Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:47, курсовая работа
Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса. [6]
Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; нового или усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1.Аудит интеллектуального капитала……………………………….....7
1.1.Описание внутреннего и внешнего окружения предприятия……….7
1.2.Классификация знаний компании…………………………………….17
1.3.Структкра интеллектуального капитала организации……………...21
1.4.Оценка интеллектуального капитала и способности компании впитывать новые знания…………………………………………………25
Глава 2.Планирование внедрения инновации в деятельность предприятия.28.
2.1.Определение целей, задач и фаз проектов……………………………28
2.2.Оценка влияний изменений на внутреннюю и внешнюю среду организации………………………………………………………………33.
2.3.Планирование реализации инновационного проекта…………………37
Глава 3.Оценка эффективности внедрения инновации………………………40
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………45
Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности.
Инновационная активность – степень участия предприятия в инновационной деятельности.
В 1 главе рассматривалась ситуация в гимназии №3 до внедрения биологических классов.Были подробно описаны классификация знаний гимназии, структура интеллектуального капитала организации, а также была произведена оценка интеллектуального капитала и способности гимназии впитывать новые знания
2 глава посвящена планированию внедрения инновации в деятельность предприятия,в которой определены цели, задачи и фазы проектов.
Оценке влияний изменений на внутреннюю и внешнюю среду организации посвящен второй пункт главы.
В 3 пункте данной главы в основном использовалась программа Microsoft Office Project Professional 2003.
В 3 главе рассчитывался экономический эффект от внедрения биологических классов в гимназию №3.
Список использованной литературы приведен в конце.
Глава 1.Аудит интеллектуального капитала
1.1.Описание внутреннего и внешнего окружения предприятия
Официальное наименование Гимназии:
полное: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №3 города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан;
сокращенное: МОБУ гимназия №3 г. Дюртюли.
Место нахождения Гимназии: 452320, Республика Башкортостан,
г. Дюртюли, ул. Первомайская, 54.
Гимназия является некоммерческой бюджетной организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью за счет бюджета, в том числе местного бюджета муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее – муниципальный район), на основе утвержденной сметы доходов и расходов.
Финансовое обеспечение Гимназии осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося, установленным в бюджете на основании договора между Гимназией и Учредителем.
Функции учредителя Гимназии осуществляет администрация муниципального района.
Отношения между Учредителем и Гимназией определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гимназия является юридическим лицом, находящимся в ведении муниципального района.
Гимназия приобретает права юридического лица с момента её государственной регистрации. [11]
Гимназия имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета, открываемые в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджета, в том числе местного бюджета муниципального района по:
- учету операций по исполнению расходов бюджета, в том числе местного бюджета муниципального района;
- учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной, приносящей доход деятельности;
- учету средств, полученных во временное распоряжение.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, возникает у Гимназии с момента выдачи ей лицензии.
Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и пользования гербовой печатью с воспроизведением Государственного герба РФ возникает у гимназии с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Гимназия проходит государственную аккредитацию в соответствии с законом РФ и РБ «Об образовании». Медицинское обслуживание обучающихся в гимназии обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения за гимназией, который вместе с администрацией гимназии и учителями несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, режим и качество питания обучающихся. Организация питания осуществляется за счет средств учредителя и добровольных взносов родителей.[11]
В гимназии не допускается создание и работа организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Обучение в гимназии бесплатное и ведется на русском языке.
Управление гимназией осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации и Республики Башкортостан на принципах демократической открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Общее руководство гимназией осуществляет выборочный представительный орган-Совет гимназии, состоящий из представителей педагогического коллектива, членов родительского комитета гимназии, а также представителей старших классов. Решение Совета принимаются открытым голосованием, и они являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава и за данное решение проголосовало не менее двух третей присутствовавших. Решение Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и членов трудового коллектива. Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый главой администрации муниципального образования и прошедший соответствующую аттестацию. Директор гимназии назначает своих заместителей из числа лучших учителе при стаже работе не менее трех лет в данной гимназии. Директор гимназии действует на основе законодательства и настоящего устава, осуществляет текущее руководство деятельностью гимназией и подотчетен главе администрации муниципального образования. [11]
Директор гимназии по вопросам, отнесенным законодательство к его компетенции, действует на принципах единоначалия, а также выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности гимназии:
• назначает заместителей по согласованию с главой администрации муниципального образования
• действует без доверенности от имени гимназии, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях и учреждениях
• в пределах, установленных настоящим уставом, распоряжается имуществом гимназии, заключает договоры, выдает доверенности
• открывает расчетные и иные счета гимназии
• по согласованию с главой администрации муниципального образования, утверждает структуру гимназии, штатное расписание и сметы его структурных подразделений
• в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками гимназии
• назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры
Отношение работников и гимназии, возникающие на основании трудового договора, регулируется трудовым законодательством. Для организации образовательного процесса и повышения классификации кадров действует педагогический совет. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер, но могут проводиться в жизнь и приказами директора гимназии. При педсовете создаются научно-методический совет, кафедры, методические объединения, которые организуют работу по повышению квалификации педагогических работников и подотчетны педсовету. В гимназии создается попечительный совет для оказания содействия гимназии в деле обучения и воспитания обучающихся, улучшения материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса, финансовой поддержки образовательных программ и инновационных процессов.
В гимназии действует родительский комитет, задачей которого является содействие гимназии, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении обучающихся. Родительский комитет выносит решение в форме предположений, которые обязательно рассматриваются должностными лицами гимназии с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения.[11]
В гимназии обучаются 1080 ученика. Коллектив педагогов насчитывает 97 человек, 77 из которых с высшим образованием, 32 учителя имеют высшую категорию, 33-первую, 19-вторую, 5 педагогов награждены значком «Отличник народного образования Российской Федерации», 20-значком «Отличник народного образования Республики Башкортостан».В гимназии также работают 10 лиц технического персонала, 2 библиотекаря, секретарь, сторож, зубной врач и фельдшер.
Гимназия №3 функционирует как общеобразовательное учреждение двухуровневого образования; собственно гимназия и общеобразовательная школа. Продолжительность учебной недели -6 дней, в первых классах -5 дней. Продолжительность роков в соответствии с уставом гимназии - 40 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная - 5 минут, максимальная - 10 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для 1 и 2 ступени обучения - 4 раза в год по итогам четвертей; для 3 ступени обучения - 2 раза в год по итогам полугодий.
Приоритетные направления работы гимназии:
1.Подготовить выпускника, обладающего гуманитарным мировоззрением, развитым творческим потенциалом, с высоким уровнем культуры мышления, общения, психологической и физической культуры, осознающего свои гражданские права и обязанности. Ясно представляющего себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
2.Воспитание жизненноспособной личности в процессе трудовой деятельности.
3.Совершенствование работы с одаренными детьми.
Хозяйственно-экономическая характеристика МОУ гимназии №3 г. Дюртюли MP Дюртюлинский район РБ
Имущество гимназии является муниципальной собственностью муниципального района Дюртюлинский район и передается на праве оперативного управления главой муниципального образования согласно прилагаемому перечню имущества. Гимназия владеет, пользуется, распоряжается переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством и не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете. [11]
Имущество гимназии, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у нее полностью или частично администрацией муниципального образования в случаях, предусмотренных законодательством. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за гимназией на праве оперативного управления, осуществляется в установленном порядке муниципальными правовыми актами. Материально-техническое обеспечение осуществляется учредителем в пределах бюджетных средств. Гимназия осуществляет развитие материально-технического обеспечения и оснащение образовательного процесса самостоятельно в пределах собственных финансовых средств. Оплата труда работников гимназии в пределах средств, ассигнованных на эти цели учредителем, производится в размерах и в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами. В дополнение к бюджетному финансированию для гимназии могут поступать целевые ассигнования из внебюджетных фондов и иных источников целевого государственного и местного финансирования, а также средств от предоставления гимназией платных образовательных услуг, взносы и пожертвования юридических и физических лиц, от процентов по депозитам, иных не запрещенных законодательством источником. Под оказанием гимназией платных услуг принимается:
1.Организация различного рода платных факультативных курсов и курсов по углубленному изучению отдельных предметов
2.Организация различных курсов для обучения взрослых и детей
3.Организация услуг и реализация изделий, продукций, полученных в процессе трудовой деятельности учащихся и учителей
4.Сдача в аренду школьных помещений, спортивных залов, инвентаря и.т.д
5.Продажа методических и педагогических разработок, новаторских идей и др.
Платные услуги населению оказываются по ценам и тарифам, утвержденным в установленном порядке, а при отсутствии таких цен и тарифов - по договорным ценам. Доход за оказание платных услуг гимназией реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
Банковские реквизиты гимназии:
Наименование банка: ОАО «Уралсиб»
ИНН:02600030076
БИК:05666432
Корсчет: 3000012600000223
Бюд счет:40000130400706
Для осуществления учебно-воспитательного гимназия обладает крепкой материально-технической базой, оснащенной всем необходимым: в трехэтажном здании размещается 43 класс-комплекта, 2 компьютерных класса, 2 библиотеки с фондом 60.000 книг, 2 спортзала, зал ритмики, мастерские, актовый зал, столовая, медицинский и стоматологический кабинеты, лыжная база, спортивная площадка, учебно-опытный участок, также имеются легковой и грузовой автомобили.
В гимназии создана не только крепкая материально-техническая база, но и обеспечены все необходимые условия для ее успешного и безопасного функционирования. Почти во всех кабинетах и помещениях произведен качественный ремонт, техническое оборудование и оснащение в исправности. Нет существенных замечаний со стороны санэпидемеологической и пожарной службы. По всему зданию школы проведена пожарная сигнализация, установлена кнопка экстренного вызова, действует охранно-пожарная сигнализация.
На первом этаже имеется 2 вместительные раздевалки на 1080 учеников. Первый этаж возглавляют 2 управляющих органа. Это кабинет директора с канцелярией, где решаются все важные вопросы и вахта техничек, которые контролируют приходящий и уходящий персонал. На вахте есть телефон на экстренный случай. Рядом с вахта находится уголок для расписания и информации. На первом этаже расположены 8 кабинетов. В частности, 5 кабинета, оборудованных для первоклассников, 1 кабинет военной подготовки, 1 кабинет труда для мальчиков с 12 станками, 1 кабинет для девочек с 15 швейными машинами, а также имеются 1 микроволновая печь, холодильник и различная посуда и кабинет саночного цеха. А еще на первом этаже есть уютная столовая. Здесь вмещается необходимое количество столов для полноценного питания учеников и учителей. В столовой есть посудомоечная посудосушительные машины для быстрого обслуживания. При столовой имеется буфет, в который мбно ходить в любое время рабочего дня. На первом этаже вместилась библиотека с познавательной литературой, актовый зал, где проводятся все культурно-массовые, научно-исследовательские мероприятия и есть складское помещение. Спортивный зал гимназии также расположен на первом этаже. Он оборудован необходимы спортивным инвентарем и матами. При гимназии совместно со спортивным залом организована волейбольная, баскетбольная и теннисная секции, куда приходят заниматься все желающие учащиеся.На каждом этаже гимназии есть мужской и женский туалеты. Как и все школы, гимназия №3 имеет аптечный пункт, пожарные щиты и запасные выходы на каждом этаже в случае опасных ситуации.