Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа
Однако, климат это не только проблема сегодняшних социально - психологических сложностей социального и научно - технического прогресса, но одновременно и проблема решения завтрашних перспективных задач, связанных с моделированием новых, более совершенных, чем прежде, человеческих отношений и человеческих общностей.
Формирование благоприятного социально - психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.
Введение
Глава 1
1.1 Внутренняя среда организации ее структура
1.2 Понятие, виды и признаки социально-психологического климата в организации
1.3 Организационный климат
Глава 2.Анализ социально-психологического климата в организации (на примере ОАО «КАМАЗ»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка социально-психологического климата организации
2.3 Пути улучшения социально-психологического климата в организации
Заключение
Список использованной литературы
1) 0,50; 2) 0,50; 3) 0,25; 4) 0,38; 5) 1,0.
Это свидетельствует о том,
что руководитель недостаточно
компетентен в решении
В целом можно отметить, что все руководители обладают высоким уровнем профессионализма и пользуются авторитетом среди подчиненных.
В процессе анализа результатов исследования состояния СПК фирмы, было выявлено, что ведущими характеристиками являются:
Вместе с тем, наблюдается:
Таким образом, состояние СПК коллектива КАМАЗа в целом можно определить как благоприятное. Но, вместе с тем, существуют немалые резервы для его улучшения.
Показателями, характеризующими
отношение сотрудников к
Негативным образом сотрудники характеризуют:
Руководству следует обратить больше внимания на сферу оплаты труда сотрудников, а также на организацию мероприятий, направленных на повышение стрессоустойчивости, и снижение негативных последствий, отражающихся на нервно - психическом состоянии вследствие неритмичного характера труда.[9] В конечном счете, эти мероприятия окажут существенное влияние на улучшение межличностных отношений в коллективе. А этот фактор является ведущим в определении состояния СПК наряду со стилем руководства.
Корреляционный анализ
На основании результатов исследования было выявлено, что референтометрический показатели коррелируют со всеми параметрами, а именно: с социальным статусом (R=0.470), с личностной сферой (R=0.480), с неформальным лидерством (R=0.346), в большей степени, чем с показателями в деловой сфере (R=0.215). Также можно отметить взаимосвязь по таким параметрам, как производственная сфера и социальный статус (R=0.422) , личностная сфера и социальный статус (R=0.404), личностная и производственная сферы (R=0.397).
Таким образом, следует
отметить взаимодействие и взаимовлияние
факторов СПК друг на друга, в частности,
эмоциональное состояние
Характеризуя СПК коллектива, выявлена ярко выраженная корреляция между переживанием сотрудниками достижений и неудач и сплоченностью коллектива (R=0.731). Искренние симпатии и участие отражаются как на сплоченности коллективов (R=0.696), так и на совместном переживании успехов и неудач (R=0.688), а также на уважительном отношении к мнению товарищей (R=0.622). Взаимные симпатии способствуют созданию в коллективах бодрого, жизнерадостного типа настроения (R=0.599). Кроме того, уважительное отношение к членам коллектива придает группе энергичность и делает ее членов более активными (R=0.576). Переживание достижений происходит в результате совместной деятельности (R=0.567).Созданию условий для развития чувства коллективизма способствует в том числе, и справедливое отношение ко всем сотрудникам (R=0.569).
Факторный анализ
В работе применялся следующий
путь обработки результатов. С помощью
статистических процедур сначала строилась
матрица корреляций. После вычисления
матрицы проводится факторный анализ
методом главных компонент. На этом
шаге вычислялись первые самые мощные
главные компоненты и строились
матрицы факторных нагрузок каждой
строки матрицы корреляций на каждую
главную компоненту. Главные компоненты
- это независимые, ортогональные
измерения (оси), в пространстве которых
можно «упаковать» все
Обработка проводилась в пакете компьютерных программ: SPSS 10.0 for Windows.
С помощью выше описанной процедуры были выявлены универсальные факторы - категории, всего 16, объясняющие 76,4 % распределения.
Для выбора числа интерпретируемых факторов мы воспользовались критерием каменистой осыпи, являющимся графическим методом, предложенным Кэттелэм (Cattell, 1966). Согласно методу, можно изобразить собственные значения, представленные в таблице ранее, в виде простого графика. Кэттэл предложил найти такое место на графике, где убывание собственных значений слева направо максимально замедляется. В соответствии с этим критерием можно оставить два наиболее значимых фактора, объясняющих, соответственно, 17,7%, 10,7% дисперсии
В результате факторного анализа было выявлено следующее.
1. В первый фактор с наиболее
значимым факторным весом
Справедливость (r=0.701 при P<0.01);
Эффективность совещаний (r=0.679 при P<0.01);
Активность группы (r=0.662 при P<0.01);
Отношение сотрудников к успехам и неудачам (r=0.656 при P<0.01);
Идентификация сотрудников с принятыми решениями (r=0.650 при P<0.01);
Удовлетворенность совместной деятельностью (r=0.633 при P<0.01).
Как можно заметить, стержневым, определяющим все другие виды отношений является фактор справедливости.
Составляющими компонентами справедливости является эффективность проводимых совещаний и собраний с отсутствием директивности руководства в этих процессах.
Активность членов группы
в выполнении своих обязанностей
напрямую зависит от оценки действий
руководства, как справедливых и
несправедливых. В понятие справедливости
большинство сотрудников
В целом, можно сказать,
что определяющим психологическим
феноменом является стремление сотрудников
к совместной позитивной деятельности,
где их мнение будет услышано. Стремление
к налаживанию такой
Исследование показывает,
что главным и определяющим фактором
психологической атмосферы
Таким образом, если есть
сложившаяся команда с
Во второй фактор (референтности) с максимальным весом вошли следующие компоненты:
- социальный статус в группе ---0.750
- значимость мнения для группы ----0.611
- адекватность оценки
работы сотрудников
Наличие внутренних ментальных структур предполагает восприятие различных аспектов происходящих явлений и, как следствие - их приоритетность
Вследствие того, что на социальный статус сотрудника в большей мере влияет адекватная оценка руководителя, повышается значимость его мнения для группы, в то же время адекватная оценка влияет на статус и на значимость мнения члена коллектива для группы.
2.3 Пути улучшения
социально-психологического
По компании в целом:
Вследствие неритмичного характера труда, способствовать организации мероприятий, направленных на повышение стрессоустойчивости, и снижение негативных последствий, отражающихся на нервно-психическом состоянии. В конечном счете, эти мероприятия окажут существенное влияние на улучшение межличностных отношений в коллективе.
Руководителям подразделений:
Руководителю подразделения №2 обратить внимание на:
Руководителю подразделения №3 обратить внимание на:
Руководителю подразделения №4 обратить внимание на:
Руководителю подразделения №6 обратить внимание на:
Руководителю подразделения №7 обратить внимание на:
Руководителю подразделения №8 обратить внимание на:
Заключение
Исследование позволило
выявить следующие
1. В результате исследования
подтвердилась основная
2. На эффективность
функционирования фирм
3 Уважительное отношение
к мнению коллектива и
Анализируя развитие организации в целом, можно сделать вывод, что проблемы современного руководства уже не рассматриваются на основе авторитарной политики, не работает и принцип регулирования отдельных составляющих частей бизнеса - для успеха необходимо знание как экономических, так и гуманитарных проблем - то есть системы в целом.
Список использованной литературы
[1] «Основы менеджмента» М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори под ред. Л.И. Евенко. Москва изд. «ДЕЛО» 2007
[2] «Основы менеджмента» А.А. Васецкий, Н.А. Тарасов, В.В. Яновский. Электронное учебное пособие, С-Пб, СЗАГС, 2007
Информация о работе Cоциально-психологический климат в организации