Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:38, курсовая работа
Сегодня можно говорить о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями. И хотя пройдет немало времени, прежде чем мы сможем сказать, что в России действительно сложился цивилизованный рынок, по всему видно, что движение в этом направлении есть.
Введение 3
1. Человеческий фактор антикризисного управления 4
1.1. Конфликты в развитии организации 4
1.2. Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении 6
1.3. Антикризисное управление конфликтами 9
2. Анализ и оценка кадрового состава ОАО "Шахтинский завод Гидропривод"…………………………………………………………………….15
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО "Шахтинский завод Гидропривод"…………………………………………………………...…15
2.2. Анализ кадровой политики ОАО"Шахтинский завод Гидропривод"…...19
2.3. Анализ численности, состава и движение работников ОАО"Шахтинский завод Гидропривод"……………………………………………………………..20
3. Антикризизисное управление персоналом организации 25
3.1. Антикризисные характеристики управления персоналом 25
3.2. Система антикризисного управления персоналом 27
3.3. Антикризисная политика в управлении персоналом 23
3.4. Принципы антикризисного управления персоналом 32
Заключение 40
Литература 41
Традиционно российские предприниматели активно занимались благотворительной деятельностью. Такая деятельность способствовала повышению имиджа предприятия и расширяла его возможности по привлечению трудовых ресурсов, а также помогала устанавливать партнерские отношения между ее руководством и рядовыми сотрудниками.
В современных условиях отечественные
и зарубежные предприниматели продолжают
эту традицию, выделяя средства на
развитие искусства, физкультуры и
спорта, оказывают помощь детским
и лечебным учреждениям. Некоторые
предприниматели считают, что особенно
перспективно выделять средства на развитие
системы образования как
Менеджеры и предприниматели ведущих фирм стремятся к установлению отношений сотрудничества с местным сообществом, учитывают их справедливые требования, откликаются на их просьбы, строго соблюдают законы и правовые акты.
Принципы действуют эффективно тогда, когда они взаимодействуют и дополняют друг друга, будучи интегрированными в целостную систему (рис.3.3.1.)
Рис.3.3.1. Целостная система антикризисного управления персоналом
Таким образом, управление персоналом
в условиях неустойчивого, а порой
и кризисного состояния организации
представляет собой разностороннюю,
тщательно спланированную и продуманную
деятельность, опирающуюся на систему
научно обоснованных принципов, искусство
и здравый смысл
Заключение
В заключение работы необходимо отметить ключевое значение антикризисного управления персоналом как тип управления персоналом, способного предвидеть и предварять кризисы, смягчать их течение, устранять отрицательные последствия и превращать их в позитивные изменения, является важнейшим фактором современного развития менеджмента персонала и экономических отношений в целом.
Антикризисное управление – не печальная необходимость исправления накопленных ошибок или горькая расплата за них, это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека.
Антикризисное управление представляет собой не только определенную систему, в признаках, параметрах и показателях которой оно выражается. В антикризисном управлении, понимании его необходимости отражается характер и особенности профессионального сознания менеджера. Это структура знаний, система ценностей, исследовательский потенциал, практический опыт, мироощущение, человеческий фактор поведения, перспективное мышление, непрерывное образование.
В условиях кризиса действенным
средством решения
Современное антикризисное управление в России помимо всего прочего нуждается в менеджерах, имеющих специальную подготовку и определенный набор личностных качеств. Сегодня такие специалисты называются арбитражными управляющими. Они готовятся для работы в экстремальных условиях кризиса, банкротства и санации предприятий. Подготовка таких специалистов требует новых подходов в технологии и организации учебного процесса. Необходимы знания в области экономики, права, психологии, естественных наук, а также освоение приемов поведения в экстремальных ситуациях.
Наличие специалистов является важным
фактором антикризисного управления.
Однако любому менеджеру должны быть
присущи качества и приемы управления
в критических ситуациях. Чем
сложнее управление, тем важнее становится
способность менеджера
Литература
Информация о работе Человеческие факторы в антикризисном управлении