Диаграмма Паретто

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:37, доклад

Описание работы

Опираясь не на каузальный, а на функциональный подход, В.Парето преодолел субъективизм, что позволило ему отказаться от полезности (потребности) как единственной причины обмена и перейти к характеристике экономической системы в целом, где и спрос (потребление), и предложение (производство) рассматриваются как элементы равновесия в экономике.

Работа содержит 1 файл

Конференция.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

 

 
Рис. 2

Диаграмма по составляющим времени простоя     

Зачастую длительность простоев мало зависит от видов отказов, которыми они обусловлены, а определяется в основном организацией системы технического обслуживания и ремонта. Поэтому для поиска путей сокращения общего времени простоя целесообразно построение диаграммы Парето, отражающей вклад отдельных составляющих времени простоя на его общую продолжительность.  
     Для проведения подобного анализа необходима некоторая классификация составляющих времени простоя. Такая классификация содержится, в частности, в главе 191 "Надежность и качество услуг" Международного электротехнического словаря МЭК. Далее в примере используются составляющие времени простоя, взятые из этого словаря.  
     Последовательность действий, необходимых для построения указанной диаграммы, в основном повторяет аналогичные процедуры, описанные выше. Здесь приводятся только те пункты, в которые следует внести изменения.  
     1. Выбрать некоторую классификацию составляющих времени простоя, отвечающую исследуемому объекту, установить метод и период сбора данных.  
     2. Подготовить форму для регистрации общей (суммарной) длительности каждой составляющей времени простоя по всем отказам за период сбора данных.  
     4. Подготовить бланк таблицы данных, предусмотрев в нем графы для общей продолжительности каждой составляющей времени простоя, накопленной суммы общих продолжительностей составляющих, процентов к общему итогу и накопленных процентов.  
     5. Расположить данные в порядке убывания общей продолжительности составляющих и заполнить таблицу.  
     7. Построить столбиковую диаграмму для общей продолжительности простоев.  
     Пример реализации указанной процедуры представлен в табл. 5 и 6 и на рис. 3.

Таблица 5

Составляющая времени  простоя 

Общая продолжительность, мин

Простой по внешним причинам

317

Время активного профилактического  обслуживания

156

Административная задержка

53

Время обнаружения отказа

66

Задержка обеспечения 

278

Время активного ремонта 

925

Итого

1795


 

Таблица 6

Составляющая времени  простоя 

Общая 
продолжительность,  
мин

Накопленная сумма общих  
продолжительностей, мин

Процент общей продолжительности по каждой составляющей

Накопленный процент

Время активного ремонта 

925

925

51

51

Простой по внешним причинам

317

1242

18

69

Задержка обеспечения 

278

1520

15

84

Время активного профилактического  обслуживания

156

1676

9

93

Время обнаружения отказа

66

1742

4

97

Административная задержка

53

1795

3

100

Итого

1795

-

100

-


 

 
Рис. 3

Количественная  оценка повышения надежности в результате процессов улучшения     

Следующим этапом после выявления  тех причин (факторов), которые в  наибольшей степени влияют на основные составляющие надежности, должно быть проведение мероприятий по повышению  надежности (процессов улучшения), направленных на устранение или уменьшение влияния наиболее существенных факторов, выявленных посредством диаграмм Парето.  

Список используемой литературы

 

  1. Бар, Дж.Т. Инструменты качества. Часть IV.Диаграмма Парето//Методы менеджмента качества.-2000.-№7.-С. 27-30
  2. Исикава, К. Японские методы управления качеством. - М.: Экономика, 1988.-216 с.
  3. Кузьмин, А.М.Диаграмма Парето//Методы менеджмента качества.-2005.-№3.-С. 32
  4. Микальчик, А.А.Диаграмма Парето: экономический аспект //Методы менеджмента качества.-2003.-№3.-С. 32-34.
  5. Микальчик, А.А.Система качества: преодоление проблемы неопределенности//Методы менеджмента качества.-2002.-№7.
  6. Михайлова, М.Р,Н.С. Поздеева. Диаграмма Парето: новые возможности//Методы менеджмента качества.-2002.-№9.-С. 36-39.
  7. Михайлова, Н.В.Семь методов обеспечения качества продукции и снижения издержек производства//Стандарты и  качество.-1989.-№6-12.
  8. Нетес, В.А.Применение анализа Парето для повышения надежности//Методы менеджмента качества.-2002.-№11.-С. 35-39.
  9. Фаткин, А.А.Синхронный инжиниринг на основе принципа Парето//Методы менеджмента качества.-2003.-№10.-С. 36-41

 

 

 

 

 




Информация о работе Диаграмма Паретто