Диверсификация менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить условия эффективности диверсификации менеджмента.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основания диверсификации менеджмента 6
1.1. Сущность диверсификации в менеджменте 6
1.2. Выбор альтернатив эффективного управления 15
Глава 2. Предпосылки диверсификации 23
2.1. Преимущества и недостатки стратегии расширения спектра деятельности 23
2.2. Диверсификация в экономике 27
Заключение 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Диверсификация.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

 

2.2  Диверсификация в экономике

 

 

Воплощение  в жизнь механизмов диверсификации, полагающих разделение ограниченных ресурсов, как правило, не предполагает равных условий доступа. Так, например, организация особых экономических зон федерального уровня не предусматривает определенной системы мер выбора регионов для их размещения. Отсутствие очевидных конкурсных операций свойственно также для государственных финансовых институтов развития прямой финансовой поддержки предприятий и бизнес-ассоциаций. Среди таких финансовых институтов  можно назвать: Государственная корпорация «Банк развития», ОАО «Российская венчурная компания», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российский фонд технологического развитии. В случае с Инвестиционным фондом отмечается дисфункция как результат недостаточной проработанности механизмов его работы. Непрозрачность принимаемых решений в рамках финансовой поддержки экспорта образовывает возможность воспользоваться этим инструментом только крупнейшим организациям, либо обладающим административный ресурс, либо экспорт которых представляет политический интерес, что оказывает содействие совершенно не диверсификации экономики, а наоборот – ее дальнейшей концентрации.

Операторы административных барьеров стремятся внедрить дополнительные барьеры, что создает чрезвычайно  негативный эффект на формирование и  диверсификацию экономики.

Так в области технического регулирования упорядочение и упрощение правил хозяйственной деятельности, в частности обеспечивающие безопасность и качество продукции, наталкивается на сопротивление органов власти получателей ренты – операторов административных барьеров.

В области саморегулирования происходит затягивание принятия необходимой подзаконной базы, искажение целей закона на уровне подзаконных нормативных правовых актов, что является причиной неспособности и отсутствия стимулов у бизнеса автономно поддерживать высокие эталоны качества.

В области налогового законодательства происходит дальнейшая централизация и концентрация, что  также не может привести к диверсификации экономики страны. Эластичность налоговой  системы и налоговые полномочия регионов характерны лишь малой доле налоговых поступлений.

В качестве примера  не самого удачного выбора формы организации  института диверсификации можно  подвергать анализу практику создания государственных корпораций, ответственных  за развитие приоритетных отраслей экономики. В частности, в рамках развития указанных институтов применяется практика наделения их как хозяйственными функциями, так и функциями регулирующего характера, что в долгосрочном аспекте может привести к ограничениям конкуренции и существенному снижению эффективности участников отраслей, в которых создаются государственные корпорации.

Нельзя не согласиться  с Т. Алимовой, что возникновение  ситуации конкуренции между институтами  может в ряде случаев приводить  к существенным потерям эффективности, как отдельных институтов, так и в целом всей сферы, в которые указанные институты осуществляют деятельность. Это связано с образованием тенденции к осуществлению неоправданных затрат на перераспределение в ущерб профильным целям деятельности25. Таким образом, затраты на перераспределение могут достигнуть уровня, при котором они начинают перекрывать рост объемов деятельности, что суммарно результирует в общие потери направления диверсификации.

При возникновении  такой ситуации существует существенный риск того, что результативные или перспективные в долгосрочном аспекте инструменты диверсификации могут быть вытеснены менее эффективными, но при этом более конъюнктурно ориентированными.

Примером конкуренции  институтов диверсификации может служить  сфера финансирования наукоемких проектов малых предприятий. В этой сфере в частности имеет место скрытая конкурентная борьба между профильными институтами (как например Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере) и институтами со смежными задачами (прочие виды поддержки), отвлекающими ресурсы от решения исходных задач и направляющих их на цели, фактически дублирующие цели профильных организаций.

Итак, исконной темой решения задачи диверсификации экономики является отсутствие координации  принимаемых для этого мер, а также использование институтов, оказывающих воздействие на диверсификацию экономики, в рамках решения более частных задач.

Заключение

 

Диверсификация - это развитие производства или прирост его объемов за счет выпуска дополнительной новой продукции на новые рынки и поиска более сильной позиции на них.

Диверсификация  производства может и должна рассматриваться в качестве одной из стратегических альтернатив перспективного пластования развития предприятия.

Вместе с  тем до настоящего времени разработано  универсальной концепции, которая бы удовлетворяла потребности большинства предприятий, которые желают или вынуждены диверсифицироваться. Такая ситуация существенно затрудняет практическое решение проблем диверсификации производства.

В России на сегодняшний  день еще не накоплен ни теоретический, ни практический опыт решения проблем диверсификации предприятий. Можно назвать лишь отдельные, единичные примеры проявления некоторых форм диверсификации, об эффективности которых делать выводы пока достаточно сложно.

В нашей стране диверсификация представляется возможной  главным образом на предприятиях, связанных с процессом конверсии  военно-промышленного комплекса. Кроме  того, в качестве потенциальных объектов диверсификации могут служить холдинги и финансово-промышленные группы.

Из выше сказанного можно выделить два вида диверсификации:

-   косвенная, при которой общие факторы ограничены финансами и управлением коммерческими предприятиями. Ситуация характерна для инвестиционных компаний и промышленных холдинговых групп;

-   прямая, когда существуют дополнительные общие факторы, такие как технологическое ноу-хау, маркетинговые или экспертные услуги.

Частично выбор  диверсификации будет зависеть от причин, побуждающих компанию диверсифицироваться.

Следует подчеркнуть, что не существует четко определенного момента, в который компании должны проводить диверсификацию. В самом деле, они могут рационально выбирать различные альтернативные подходы к вопросу о диверсификации и использовать их в разные моменты времени.

Поиск направленностей диверсификации производства для предприятий отечественной экономики является актуальным в связи с тем, что диверсификация производства является инструментом межотраслевого перемещения  капитала и методом оптимизации структурных преобразований в экономике.

Существует  несколько условий, при которых диверсификация будет приводить к росту стоимости акций компании:

  1. Отрасли, которые выбираются для осуществления диверсификации, должны быть привлекательными с точки зрения их структуры или должны быть потенциально способны обеспечить такую привлекательность.
  2. Любое новое подразделение должно получать конкурентные преимущества за счет своих связей с корпорацией, либо наоборот.

Из этого  можно сделать вывод, что  неудачи ряда компаний можно объяснить недооценкой этих условий или даже полным их пренебрежением.

Целью моей работы являлось изучение условий эффективности диверсификации менеджмента.

Для достижения цели мною были поставлены следующие  задачи:

1.     Изучить теоретическое основание диверсификации организации.

2.     Выявить основные предпосылки диверсификации организации.

3.     Описать преимущества и недостатки стратегии расширения спектра деятельности.

4.    Дать анализ диверсификации менеджмента.

Для выполнения задач, я использовала такие методы исследования, как теоретический анализ; синтез, моделирование, контент-анализ; сравнительный анализ, изучение специальной литературы.

Я считаю, что эффективность диверсификации организации зависит от координации принимаемых мер, а также использования институтов, оказывающих воздействие на диверсификацию.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель была достигнута, а поставленные задачи выполнены.

На мой взгляд, данная работа может бать использована для преподавания дисциплины менеджмента, а также при преподавании учебного курса управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алимова Т. Диверсификация деятельности малых предприятий //Вопросы экономики. 1997. №6. 3
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. - СПб. : Питер Ком, 2005. - 416с.
  3. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2004. - 352 с.
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л.Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М. : Экономика, 2004. - 703 с.
  5. Беляевский И.К. и др. Маркетинг: Учебно-практич. Пособие / И.К. Беляевский . - М.: МЭСИ, 2005.-256с.
  6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин . - M.: Русская Деловая Литература, 2003. - 254 с.
  7. Березин И.С. Проведение массовых опросов / И.С. Березин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2006. - № 5. - С. 24-36.
  8. Власова М.Л. Как планировать дар убеждения (о программе маркетингового исследования) / М.Л. Власова // Маркетолог. 2005. № 2, 3.
  9. Власова М.Л. Фокус-группа без фокусов / М.Л. Власова // Маркетолог. - 2005.- № 1. - С 9-11.
  10. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум : учебное пособие для студ. вузов. / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 187 с.
  11. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг, выбор лучшего решения. - Москва: Экономика, 2003. - 458с.
  12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2007.- 368 с.
  13. Данько Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. - СПб.: Питер, 2005. - 384 с.
  14. Дафт Р. Секреты успеха организации / Р. Дафт . - М.: Олма-пресс, 2007.- 569с.
  15. Классика маркетинга / составители Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. - СПб.: Питер, 2005. - 752с.
  16. Кметь Е.Б. Маркетинговые коммуникации: уч. пос. / Е.Б.Кметь . - Владивосток: Дальрыбвтуз, 2004. 200 с.
  17. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. - Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1987
  18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - СПб. : Питер, 2004. - 800 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В Вонг. - М.; СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс», 2005. - 1056 с.
  20. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер ; пер. с англ. О. Литвиновой. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 224 с.
  21. Кузьмина Е.Е. Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: учебник под ред. д-ра экон. наук Е.Е. Кузьминой. - М. : КНОРУС, 2005. - 224 с.
  22. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен . Европейская перспектива / Пер. с французского. - СПб. Наука, 2006. - 589 с.
  23. Маерс Д., Социальная психология / Д.Маерс. - СПб.: Питер, 2005. - 615 с.
  24. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд . - СПб.: Издательство «Питер», 2003. - 320с.
  25. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. / С. А. Кузнецова, В. Д. Маркова. - М. ; Новосибирск : ИНФРА-М : Сиб. соглашение, 2004. - 287с.
  26. Маслова Т. Д. Маркетинг / Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. - 3-е изд.,перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2008. - 384 с. : ил.
  27. Минцберг. Г., Куини Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Б. Куини, С.Гошал. - СПб.: Питер, 2006. - 617 с.
  28. Парамонова Т.Д. Теоретические и методические аспекты диверсификации промышленных предприятий / Т.Д. Парамонова. - Хабаровск, 2005. - 23 с.
  29. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 224 с.
  30. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для студ. вузов. / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 4-е изд.,стереотип. - М. : КНОРУС, 2008. - 496 с.
  31. Портер М. Энергия торговой марки. - Санкт-Петер-бург - Москва - Харьков - Минск: Питер, 2001.
  32. Соитина-Кутищева Ю.Н. Интеграция и диверсификация как способы повышения устойчивости предприятия / Ю.Н. Соитина -Кутищева// Антикризисное управление: производственные и территориальные аспекты: тр. IV Всерос. науч. - практ. конф. - Новокузнецк 2005 .- С. 107-111.
  33. Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимодействия / Ю.Н. Соловьева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2001. - 84 с.
  34. Стратегический менеджмент / под ред. А. Н. Петрова. - СПб. : Питер, 2005. - 496 с.: ил.
  35. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: ученик для студ. вузов. / О. С. Сухарев. - М.: Экзамен, 2008. - 287 с.
  36. Таганов Д.Н. Статистический анализ в маркетинговых исследованиях. Д.Н. Таганов. - СПб.: Питер, 2005. - 192 с.
  37. Томпсон А.А, Стрикленд мл. А.Дж. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд. - М: 2004. - 586 с.
  38. Хангер Д. Д. Основы стратегического менеджмента. : пер. с англ. / Д. Д. Хангер, Т. Л. Уилен. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 319 с.
  39. Фатхутдинов Р. А.Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2007. - 448 с. : ил.
  40. Чудаев А.В. Методические подходы проектирования корпоративных структур в условиях диверсификации: автореф. канд. экон. наук: специальность 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством". / Чудаев А.В.; - Красноярск, 2003. - 23 с.: табл. - Библиогр.: с. 22-23
  41. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций / А. С. Шапкин. - 3-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2005. - 544 с.: ил.
  42. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие / П.Н. Шуляк. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
  43. Энджел, Д. Ф. Поведение потребителей / Д.Ф.Энджел, Р.Д.Блэкуэлл, П.У.Миниард. - СПб.: Питер Ком, 2005.- 456 с.
  44. Harvard Business Review (December 20

04)

1 Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимодействия / Ю.Н. Соловьева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2001. – С. 34

2 Беляевский И.К. и др. Маркетинг: Учебно-практич. пособие / И.К. Беляевский . - М.: МЭСИ, 2005. – С. 58.

3 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. - СПб. : Питер Ком, 2005. – С. 52

4 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. - СПб. : Питер Ком, 2005. – С. 91.

5 Дафт Р. Секреты успеха организации / Р. Дафт . - М.: Олма-пресс, 2007. – С. 140.

6 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер ; пер. с англ. О. Литвиновой. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. – С. 233

7 Соитина-Кутищева Ю.Н. Интеграция и диверсификация как способы повышения устойчивости предприятия / Ю.Н. Соитина -Кутищева// Антикризисное управление: производственные и территориальные аспекты: тр. IV Всерос. науч. - практ. конф. - Новокузнецк 2005 .- С. 107

8 Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум : учебное пособие для студ. вузов. / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М. : Вузовский учебник, 2008. – С. 98.

9 Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. - Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1987. – С. 224

10 Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций / А. С. Шапкин. - 3-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2005. – С. 221

11 Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. - Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1987. – С. 227

12 Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций / А. С. Шапкин. - 3-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2005. – С. 222

13 Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций / А. С. Шапкин. - 3-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2005. – С. 223

14 Кузьмина Е.Е. Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: Учебник под ред. д-ра экон. наук Е.Е. Кузьминой. - М. : КНОРУС, 2005. – С. 187.

15 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 2005. – С. 76

16 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. - СПб. : Питер Ком, 2005. - С. 87

17 Томпсон А.А, Стрикленд мл. А.Дж. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд . -М: 2004. – С.221

18 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер ; пер. с англ. О. Литвиновой. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. – С. 78

19 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер ; пер. с англ. О. Литвиновой. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. – С. 80

Информация о работе Диверсификация менеджмента