Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:47, курсовая работа
Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса. [6]
Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; нового или усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1.Аудит интеллектуального капитала……………………………….....7
1.1.Описание внутреннего и внешнего окружения предприятия……….7
1.2.Классификация знаний компании…………………………………….17
1.3.Структкра интеллектуального капитала организации……………...21
1.4.Оценка интеллектуального капитала и способности компании впитывать новые знания…………………………………………………25
Глава 2.Планирование внедрения инновации в деятельность предприятия.28.
2.1.Определение целей, задач и фаз проектов……………………………28
2.2.Оценка влияний изменений на внутреннюю и внешнюю среду организации………………………………………………………………33.
2.3.Планирование реализации инновационного проекта…………………37
Глава 3.Оценка эффективности внедрения инновации………………………40
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………45
Культура организации находится на очень высоком уровне.При работе на школьном участке ученикам выдается специальная одежда, рукавицы, головной убор и необходимый инвентарь.
Потребительский капитал
Гимназия №3 имеет хорошо зарекомендованную репутацию в городе а районе., поэтому в школе всегда очень много классов и учащихся.Основная связь между учениками и школой поддерживается через их родителей.
Родители учеников имеют право:
- выбирать образовательное учреждение и форму получения образования с учетом мнения детей;
- защищать законные права и интересы обучающихся;
- участвовать в управлении Гимназией, избирать и быть избранным в Совет Гимназии, Попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Гимназии и согласия учителя, преподающего урок;
- знакомиться с Уставом Гимназии, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Гимназией, и локальными нормативными актами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;[11]
- посещать Гимназию и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Гимназии.
Родители обязаны нести ответственность за:
- воспитание своих детей и получение ими общего образования;
- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
- выполнение Устава Гимназии;
- посещение проводимых школой родительских собраний;
- бережное отношение обучающегося к имуществу Гимназии.
1.4.Оценка интеллектуального капитала и способности компании впитывать новые знания
Чтобы оценить способность гимназии впитывать знания, удобно воспользоваться исследованиями авторов этого понятия Коэна и Левинталя.
1. Кто приносит информацию и знание в организацию?
Основную информацию в гимназию приносят ученики и их родители, а также сотрудники и учителя школы.О последних изменения в области образования узнают через средства массовой информации, газеты, научно-популярные журналы и прочее. В администрации школы работают завучи и директора, которые являются основным звеном в управленческой структуре организации и ответственными при наборе грамотных работников.
2. Кто принимает информацию или знание?
Директор гимназии владеет большими знаниями, так как он должен оперировать большими масштабами информации при принятии решений. В гимназии в начале каждой неделе проводятся оперативки, на которых перед педагогическим коллективом ставятся планы и задачи, которые должны быть выполнены в краткосрочной и долгосрочной перспективе.В среду начинает работать школьное радио,по которому передаются последние новости и важные события о жизни школы, учеников и педагогического коллектива.
А в конце каждой неделе проводятся планерка. Во время нее,администрация школы, начиная от психолога школы и заканчивая директором, либо завучем отчитывается пред коллективом и показывает результат выполненных планов, поставленных в начале недели.
3. Возможности выявления неожиданной значимости внешних сигналов и поощрения развития новых связей и интерпретаций.
Гимназия №3 поддерживает много связей с различными учреждениями.
Во-первых, это Учреждения дошкольного образования, на базе которых будущие первоклассники получают первоначальные знания и готовятся к конкурсу для того, чтобы поступить в гимназические классы.
Во-вторых, это Учреждения среднего профессионального образования(БЭК,ДНК).
В-третьих,поддерживается связь с Вузами Башкирии. Гимназия №3 заключает договора с университетами и институтами.Договор о научном руководстве и совместной деятельности с УГНТУ . Настоящий договор определяет условия реализации направления научного руководства УГНТУ при подготовке учащихся профильных классов гимназии, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального уровня, с целью формирования профессионально ориентированных в УГНТУ абитуриентов.
Заключение договора имеет целью создание условий для подготовки высокообразованных, всесторонне развитых выпускников гимназии. Институт организует посещение учащимися одиннадцатых классов курса «Введение в специальность» в УГНТУ по различным специальностям. Заключены договоры с БГУ, БГАУ, УГАЭС, по которым, преподаватели данных вузов читают лекции ученикам гимназии и проводят практические занятия.
В-четвертых, это учреждения дополнительного образования детей. Заключены договоры со следующими учреждениями города и района:
-Договор о взаимном сотрудничестве с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Станция юных техников»
-Договор о сотрудничестве с учреждением дополнительного образования «Центр детского творчества»
-Договор о сотрудничестве с центром развития творчества детей и юношества «Диалог»
4. Эффективность обмена информацией и знанием внутри организации.
Так как это учебное учреждение, то знания и навыки дают учителя ученикам гимназии.Но так как мир не стоит на месте, информация и знания во всем мире постоянно обновляется, появляются новые инновации.И для того , чтобы быть в курсе всего нового и давать ученикам новые знания, каждый год учителя ездят в крупные города для получения новых знаний и навыков и повышения своей квалификации.
Также происходит обмен опытом и знаниями, например, учителя с большим опытом работы и с высшей квалификацией направляют молодых коллег в правильном направлении, помогая советами и рекомендациями.
Обмен о последних новостях школы происходит через школьное радио и стенгазеты.
Глава 2.Планирование внедрения инновации в деятельность предприятия
2.1.Определение целей, задач и фаз проектов
Инновационная деятельность включает в себя не только инновационный процесс преобразования научного знания в новые виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, конкурентной среды, а также комплекс управленческих и организационно-экономических мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям. [1]
Инновационная деятельность носит альтернативный характер. Она может осуществляться не только на любом из этапов инновационного процесса (исследования – разработки – производство – распространение (использование на практике), но и вне его, в процессе приобретения патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, полезных идей. [3]
Работа на пришкольно-опытном участке гимназии имеет ряд положительных моментов, но есть и куча недостатков. Ученики работая на участке во время уроков труда не приносили ожидаемого эффекта. Во-первых, это связано с отсутствием профессиональных навыков и знаний в этом направлении.Тем более уроки труда проходят по расписанию в основном 1-2 раза в неделю, а это недостаточно для того, чтобы выращиваемые овощи и фрукты получали необходимый уход и полив. Земля не вовремя получала не вовремя органические удобрения и прочее и обработка шла в режиме отставания и как следствие урожай «получался» не к сроку и некачественный.
Во-вторых, многих учеников не интересовал данный вид деятельности, поэтому они выкладывались не в полную силу и старались «прогулять» уроки труда.
В-третьих, стало установление тесного сотрудничества с Аграрным университетом, а точнее с агротехническим факультетом .В результате между администрацией школы и преподавателями Аграрного университета были установлены деловые связи и контакты. Согласно договору учащиеся заинтересованные в биологии и химии и имеющие практический опыт работы в сельском хозяйстве, могли на льготных условиях поступить на агротехнический факультет БГАУ.
Поэтому администрация гимназии решила совместить «приятное с полезным».С этой целью администрация гимназия решила открыть профильные биологические классы среди учащихся 9-10 классов.
Цели создания этих классов были разносторонние. Во-первых, развитие гражданской позиции, готовности к труду и мотивации получения современных знаний и навыков сельскохозяйственной деятельности. Во-вторых, формирование учащихся первоначальных теоретических знаний и практических навыков по экономическим дисциплинам, работа с потребителями и поставщиками. В-третьих, получение выручки о продажи выращенной продукции.
Работу начинали с февраля месяца: высаживали семена, рассаду. Заканчивали работу в ноябре составлением годового отчета и бизнес-плана на новый учебный год.
Учащиеся биологических классов параллельно вели учебу и работы на пришкольном участке. Весь пришкольно-опытный участок гимназии№3 поделен на отделы: цветочно-декоративный, овощной, полевой, коллекционный, плодово-ягодный. Общая площадь участка составляет 188 кв. метра. Биологические классы общим количеством 150 человек были распределены для работы в вышеперечисленных отделах.
1 .Цветочно-декоративный отдел. Размер участка 188 кв. метров. Количество работающих в этом отделе 30 человек и один руководитель-учитель биологии. Цветочно-декоративный отдел был образован с целью воспитания эстетических чувств у учащихся, а также получение прибыли от продажи цветов и рассады. В ходе экспериментальной работы с семенным фондом цветов были отобраны наиболее приспособленные к нашему климату. Среди предложенных к приобретению покупателям цветов в наличии имеются: каллы, канны, гладиолусы, некоторые сорта гибридных роз, астры игольчатые, астры махровые, несколько разновидностей гортензий.
2.Вторым отделом пришкольно-опыного участка является овощной отдел. Размер участка-230 кв. метров. На данном участке будут трудится также 30 человек из профильных биологических классов, под руководством учителя биологии и химии. Здесь будет выращиваться огромное количество разновидностей овощей и фруктов. Данный отдел в соответствии с агротехническими требованиями размещен рядом с источником водоснабжения, так как для получения гарантированного урожая большинство овощных культур нуждается в регулярных поливах. Овощные растения относятся к разным ботаническим семействам, произошли из разных районов с неодинаковыми климатическими условиями, поэтому обладают широким диапазоном биологических особенностей и имеют различных вредителей и болезни. Кроме вышеперечисленного ребята из профильных биологических классов
будут выращивать многолетние растения: щавель, ревень, хрен, спаржа и другие. Попутно учащиеся будут проделывать опыты по изучению влияния длины дня на рост растений, по изучению влияния на рост и развитие растений различных приемов их возделывания, по применению органических и минеральных удобрений.
3.Третий отдел пришкольно-опыного участка отведен под выращивание моркови, томатов, перца, подсолнечника и даже льна- это полевой отдел. Размер участка 50 кв. метра. В третьем участке будут трудиться 30 человек во главе с учителем биологии. Выращенный урожай моркови, помидоров, перца будут реализовываться на рынке , частично оставляться для школьной столовой.
4.Четвертый отдел - это коллекционный отдел, размеры которого 100 кв. метра. Здесь будут выращивают несколько новых сортов капусты, томатов и перцев. В этом отделе будут работать 10 человек.
5.Пятый отдел, в котором работают 50 человек, называется плодово-ягодный. Ребята будут выращивают плодовые и ягодные культуры, имеющие в данной зоне производственное значение, а также некоторые перспективные и интересные в биологическом плане формы, которые районированы для данной климатической зоны. Плодово-ягодный отдел состоит из семечковых культур (яблони),косточковых культур(вишня, терн, слива), ягодные культуры(смородина, малина).Также в данном отделе расположен плодово-ягодный питомник , в котором должны быть выделены отделения формирования сеянцев. Питомник расположен рядом с источником влаги. В питомнике ребята в процессе работы будут знакомиться с особенностями размножения плодово-ягодных растений, ставить опыты, получають ценные трудовые умения и навыки по выращиванию посадочного материала и для реализации и для нужд школы.
Фазы по внедрению биологических классов в гимназию №3
1) согласие администрации школы и городского отдела народного образования
на создание профильных биологических классов.
2) первоначальные финансовые вложения для приобретения необходимого инвентаря, семенного материала, удобрений и др.
3) заключение договоров и согласий с сельхоз управлением г. Дюртюли о поставках необходимой сельскохозяйственной техники (трактора, сеялки) органические и минеральные удобрения и др.
4) выбрать из педагогического коллектива учителей имеющих не только биологическое образование, но и владеющих знаниями и умениями ведения бухгалтерии, а также назначить ответственного человека, который стал бы «генеральным директором» данного проекта.
Задачи проекта
1.
2.
3.