рассматривался   и  как элемент  системы,    и   как   неповторимая   индивидуальность   со   своими потребностями и социальными проблемами.

              В самом начале становления  науки менеджмента  внимание  исследователей  устремлялось  на  процесс  управления предприятием  в  целом.  Созданная   А.   Файолем   административная   школа менеджмента,  отвечая  на  требования   времени,   изучила   управление   на предприятии как систему, сделав администрирование объектом внимания науки.

              Целью  административной  школы  Файоля  было  создание  универсальных принципов  управления,  следуя  которым,  по  убеждениям  создателей  школы, организация, несомненно, достигнет успеха.

              Классическое   разграничение   функций   управления   на    предприятии, разработанное  А.  Файолем,  прошло  проверку  временем.  Все новомодные теории управления, касающиеся  этого  вопроса,  ничего  лучше  не смогли предложить. На практике именно классификация  управленческих  функций по Файолю остается в своей основе без изменений.

              Применение   теории  Файоля в практической работе руководителя даст возможность:

    . правильно определять приоритеты в вашей работе;

    . правильно ее планировать;

    . быстро и эффективно выполнять корректирующие действия.

              Зная  эти  теории,  руководитель  сможет  взглянуть  на  стоящие  перед  ним проблемы как бы со стороны. Это позволит руководителю  определиться в  своем окружении и увидеть  решаемые  проблемы  в  их  взаимосвязи  с  другими,  и, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить  проблемы; оценить  целесообразность  своих  действий;  выяснить,  каких  ресурсов   не хватает для эффективного решения проблем. В  совокупности  все  это  поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.

              Некоторые принципы обращены к человеческому фактору. Файоль показал, что менеджмент, предназначенный главным образом для интенсификации производственных процессов, основан на знании психологии и что учет человеческого фактора в управлении крайне важен.

              Принципы управления универсальны, т.е. применимы для воздействия на личность, и для оптимального управления любым социумом — официальным (производственным, служебным, граж­данским, общественным) или неофициальным (семейным, дружес­ким, бытовым).

              Основатели административной школы менеджмента руководствовались задачей создания универсальных принципов управления, следование которым позволяет достичь максимального эффекта деятельности любого предприятия. Несомненно, Файоль и его последователи достигли своей цели.

Определив управление как процесс предвидения, организации, распорядительства, координации и контроля, Файоль четко определил функции менеджера. Подобное поэтапное разделение процесса администрирования позволяет наиболее рационально осуществлять управление производством.

Став фундаментальными, принципы теории администрации не перестали носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Система принципов всегда остается открытой для дополнений, изменений, основанных на новом опыте. Даже само применение принципов на практике, по словам Файоля, «трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства меры».
Однако даже специальное образование вряд ли поможет развить административные способности менеджера. Для наиболее эффективного управления от руководителя требуются такие качества, как интеллект, сдержанность, воля, чувство долга, решительность в принятии решений, способность управлять людьми и др. Обладающий вышеперечисленными качествами администратор представляет собой сочетание интеллектуальной силы и эмоционального воздействия.

Заслугой школы Файоля является утверждение о том, что каждый член общества нуждается в большей или меньшей степени в знании принципов административной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Опишите текущий контроль как обратную связь по важнейшим параметрам на примере известной вам организации

 

              Контроль должен присутствовать в любой функции управления, ибо последующие действия как бы контролируют предыдущие.

              Поэтому различают:

- предварительный контроль (до начала работ),

- текущий контроль (в ходе работ),

- заключительный контроль (после окончания работ)

              Текущий контроль осуществляется между подчиненным и непосредственным начальником.

              Возьмем для примера конструкторский отдел предприятия, где конструкторы являются подчиненными, а начальник конструкторского отдела- их непосредственным начальником. Он проводит регулярные проверки работы подчиненных, в данном случае просмотр чертежей, обсуждает с ними проблемы и предложения по применению различных покупных изделий.

              Текущий контроль обычно сравнивают с фундаментальным принципом кибернетики- обратной связью, смысл которой в том, что информация в результате действий преобразуется для корректировки ее входа с целью ликвидации отклонений выхода от заданных параметров.

              Так называемым «входом» на рассматриваемом предприятии могут служить: техническая литература, патенты, журналы мировых достижений, подключение к работе дополнительных кадров, «выходом» будет являться разработанная техническая документация.

              Одним из примеров обратной связи- является сообщение начальника, что подчиненный делает ошибки, выбирает не рациональный метод, дорогостоящие материалы и т.д.

              Главная цель обратной связи заключается именно в поддержании заданного режима, она не требует поиска нового подхода к решению поставленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Построение конкурентной карты рынка товара

 

Таблица 1- Объемы реализации товара Х на рынке за 2006-2007 годы

Производитель

Объем реализации, тыс. шт.

2006 г.

2007 г.

Анализируемое предприятие

210

225

Конкурент 1

357

400

Конкурент 2

150

160

Конкурент 3

204

180

Конкурент 4

60

80

Конкурент 5

275,4

260

Информация о работе Достижения административной школы управления