Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:42, курсовая работа
Цель работы – определить роль государства в оказании помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним. Характер темы, ее актуальность обусловили рассмотрение следующих задач:
1) Дать общую характеристику безнадзорности, рассмотреть безнадзорность как социально опасное явление, причины.
2) Рассмотреть основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Введение……………………………………………………………………………..2
Глава 1. Безнадзорность как особое социальное явление, роль государства в сфере профилактики и защиты безнадзорных детей………..…………...….6
1.1. Характеристика безнадзорности в России…………...………………………..6
1.2. Основные направления деятельности государственных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних…………………………………………………………….….12
Глава 2. Анализ работы государственных органов и организаций по работе с безнадзорными детьми на примере г. Луховицы…………….…………......22
2.1. Оценка работы специализированных учреждений для несовершеннолетних г. Луховицы……………………………...………………………………..………...22
2.2. Изучение форм и методов социальной работы Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел г. Луховицы……………………32
Заключение………………………………………………………………………...48
Список используемой литературы и интернет источников………………...51
2008г. – 1 млн. 737 тыс. 470 рублей
2009г. – 2 млн. 30 тыс. 920 рублей
2010г. – 2 млн. 490 тыс. 500 рублей
В образовательных учреждениях ежегодно разрабатывается и претворяется в жизнь комплекс мероприятий, направленных на предотвращение деградации и распада семей, пропаганду лучших семейных традиций. Необходимо продолжить взаимодействие со средствами массовой информации, чтобы наполнить эфир городского телевидения и полосы газет публикациями, отвечающими государственной задаче – профилактике социального сиротства. Считаем необходимым создание качественной социальной рекламы на телевидении и в прессе о ценностях семейного воспитания.
Сегодня в нашем городе проживают 145 детей, находящихся под опекой и 10 детей, имеющих право на государственное обеспечение, которые ожидают определения в интернатные учреждения Московской области.
Из 155 детей состоящих на учете сектора по охране прав детства, 93 получают пособие на свое содержание. Объемы субвенций областного бюджета на выплату пособий детям-сиротам составили:
2008г. - 3 млн. 391тыс. 491 рубль,
2009г. – 4 млн. 66 тыс. 286 рублей,
2010г. – 3 млн. 958тыс. 746 рублей.
Размер опекунского пособия с 1 января 2010г. увеличен до 3869 рублей, выплата производится регулярно, задержки выплат не допускались.
За 2008-2010 г.г. управлением образования исполнено более 400 обращений в адрес организаций и частных лиц с целью защиты и восстановления прав детей.
В ноябре 2009г. организована и проведена родительская конференция, посвященная проблемам воспитания и обучения детей из социально-уязвимых категорий. Советом управления 27 декабря 2010г. утверждена подпрограмма «Профилактика социального сиротства на территории г.Луховицы на 2010-2011 годы», включенная в городскую программу «Развитие системы образования города Луховицы».
Сегодня управление образования г.Луховицы находится на этапе поиска современных методов решений задач по устройству детей-сирот и выполнению функций по их правовой защите.
Приоритетными
формами устройства детей являются
усыновление и передача под опеку
в семьи граждан. Устройство в
семью гарантирует
Одной из традиционных форм защиты интересов несовершеннолетних является усыновление отчимом или мачехой, так производится большинство усыновлений: 2008г. – 8 детей усыновлено,
2009г. – 4 детей усыновлено,
2010г. – 6 детей усыновлено
Подбор
усыновителей и детей для производства
усыновления (удочерения) – процесс
чрезвычайно сложный и
Статистика последних лет такова:
на начало 2008 года – на учете 142 ребенка, находящихся под опекой,
на начало 2009 года – на учете 140 детей,
на начало 2010 года – на учете 147 детей,
на 1 января 2011 г. – на учете 139 детей,
Управлением образования не менее двух раз в год осуществляется контроль за воспитанием детей в семьях опекунов, за использованием средств, выделяемых на содержание опекаемых. Эта работа налажена и осложняется лишь недостаточной обеспеченностью специалистов транспортом.
Опекунам и попечителям систематически оказывается помощь по различным вопросам: юридическое консультирование, устройство в детские сады, оздоровительные лагеря, материальная помощь через управление соц. защиты на лечение, приобретение одежды, канцелярских принадлежностей.
Из средств
областного бюджета в летний период
оплачивались путевки для всех нуждающихся:
50 детей названной категории
Льготным (дотационным) горячим питанием в школах за счет местного бюджета обеспечены 58 учащихся из категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Защита жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из основных направлений работы сектора по охране прав детства и осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой: Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом Московской области № 75-ОЗ от 05.06.2008г. «Об опеке и попечительстве на территории Московской области», совокупностью иных правовых актов в сфере охраны прав и социальных гарантий для детей, указанной категории.
Управлением образования г.Луховицы с целью защиты жилищных и имущественных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, осуществляется деятельность по направлениям:
По состоянию на 01.03.2010г. опекаемые имеют закрепленное жилье -87, являются собственниками квартир 5 опекаемых, опись имущества подопечных в 25 личных делах. Как правило, описанное имущество состоит из мебели и предметов быта, утративших ценность из-за ветхости и сильного износа.
В г.Луховицы существует проблема с предоставлением детям из числа детей-сирот благоустроенного жилья. Список детей-сирот от 0 до 23 лет включает 93 человека, имеющих право на льготное предоставление жилой площади. Но не все из них являются остронуждающимися, так как принимаются меры по обеспечению жильем силами опекунов.
В соответствии с планом работы городского управления образования в феврале 2010г. проведено инспектирование деятельности учреждений начального, среднего, высшего и профессионального образования, находящихся на территории города Луховицы, по соблюдению законодательства о предоставлении льгот и государственных социальных гарантий учащимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей.
По результатам
инспектирования руководителям
и должностным лицам учебных
заведений рекомендовано
Анализируя работу управления образования по охране прав детства, можно сказать, что в городе успешно решаются многие вопросы, но в, то, же время не всегда оперативно рассматриваются проблемы обеспечения несовершеннолетних жильем, работой.
Совместно со средствами массовой информации подготовлены серии телевизионных сюжетов и газетных публикаций, направленных на предотвращение деградации и распада семей, профилактику социального сиротства, а также беспризорности и безнадзорности.
Заключение
Проанализировав
состояние детской
Опасность безнадзорности состоит в том, что она способствует формированию личности, не приспособленной к нормальной общественной жизни на основе присущих обществу ценностей, норм и форм поведения. Будучи предоставленными сами себе, выживая за счет средств, полученных, как правило, незаконным путем, значительная часть молодого поколения совершение преступлений будет считать нормой и образом жизни, что негативно отразится на всем обществе. Нахождение подростка длительное время в беспризорной и криминальной среде фактически предопределяет его жизненный путь.
Однако можно предположить, что даже после преодоления экономического кризиса проблемы, связанные с безнадзорностью, все-таки останутся. Это долговременная проблема. Для ее решения потребуется кропотливая совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур. И главное, нужно не только повышать уровень жизни подростков, но и подкреплять их духовно-идеологическими составляющими.
Таким образом,
до настоящего времени в Российской
Федерации не сложилась эффективная
скоординированная и
Для выхода из сложившегося положения следует выделить три основных подхода:
Распространение такого негативного
социального явления как
Устранению детской
Детям очень важно чувствовать, что мир к ним не безразличен…
Список используемой литературы и других используемых источников.
Информация о работе Деятельность государственной власти в сфере социальной защиты безнадзорных детей