Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:07, курсовая работа
Проведение соответствующей денежно-кредитной политики является одной
из мер по выходу экономики из кризиса. В системе регулирования экономики
промышленно развитых стран денежно-кредитная политика применяется наиболее
активно. Не будет преувеличением сказать, что исторически она является
одной из первых форм регулирования экономики. Денежно- кредитная политика
рассматривается как наиболее предпочтительная с различных позиций. С
позиции истории: возможности её проявлялись в период мирового
экономического кризиса 30-х годов, тогда же была пересмотрена её роль. С
точки зрения теории: изучение показало зависимость макроэкономических
показателей от денежных переменных: изменение количества денег в обращении
может затрагивать производство, обмен, потребление, общий спрос.
Введение 3
I. Содержание денежно-кредитной политики: 5
а) Обоснование стратегических целей и постановка задач; 5
б) Выбор индикаторов; 6
в) Условия применения и воздействия. 7
II. Механизм денежно-кредитной политики: 8
а) Классификация методов; 8
б) Политика процентных ставок; 9
в) Ликвидность банков и политика рефинансирования; 11
г) Политика обязательных резервов; 12
д) Прямое лимитирование кредитов и регулирование денежной массы; 12
е) Политика открытого рынка. 13
III. Особенности денежно-кредитной политики в Республике Беларусь. 15
Заключение. 22
Список литературы.
8.1. соблюдение экономических нормативов, безопасное и ликвидное
ведение банковского дела;
8.2. поддержку государственных
8.3. укрепление финансовой дисциплины предприятий и их
платежеспособности;
8,4. строгое соблюдение правоспособности и кредитоспособности
ссудозаемщиков;
8.5. результативность бизнес-планов и инвест-проектов при
кредитовании предприятий;
8.6. неукоснительное использование банком предоставленного ему
законом права получать удовлетворение от стоимости заложенного имущества
для погашения просроченных платежей по ссудам и неуплаченных процентов. Для
полной реализации банками своего залогового права при непогашении долга
ссудозаемщиком в договоре залога предусматривается, что сумма залога должна
компенсировать банку не только сумму основного долга по ссуде, но и
начисленных процентов;
8.7. исключение автоматизма при кредитовании, недопущение нарушений
правил и принципов кредитования банками, изучение правомерности наличия у
менщиков тех или иных видов ссудных счетов в зависимости от особенностей
деятельности, финансового состояния, периодичности потребности в кредитах
(простые, специальные ссудные счета). Осуществление ежедневного контроля за
проводимыми операциями по этим счетам. Предоставление кредитов для
предварительной оплаты товарно-материальных ценностей допускается в
исключительных случаях и только с разрешения первых должностных лиц банков
с последующим контролем фактического получения заемщиками в установленные
контрактом максимально короткие сроки оплаченных ценностей;
8.8. стимулирование привлечения денежных средств в депозиты от
населения и субъектов хозяйствования посредством формирования положительных
процентных ставок по кредитам и депозитам;
8.9. проведение работы по формированию финансовых ресурсов для
долгосрочных инвестиций в экономику Республики Беларусь путём наращивании
денежной части собственного капитала банков, стимулирования привлечения
депозитов на длительные сроки.
9. Осуществляется поэтапный
дефицита бюджета за счет увеличения рынка государственных ценных бумаг.
Прямые кредиты Национального банка для покрытия дефицита бюджета
предоставляются Правительству со взиманием процентов на уровне ставки
рефинансирования.
10. В порядке эксперимента по отдельным наиболее ликвидным банкам
производится
объединение свободных и
обязательное резервированное осуществляется в виде поддержания в
определённый период на корреспондентском счёте минимального остатка
средств.
В регулировании деятельности банков - следующее:
1. С учётом экономической
требования к показателям деятельности банков. В этих целях банками
обеспечивается:
1.1. банки, не обеспечившие к 1 января 1996 года минимальных
требований к уставному фонду, могут быть преобразованы в кредитные
учреждения;
1.2. соблюдение нормативов
ликвидности не менее единицы и максимального размера риска на одного
заемщика (группы лиц, связанных между собой), включая межбанковский кредит,
20 процентов собственного капитала. Для банков, превышающих установленные
нормативы концентрации рисков, вводится коэффициент платежеспособности не
менее 12 процентов;
1.3. проведение работы по ограничению общего объема кредитов,
предоставляемых банками их учредителям, до 100 процентов собственного
капитала. Банки, кредитующие только своих учредителей, преобразуются в
специализированные кредитные учреждения;
1.4. с созданием правовой базы – осуществление мер по введению
консолидации отчетов банков с отчетами других юридических лиц, в уставном
капитале которых
банки владеют контрольным
2. Повышаются требования по
и внешних аудиторов.
3. Повышается роль и
неудовлетворительное финансовое состояние банков и за разрешение проблем,
связанных с этим.
4. С принятием закона о банкротстве разрабатывается механизм
банкротства банков и процедура назначения (по инициативе советов банков)
Национальным банком временной администрации в случаях потери руководством
управления банком.
5. Прекращается практика выдачи разрешений банкам на крупные кредиты,
превышающие по размерам установленные нормативы.
6. Разрабатываются механизм реструктуризации просроченных и
пролонгированных кредитов банков.
7. Усиливается надзор за
надзорных функций.
8. Усиливаются требования к лицензированию создаваемых банков на
основе тщательного анализа бизнес-планов, организационной структуры,
функций на денежном рынке.
В правовом обеспечении
1. Основными задачами правового обеспечения являются:
- разработка и проведение правовой политики в области денежно-кредитных
отношений, прогнозирование правовой проблематики, формирование путей и
средств её решения;
- подготовка проектов
- разработка предложений по совершенствованию банковского
законодательства.
2. Реализация этих задач будет осуществляться посредством
разработки и принятия нормативных актов, регламентирующих:
- деятельность кредитных,
банковскими операциями, установление условий их открытия,
функционирования и банкротства;
- трастовую, лизинговую, факторинговую
и иную деятельность в
кредитных отношениях;
- предотвращение "отмывания" денежных
средств, полученных и
преступной деятельности;
- неукоснительное погашение банковских кредитов на основе прямого
действия законов, на деле создающих возможность использования залога
недвижимого имущества;
- правовое обеспечение
устройств в деятельности банковских, кредитных и финансовых учреждений для
перевода денег и совершения платежей.
3. Завершается работа по подготовке Банковского кодекса,
обеспечивавшего создание единой правовой основы деятельности банковских и
специализированных кредитно-финансовых учреждений.
4. Создание правового обеспечения денежно-кредитных отношений
ориентируется на международные стандарты и на сопряжение его с
законодательными и нормативными актами основных экономических партнеров
Республики Беларусь.
Следование выделенным принципам макроэкономического (монетарного)
регулирования позволит повысить значимость и результативность денежно-
кредитной политики в области формирования конкурентного рынка, обеспечивая
тем самым стимулирование роста экономического потенциала республики.
В новом варианте денежно-
далее имеется в виду вариант прогноза, предполагающий максимальные
величины), предусмотрены обильная денежная эмиссия на покрытие дефицита
бюджета (около 5 трлн. BYB) и льготное финансирование государственных
программ (около 24,6 трлн.), то есть общей суммой без малого в 30 трлн.
BYB. В результате, по оценке разработчиков новой концепции белорусской
денежно-кредитной политики, темп прироста рублевой денежной массы составит
не менее 2,1 раза, а среднемесячная инфляция выйдет на уровень 4,4%.
Соответственно,
как предупреждают
обменный курс белорусского рубля выйдет на уровень 63.000-65.000 BYB/USD,
рыночный - 85.000 BYB/USD.
Особое место в новом варианте занимает исследование динамики и прогноза
коэффициента монетизации экономики, добросовестно проделанное
разработчиками проекта "улучшенной" денежно-кредитной политики.
По мнению западных аналитиков, например, небезызвестного Джеффри Сакса,
исследовавшего все случаи гиперинфляции (по его классификации к
гиперинфляции относится месячный рост цен свыше 50%), основными причинами
последней является мягкая политика "бюджетных ограничений" - большой
дефицит бюджета, покрываемый эмиссией денег, в пределах 10-12% от ВВП,
слабость золотовалютных резервов страны, отсутствие или невозможность
ограничений заработной платы в госсекторе, а также формирование
инфляционного "денежного" навеса в экономике.
С этим, конечно, можно не соглашаться, но во всех 15 случаях гиперинфляции
(без учета государств, образовавшихся на месте бывшего СССР), имевших место
в мире в текущем столетии, все эти факторы в той или иной мере
присутствовали. Напомним для сведения, что в Беларуси указанный рубеж в 50%
месячной инфляции был достигнут только однажды - в августе 1994 года, когда
цены выросли за месяц на 53%.