Дезорганизующие факторы в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Руководители любой организации (коммерческой, государственной) постоянно вынуждены решать одну и ту же проблему: как отладить систему управления так, чтобы, с одной стороны, обеспечивать сотрудничество работников в организации, а с другой – преодолевать их возможные конфронтации в организационной среде.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Понятие дезорганизации и ее сущность………………………………....6
Проведение анализа дезорганизующих факторов, влияющих на деятельность организации ООО «ТАКОС»……………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………....32

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

     5.  «Задания даются целиком, чтобы я мог видеть весь фронт работ» — 4,3 балла.

     6. «Руководство гарантирует необходимые виды поддержки ипомощи по моему запросу» — 4,4 балла.

     Для того чтобы в организации ООО «ТАКОС» началась реализация метода делегирования полномочий, необходимо было отследить факторы, мешающие персоналу проявлять инициативу. Наибольшее количество голосов набрали следующие факторы:

     - отсутствие материальных и моральных стимулов (47% опрошенных);

     - предложение пропадает в верхних инстанциях (53%);

     - инициатива наказуема: вся ответственность возлагается на инициатора (65%);

     - инициатива «снизу» вообще не поощряется (89%).

     В ходе исследования сотрудникам торгового  сети BON JOLI был задан вопрос: «Как надо стимулировать инициативное поведение, которое приносит реальный экономический, организационный и психологический эффект?». Наиболее часто в ответах присутствовали следующие стимулы: повышение зарплаты; премии и подарки; объявление благодарности (в том числе во время собраний); усовершенствование условий труда; служебный рост; обеспечение социальными льготами (например, путевками); возможность обучения и стажировки; постоянная моральная поддержка руководства, похвала; поручение решения важных задач.

     Это говорит о том, что управленческий персонал подразделений готов принять на себя ряд полномочий. Но именно эта готовность блокируется самим управляющим и его топ-менеджерами. Тем самым потенциал управленческого процесса не раскрывается, а подавляется.

     Заключение

     Управление  персоналом - многогранный и исключительно  сложный процесс, который характеризуется своими специфическими особенностями и закономерностями. Управлению персонала свойственная системность и завершенность на основе комплексного решения проблем, их воссоздания. Системный подход предусматривает учет взаимосвязей между отдельными аспектами проблемы для достижения конечных целей, определения путей их решения, создания соответствующего механизма управления, которое обеспечивает комплексное планирование и организацию системы.

     Система управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, которые  отличаются функциональными целями, действуют автономно, но направленные на достижение общей цели.

     Система организационно закрепляет определенные функции за структурными единицами, работниками, а также регламентирует потоки информации в системе управления.

     Система управления человеческими ресурсами  постоянно развивается и совершенствуется. На каждом этапе развития общества она должна приводиться в соответствии с требованиями развития производительных сил, внося коррективы в отдельные ее элементы.

     Управление  персоналом обеспечивается взаимодействием  управляющей и управляемой системы.

     Управляющая система (субъект) - это совокупность органов управления и управленческих работников с определенными масштабами своей деятельности, компетенцией и спецификой исполняющих функций. Она может изменяться под воздействием организующих и дезорганизующих факторов. Управляющая система представлена линейными руководителями, которые разрабатывают комплекс экономических и организационных мероприятий по воссозданию и использованию персонала.

     Управляемая система (объект) - это система социально-экономических  отношений по поводу процесса воссоздания и использования персонала.

     Управление  персоналом являет собой комплексную  систему, элементами которой являются направления, этапы, принципы, виды и  формы кадровой работы. Основными направлениями является набор и сохранение персонала, его профессиональная учеба и развитие, оценка деятельности каждого работника с точки зрения реализации целей организации, которая дает возможность скорректировать его поведение.

     Управляемая система подвержена многим дезорганизующим  факторам: общие, информативные, управленческие решения, организация исполнения решений вышестоящего руководства, контроль исполнения решений. Для эффективной работы организации требуется постоянный их мониторинг и анализ. Найдя данные недостатки в системе следует принимать точечные меры по улучшению сложившейся ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников 

1.  Авдеев  В.В. Управление персоналом: технология  формирования команды: Учебное  пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.

2.  Бавыкин  В.Г. Новый менеджмент. Управление  предприятием на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2004.

3. Беляцкий Н.П.  и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2004.

4.  Блинов  А.О., Василевская О.В. Искусство  управления персоналом: Учеб. пос. - М.: ГЕЛАН, 2003.

5.  Гончаров  В.В. В поисках совершенства  управления: руководство для высшего  управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2004.

6.  Джонсон  Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы  и руководство. - М.: Советское радио, 2006.

7.  Егоршин  А.П. Управление персоналом - Н. Новгород: НИМБ, 2004.

8.  Кибанов  А.Я., Захаров Д.К. Формирование  системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2003.

9.  Лапыгин  Ю.Н. Теория организации: учебное  пособие - М.: ИНФРА-М, 2008.

10.  Маслов  Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2004.

11.  Моргунов  Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа  "Интел-синтез", 2006.

12.  Овчинникова  Т. Новая парадигма управления  персоналом в условиях переходной экономики. // Управление персоналом. - 2005. - №7.

13.  Пригожин А.И. Дезорганизация. Причины, виды, преодоление - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 402 с. — (Серия «Синергичная организация»)

14.   Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 495 с. – (Б-ка словарей «ИНФРА-М» . 

15.   Санталайнен  Т., Воутилайнен Э. и др. Управление  по результатам. - М.: Издательская группа "Прогресс", 2003.

16.  Система  управления персоналом на предприятии. - М.: Всероссийский центр производительности, 2003.

17.  Скопылатов  И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2004.

18.  Старобинский  Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес - школа " Интел - синтез", 2005.

19. Новости об организации ООО «ТАКОС» на сайте http://www.bonjoli.ru 
 
 
 

Информация о работе Дезорганизующие факторы в управлении