Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа
Однако, климат это не только проблема сегодняшних социально - психологических сложностей социального и научно - технического прогресса, но одновременно и проблема решения завтрашних перспективных задач, связанных с моделированием новых, более совершенных, чем прежде, человеческих отношений и человеческих общностей.
Формирование благоприятного социально - психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.
Введение
Глава 1
1.1 Внутренняя среда организации ее структура
1.2 Понятие, виды и признаки социально-психологического климата в организации
1.3 Организационный климат
Глава 2.Анализ социально-психологического климата в организации (на примере ОАО «КАМАЗ»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка социально-психологического климата организации
2.3 Пути улучшения социально-психологического климата в организации
Заключение
Список использованной литературы
ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» – одна из крупнейших компаний России, предоставляющих услугу лизинга автомобильной техники от производителя. В 2009 году, согласно оценке экспертов Российской ассоциации лизинговых компаний, Лизинговая компания «КАМАЗ» заняла на рынке 1-е место в сегменте «Дорожно-строительная техника», 3-е – в сегменте «Машиностроительное оборудование», 7-е место – в сегменте «Лизинг автотранспорта» и 13-е – на всём отечественном рынке лизинга по объёмам нового бизнеса. Кроме того, по версии экспертов рейтингового агентства «Эксперт РА», компания стала третьей в топ-20 лизингодателей, работающих со средним бизнесом.
23 ноября 2005 года было
открыто совместное
В январе 2006 года между ОАО «КАМАЗ» и американской фирмой «Cummins Inc» были подписаны документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии В для российского рынка. Уставный капитал предприятия – 20 млн. долларов, доли учредителей распределяются в нём поровну. Предприятие производит моторы с электронным управлением «Евро-3» и «Евро-4», в соответствии с регламентом вводимых в России экологических стандартов.
В декабре 2007 года ОАО «КАМАЗ» подписало соглашение с компанией Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании в Набережных Челнах совместного предприятия по выпуску тормозных механизмов «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» с равными долями сторон в уставном капитале.
10 марта 2008 года были
подписаны уставные документы
совместного предприятия по
В декабре 2008 года немецкий
концерн Daimler AG приобрёл 10% уставного
капитала ОАО «КАМАЗ», что стало
началом нового взаимовыгодного
стратегического партнерства
В марте 2010 года ОАО «КАМАЗ» и компания CNH Global NV, входящая в FIAT Group, подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству сельскохозяйственной и строительной техники. Уже в августе СП «CNH КАМАЗ» отгрузило своим потребителям первую партию техники из 20 уборочных комбайнов марки NEW Holland.
В феврале 2006 года ОАО «КАМАЗ» получило лицензии Федерального агентства по промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ, предоставляющие права на разработку, производство, ремонт и утилизацию вооружений и военной техники.
Автомобильная техника на шасси КАМАЗ составляет самую многочисленную группу в автопарке Вооружённых Сил Российской Федерации с соответствующими технико-тактическими характеристиками – около 50 тысяч единиц. На шасси КАМАЗ монтируется более 350 образцов вооружения и военной техники. КАМАЗы составляют основу транспортных средств подразделений и частей материально-технического обеспечения.
По заказу Минобороны
ОАО «КАМАЗ» разработало
ОАО «КАМАЗ» ведутся работы по разработке армейских автомобилей нового поколения. Решением Правительства РФ ОАО «КАМАЗ» включено в число предприятий, имеющих стратегическое значение и обеспечивающих национальную безопасность страны.
ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Грузовые автомобили марки КАМАЗ представлены более чем 50 базовыми модификациями с разнообразной комплектацией.
В последние годы гамма
продукции компании значительно
расширилась. Освоено производство
среднетоннажных автомобилей, расширен
модельный ряд автомобилей
Двухосный самосвал 43255
Рисунок 2.1.3
В 2009-2010 годах грузовые
автомобили КАМАЗ начали оснащаться
рестайлинговыми кабинами. В предыдущие
годы были улучшены технические характеристики
и потребительские свойства автомобилей
– как путём применения автокомпонентов
ведущих производителей, так и
внедрения собственных
Органами управления Общества являются:
- общее собрание акционеров;
- совет директоров;
- генеральный директор;
- правление.
Таблица 2.1.2
Список акционеров, владеющих свыше 2 % обыкновенных акций ОАО «КАМАЗ» по состоянию реестра на 01.12.2010 года.
№ п/п |
Наименование акционера |
Количество акций |
Доля в УК (%) |
1 |
Государственная корпорация по содействию
разработке, производству и экспорту
высокотехнологичной |
352 907 550 |
49,90 |
2 |
Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед |
173 513 271 |
24,53 |
3 |
Даймлер АГ, Германия |
77 795 251 |
11,00 |
4 |
KAMAZ International Management CO., L.P. |
30 040 041 |
4,25 |
5 |
Европейский банк реконструкции и развития |
28 289 182 |
4,00 |
6 |
Decodelement Services Limited/Декодэлемент Сервисиз Лимитед |
19 301 535 |
2,73 |
Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью является ревизионная комиссия. Совет директоров, генеральный директор, ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров, в порядке предусмотренным Уставом и положениями об общем собрании акционеров, совете директоров, ревизионных комиссиях. Правление утверждается советом директоров по представлению генерального директора. Генеральный директор выполняет функции председателя правления.
Система управления персоналом
в ОАО «КАМАЗ» основана на принципе
партнерских взаимоотношений
ОАО «КАМАЗ» заинтересовано в привлечении активных, талантливых молодых работников, готовых реализовать свои умения и навыки для достижения результата.
В ОАО «КАМАЗ» созданы
широкие возможности для
КАМАЗ поощряет развитие спорта среди молодежи, а также уделяет активное внимание организации досуга и культурной жизни молодежи.
ОАО «КАМАЗ» создали корпоративный университет.
Основными его задачами сейчас являются:
сформировать систему обучения, ориентированную на поддержку стратегии компании;
разработать и реализовать
единые и результативные подходы
к обучению и развитию в масштабах
корпоративной системы
включить в корпоративную систему обучения потенциальный персонал и партнеров компании;
создать условия для внутрикорпоративного профессионального общения и консолидации корпоративных знаний.
Так же 1 сентября 2008 года стартовал совместный образовательный проект ОАО "КАМАЗ", национального исследовательского университета наукоемкого машиностроения "Казанский Государственный технический университет им. А.Н. Туполева" (КАИ), Набережночелнинского политехнического колледжа (НПК) по принципу Завод-ВТУЗ по подготовке технических специалистов качественно нового уровня для КАМАЗа в рамках Машиностроительного образовательного кластера КАМАЗ-КГТУ (КАИ) (далее - МОК КАМАЗ-КГТУ (КАИ)).
Основное внимание на 1 курсе, в дополнение к программе высшей школы, уделяется освоению рабочих профессий, профориентационным программам и программам организационной адаптации (знакомство с предприятием) (табл 2.1.3).
На 2 курсе студенты подключаются
к участию в рабочих и
Таблица 2.1.3
Дополнение к программе высшей школы
На 3 курсе участие в рабочих группах и проектах предполагает большую самостоятельность - самостоятельное формирование команд, подбор их участников и реализация проектов. На 3 курсе студент делает важный профориентационный выбор - карьерная линия технического специалиста или линейного руководителя.
На 4 курсе обучение совмещается с работой в качестве технического специалиста в инженерных службах или линейного руководителя непосредственно в производственных подразделениях. Наиболее сильные студенты принимают участие в проектах НИОКР.
Три уровня образования за 4 года: начальное, среднее и высшее профессиональное образование (табл 2.1.4):
В Набережночелнинском филиале Казанского государственного технического университета им.А.Н. Туполева (КАИ) студент получает бесплатное высшее профессиональное и среднее профессиональное образование:
- по направлению "
- по специальности
"Технология машиностроения" с
присвоением квалификации
В НПК студент обучается
по профессии "Токарь"/"Фрезеровщик"
с присвоением по окончании обучения
второго квалификационного
Таблица 2.1.4
Три уровня образования
КГТУ – Казанский
государственный технический
КАМАЗ гарантирует трудоустройство
студентов кластера уже со второго
курса и дает возможность выбора
работы, которая интересна студенту
и соответствует его
По итогам 2009 года компания реализовала 25,9 тысяч единиц автотехники, из них 3,9 тыс. — на экспортных рынках. На российском рынке доля продаж КАМАЗа в сегменте грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн увеличилась с 28% в 2008 году до 55% в 2009 году. Однако в натуральном выражении объем продаж ОАО «КАМАЗ» в 2009 году сократился на 45,5% по сравнению с 2008 годом, когда было продано 47,5 тыс. грузовиков. Столь значительное падение продаж не могло не сказаться на финансовых итогах года. Консолидированная выручка Группы уменьшилась до 64,9 млрд рублей против 116 млрд рублей в 2008 году. В результате существенного сокращения объемов продаж Группа КАМАЗ закончила 2009 год с чистым убытком.
Понимая, что сильный, конкурентоспособный автопром имеет стратегическую важность как для экономического развития, так и для обеспечения транспортной безопасности нашей страны, Группа КАМАЗ ставит задачу укрепить свои позиции российского лидера грузового автомобилестроения, интегрированного в мировой автомобильный рынок.
Таблица 2.1.5
Основные результаты деятельности
Продажи |
Ед измерения |
2008 |
2009 |
Изменения |
% |
Грузовые автомобили, в том числе |
шт |
47515 |
25911 |
(21604) |
-45,5% |
На рынке РФ |
36260 |
22020 |
(14240) |
-39,3% | |
На экспортных рынках |
11255 |
3891 |
(7364) |
-65,4% | |
Автобусы |
шт. |
1045 |
748 |
(297) |
-28% |
Прицепы и полуприцепы |
шт. |
12092 |
5564 |
(6528) |
-54% |
Численность персонала |
Тыс\чел |
76 |
65 |
(11) |
-14% |
Средняя заработная плата |
руб\мес |
16152 |
10501 |
(5651) |
-35% |
Выручка |
Млн\руб |
115966 |
64876 |
(51089) |
-44% |
Валовая прибыль |
Млн\руб |
17497 |
5482 |
(12015) |
-69% |
Рентабельность по ВП |
% |
15 |
8 |
||
Прибыль от продаж |
Млн\руб |
8345 |
(2091) |
(10436) |
-125% |
Чистая прибыль |
Млн\руб |
2819 |
(6933) |
(9752) |
-346% |
Информация о работе Cоциально-психологический климат в организации