Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:47, курсовая работа
Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса. [6]
Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; нового или усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1.Аудит интеллектуального капитала……………………………….....7
1.1.Описание внутреннего и внешнего окружения предприятия……….7
1.2.Классификация знаний компании…………………………………….17
1.3.Структкра интеллектуального капитала организации……………...21
1.4.Оценка интеллектуального капитала и способности компании впитывать новые знания…………………………………………………25
Глава 2.Планирование внедрения инновации в деятельность предприятия.28.
2.1.Определение целей, задач и фаз проектов……………………………28
2.2.Оценка влияний изменений на внутреннюю и внешнюю среду организации………………………………………………………………33.
2.3.Планирование реализации инновационного проекта…………………37
Глава 3.Оценка эффективности внедрения инновации………………………40
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………45
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Заключение договора СПК «Кушуль» Дюртюлинского района (органические удобрения),ЧП «Металлокомп» г. Дюртюли (металлические каркасы для парников)
11. Заключение соглашений с Магазины: «Бакса», «Теремок» г. Дюртюли (семена, садовый инвентарь, пленки для парников)
12. Заключение договора с Лесхоз г. Дюртюли (саженцы).
13. Выбор 4 руководителей проекта из педагогического коллектива
14. Начало функционирования биологических классов
2.2.Оценка влияний изменений на внутреннюю и внешнюю среду организации
В создании биологических классов заинтересованы следующие лица: директор, ученики школы, родители учеников, покупатели, поставщики, администрация города и района, конкуренты.
На рисунке 1.Матрица заинтересованных сторон представлено, как положительные аспекты открытия биологических классов повлияют на заинтересованные лица.
45
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЯ | Директор школы | Ученики школы | Родители учеников | Покупатели | Поставщики | Администрация города и района | Конкуренты |
Люди |
|
|
|
|
|
|
|
Возможность поступление учеников в БГАУ | + | + | + |
|
| + | + |
Возможность выбора класса с биологическим уклоном | + | + | + |
|
| + | + |
Приобретение свежей продукции по доступным ценам | + | + | + | + | + | + | + |
Операции |
|
|
|
|
|
|
|
Уменьшение затрат на школьное питание | + | + | + |
|
| + | + |
Уменьшение затрат на рабочую силу | + |
|
|
|
| + | + |
Рынки |
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение числа учеников | + |
|
|
|
| + | + |
Повышение имиджа гимназии | + | + | + |
|
| + | + |
Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная прибыль | + | + |
|
| + |
| + |
Сокращение затрат | + |
|
|
|
|
| + |
45
В вертикальной колонке матрицы указаны основные преимущества (ожидания и предпочтения заинтересованных сторон) при создании биологических классов на базе гимназии №3. По горизонтали перечислены все заинтересованные стороны данного изменения. В ячейках матрицы отметкой «+» указана заинтересованность той или иной заинтересованной стороны в том или ином аспекте.
Данная матрица позволяет определить круг наиболее заинтересованных сторон в создании профильных биологических классов. Так, например, директор, ученики школы и их родители являются наиболее заинтересованными сторонами данного проекта.
Их мнениям следует уделить больше внимания.
Из матрицы видно, что одной из наиболее заинтересованных сторон являются конкуренты. Следовательно, для компании приоритетной задачей является – как можно быстрее открыть биологические классы в гимназии №3. Внедрение проекта запланировано на 1 сентября 2007 года.
Интересы заинтересованных сторон могут проявляться как в виде положительного, так и в виде отрицательного отношения к нововведению.
Положительный эффект от открытия биологических классов очевиден: возможность поступления учащихся БГАУ, возможность приобретения свежей продукции по доступным ценам.
Негативный эффект, предполагается, проявляется в отсутствии опыта работы в данном направлении.
Возможно рассмотреть через заинтересованные стороны, как повлияют изменения на заинтересованные стороны и что можно будет сделать лучше, и на что при следующем изменении нужно будет обратить внимание (таблица 2).
Таблица 2. Влияние изменений на заинтересованные стороны
Заинтересованные стороны | Влияние изменений | Рекомендации по усовершенствованию. |
Директор | Появление «забот»,возможность дополнительной прибыли для школы. Внедрение биологических классов позволило повысить имидж гимназии . | Извлечение уроков. Назначение нового завуча, ответственного за биологические классы. |
Ученики школы | Возможность выбора класса с биологическим уклоном, поступление в БГАУ. | В дальнейшем специализировать биологические классы по более узкому направлению |
Родители учеников | Возможность выбора класса с биологическим уклоном, поступление в БГАУ. | Проводить чаще собрания, на которых будут участвовать ученики и родители. |
Покупатели | Могут приобретать свежие и натуральные овощи, фрукты, цветы, рассаду по доступным ценам.. | Расширить линию выращиваемых овощей, фруктов и прочее. |
Поставщики | Возможность получения дополнительных заказов, следовательно, прибыли | Заказывать инвентарь, семена и прочее оптом. |
Администрация города | Относятся нейтрально. | Поддерживать хорошие отношения. |
Конкуренты | Относятся отрицательно, будут стараться перехватить инновацию. | Стараться скрывать информацию и новые технологии. |
2.3.Планирование реализации инновационного проекта
На внедрение биологических классов в гимназию №3 потребовалось 1,5 месяца.
Для того чтобы выполнить реализовать данную инновацию в гимназии №3, было решено создать бизнес-план первоначальной стратегии и отработки основных этапов работы биологический классов и получение согласия со стороны администрации, школы и городского отдела народного образования на функционирование биологические классов на базе пришкольно – опытного участка гимназии №3. Разрешение на организацию и работу профильных, биологических классов было получено практически сразу, так как для администрации школы были ясны цели и задачи, а так же перспективные планы работ биологических классов. Кроме того, нужно отметить поддержку и финансовую помощь в сумме пяти тысяч рублей, которую оказали сотрудники городского отдела народного образования, а также дирекция гимназии №3.
Вторым шагом нашего бизнес-плана было решено дать рекламу на телевидение о том, что биологические классы, комплектуются с целью обучения учащихся основным агротехническим приемам выращивания овощей, цветов и рассады. После показа рекламы на местном Дюртюлинском телевидении, желающих попасть в профильные биологические классы было много. Таким образом, объединив общие усилия, была укомплектованы профильные биологические классы.
Третьим шагом бизнес-плана работы биологических классов стало заключение сети договоров и соглашений, позволяющих приобретать на взаимовыгодных условиях: семена, органические и минеральные удобрения, сельхоз технику.
Четвертым шагом бизнес-плана проекта по созданию биологических классов стал выбор руководителей, которые могли бы умело управлять работой учащихся, параллельно вести переговоры с местными организациями, а также вести бухгалтерский учет расходов и доходов. Руководством профильных биологических классов были привлечены 4 учителя биологии и химии, а бухгалтерские расчеты производились учителем по экономике. Такой тандем из учителей биологов и химиков, имеющих большой стаж работы, позволил успешно решать проблемы, неизбежно возникавшие в ходе работы профильных биологических классов.
С помощью программы Microsoft Office Project Professional 2003. составлен график внедрения биологических классов в гимназию №3 с использованием диаграммы Ганта.
Диаграмма представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Диаграмма Ганта
Рисунок 3. Диаграмма Ганта
Внедрение биологических не находит отрицательных моментов и не находится трудности при ее реализации, потому что данная инновация представляет собой только положительные аспекты.
Глава 3.Оценка эффективности внедрения инновации
Наиболее распространенным является утверждение, что проект должен работать таким образом, чтобы обеспечить максимальный доход ее владельцам. Обычно это ассоциируется с рентабельной работой, ростом прибыли и снижением расходов. Однозначен ли такой вывод? Прибыльность различных видов производств может существенно различаться, так работа биологических не может блеснуть колоссальными суммами, но если не лениться и работать с умом, то даже с пришкольно - опытного участка можно получить хорошую прибыль. Эту прибыль можно использовать вторично, увеличив посадочный материал, а это в свою очередь принесет очередную ощутимую прибыль. В конечном счете, выясняется, что конечной целью нашего проекта является: увеличение объемов производства и реализации продукции, максимизация доходов, минимизация расходов.
Существует мнение, что в бизнесе существует 3 документа из области экономики, из которых можно получить данные для дальнейшего анализа это: баланс, отчет о прибылях и себестоимости конечной продукции и отчет о движении средств.[7]
Баланс являет собой своего рода «моментальный снимок» финансового состояния, в данном случае финансовые активы биологических классов. Чтобы посмотреть, как изменились финансовые активы и соответствующий им капитал (т. е понять динамику) нам приходится повторять такое «фотографирование» через какие-то интервалы времени: месяц, квартал, год, в данном случае рассматривались финансовые средства и их распределение по годам. В отчете о прибыли и себестоимости показываются прибыли и выводится себестоимость продукции. И доходы, и затраты, а также себестоимость вычисляются по четко установленным правилам бухгалтерской отчетности:
Себестоимость продукции - это сумма прямых и косвенных затрат.
Прямые затраты (ПЗ) - это оплата труда работы, затраты на технику.
Косвенные затраты (КЗ)- это семена, удобрения, отопление, полив.
Прибыль = Доход - все затраты[6]
Отчет о движении денежных средств. В данном документе отражаются приток денежных средств, отток денежных средств очень важно проанализировать факторы которые вызывают подобные перемещения. Всеми этими расчетами должен заниматься человек, обладающий экономическим и бухгалтерским образованием. Только в этом случае отчет будут предельно ясным, лаконичным, а также по нему можно будет составить дальнейший прогноз о выгодном движении финансовых средств бухгалтера. Далее будут приведены расчеты финансовых средств затраченных на приобретение семян, удобрений, обслуживание техники, рекламу, а также отражены в цифрах конечная прибыль к себестоимости. В итоге напрашивается вывод о том, что отчет о движении финансовых средств является своего рода мостом между балансами начала и конца отчетного периода, в данном случае в период с 2004 по 2007 годы основное назначение показать, какие доходы были получены и каковы были расходы. При составлении экономического отчета нужно учитывать не только прибыль, но и затраты, которые имеются в любых организациях.
Динамика показателей прибыли от деятельности биологических классов
гимназии №3 г. Дюртюли.
Показатели | 2004г. | 2006г. | 2007г. |
Выручка от продажи | |||
1) овощей | 5000 руб. | 8000 руб. | 10000 руб. |
2) рассады | 2500 руб. | 3500 руб. | 3800 руб. |
3) цветов | 3400 руб. | 4600 руб. | 5400 руб. |
Итог: | 10900 руб. | 16100 руб. | 19200 руб. |
Обязательные платежи и затраты | |||
1) овощей | 1200 руб. | 1400 руб. | 1300 руб. |
2)рассады 3)цветов | 400 руб. 600 руб. 2200 руб. | 450 руб. 650 руб. 2500 руб. | 350 руб. 620 руб. 2270 руб. |
Себестоимость | ПЗ + КЗ = С | ||
1)овощей 2)рассады 3)цветов | ЦПЗ =900)+(КЗ= 300) 2.(ПЗ =300) + (К3=100) 3.(ПЗ= 400) + (К3=200) | 1.(ПЗ=1100) + (КЗ =300) 2.(ПЗ=300) + (К3=150) 3.(ПЗ=450) + (К3=200) | ЦПЗ =1100) + (К3=200) 2.(ПЗ=200) + (К3=150) 3.(ПЗ=400) + (КЗ =220) |
Общая прибыль | 8700 руб. | 13600 руб. | 16930 руб. |