Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:15, контрольная работа
В данной контрольной работе рассматриваются вопросы направления диверсификации, модели поведения руководителя в различных ситуациях , а также вопросы, связанные с управлением персоналом, а в частности проведение интервью при приеме на работу. В разделе по стратегическому менеджменту изучается модель пяти сил конкуренции М.Портера, а также модель ADL-LC (Life-cycle). Рассмотрение данных вопросов являются достаточно важным и обязательным шагом в процессе подготовки менеджера.
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.
Охарактеризуйте достижения административной школы управления. В какой мере 14 принципов А. Фойля универсальны?
4
1.2.
Опишите текущий контроль как обратную связь по важнейшим параметрам на примере известной вам организации.
6
2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
Построение конкурентной карты рынка товара
7
2.2.
Оценка конкурентной позиции предприятия на основе метода эффективной конкуренции
13
3.
ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1.
Анализ отрасли производства холодильной техники на основе модели пяти сил конкуренции М.Портера
16
3.2.
Варианты стратегии маркетинга по двум товарам предприятия, находящимся на разных стадиях жизненного цикла
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
19
ЛИТЕРАТУРА
Определение доли фирмы, рассчитанной по физическому объему продаж dк для каждого предприятия в каждом периоде ведется по формуле:
где QАП - объем продаж анализируемого предприятия в данном периоде:
Q∑. - суммарный объем продаж всех фирм на рынке предприятия в данном периоде.
Расчет темпа изменения доли для каждого предприятия в каждом периоде ведется по формуле:
Соответственно определение доли фирмы по стоимостному объему продаж (dв) и темпа изменения данной доли ведется по формулам:
dв = (ВРАП / ВР∑)*100%
Определим среднерыночную долю по выручке от реализации по формуле:
где n – общее число фирм на рынке.
Таблица 7 – Определение границ рыночных групп по товару X за 2007 г.
Производители с долей рынка меньше среднерыночной | Производители с долей рынка больше среднерыночной | ||
Фирмы | dв, % | Фирмы | dв, % |
Конкурент 2 | 12,3 | Конкурент 1 | 30,6 |
Конкурент 3 | 13,8 | Конкурент 3 | 19,9 |
Конкурент 4 | 6,1 | Анализируемое предприятие | 17,4 |
|
|
|
|
Среднее арифметическое значение | 10,73 |
| 22,63 |
Минимальная граница в группе | 6,1 |
| 17,4 |
Максимальная граница в группе | 13,8 |
| 30,6 |
Среднее арифметическое значение доли в группе определяется по формуле ∑dВi / m;
где m – число фирм, попавших в соответствующую группу.
Таблица 8 – Классификация фирм по ценовым сегментам
Фирмы, работающие в дешевом ценовом сегменте | Фирмы, работающие в дорогом ценовом сегменте | ||
2006 | 2007 | 2006 | 2007 |
Конкурент 1 (1,229) | Конкурент 1 (1,291) | Анализируемое предприятие (0,938) | Анализируемое предприятие (0,853) |
Конкурент 4 (1,091) | Конкурент 4 (1,130) | Конкурент 2 (0,895) | Конкурент 2 (0,885) |
Конкурент 5 (1,095) | Конкурент 5 (1,144) | Конкурент 3 (0,762) | Конкурент 3 (0,719) |
Если , то фирма работает в дешевом ценовом сегменте.
Если , то фирма работает в дорогом ценовом сегменте.
Таблица 9 – Конкурентная карта товара X за 2007 г.
Рыночная доля по объёму продаж Д, %
Темп изменения ры- ночной доли Т, % | Классификационные группы по доле рынка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Лидер рынка | Фирмы с сильной конкурентной позицией | Фирмы со средней конкурентной позицией | Фирмы со слабой конкурентной позицией (аутсайдеры) | ||
34,44 | 34,43-15,0 | 14,9-12,53 | 12,52-3,34 | ||
Фирмы с быстро улучшающейся позицией | От 23,57 и более |
|
|
|
|
Фирмы с улучшающейся позицией | От 0 до 23,57 |
| Анализируемое предприятие, Конкурент 1 |
| Конкурент 2, Конкурент 4 |
Фирмы с ухудшающейся позицией | От -0,01 до -15,0 |
| Конкурент 5 |
|
|
Фирм с быстро ухудшающейся позицией | От -15,01 и ниже |
|
| Конкурент 3 |
|
Сделаем аналогичные расчеты по товару Y.
Таблица 10 – Расчет рыночных долей и темпов их прироста по выпуску товара Y.
Фирмы | Доля фирмы по физическому объёму продаж Дк ,% | Темпы изменения рыночной доли ТДк , % | Доля фирмы по выручке от реализации ДВ , % | Темп изменения доли ДВ % | Соотношение Дк / ДВ | |||
2006 | 2007 | 06/07 | 2006 | 2007 | 06/07 | 2006 | 2007 | |
Анали з. пред. | 23 | 21.5 | -6.5 | 23.4 | 22.6 | -3.4 | 0.983 | 0.951 |
К1 | 15 | 14.3 | -4.7 | 15.72 | 15.7 | -0.1 | 0.954 | 0.911 |
К2 | 22.1 | 23.9 | 8.1 | 19.9 | 21.2 | 6.5 | 1.111 | 1.127 |
К3 | 16 | 13.6 | -15 | 18.1 | 16 | -11.6 | 0.884 | 0.85 |
К4 | 4.1 | 6 | 46.3 | 4 | 5.5 | 37.5 | 1.025 | 1.091 |
К5 | 19.8 | 20.7 | 4.5 | 18.9 | 19 | 0.5 | 1.048 | 1.089 |
итого | 100 | 100 | - | 100 | 100 | - | - | - |
Определение доли фирмы, рассчитанной по физическому объему продаж dк для каждого предприятия в каждом периоде ведется по формуле:
где QАП - объем продаж анализируемого предприятия в данном периоде:
Q∑. - суммарный объем продаж всех фирм на рынке предприятия в данном периоде.
Расчет темпа изменения доли для каждого предприятия в каждом периоде ведется по формуле:
Соответственно определение доли фирмы по стоимостному объему продаж (dв) и темпа изменения данной доли ведется по формулам:
dв = (ВРАП / ВР∑)*100%
Определим среднерыночную долю по выручке от реализации по формуле:
где n – общее число фирм на рынке.
Таблица 11 – Определение границ рыночных групп по товару Y за 2007 г.
Производители с долей рынка меньше среднерыночной | Производители с долей рынка больше среднерыночной | ||
Фирмы | dв, % | Фирмы | dв, % |
Конкурент 1 | 14,3 | Конкурент 2 | 23,9 |
Конкурент 3 | 13,6 | Конкурент 5 | 20,7 |
Конкурент 4 | 6 | Анализируемое предприятие | 21,5 |
|
|
|
|
Среднее арифметическое значение | 11,3 |
| 22,03 |
Минимальная граница в группе | 6 |
| 23,9 |
Максимальная граница в группе | 14,3 |
| 20,7 |
Информация о работе Достижения административной школы управления