Человеческие факторы в антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Сегодня можно говорить о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями. И хотя пройдет немало времени, прежде чем мы сможем сказать, что в России действительно сложился цивилизованный рынок, по всему видно, что движение в этом направлении есть.

Содержание

Введение 3
1. Человеческий фактор антикризисного управления 4
1.1. Конфликты в развитии организации 4
1.2. Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении 6
1.3. Антикризисное управление конфликтами 9
2. Анализ и оценка кадрового состава ОАО "Шахтинский завод Гидропривод"…………………………………………………………………….15
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО "Шахтинский завод Гидропривод"…………………………………………………………...…15
2.2. Анализ кадровой политики ОАО"Шахтинский завод Гидропривод"…...19
2.3. Анализ численности, состава и движение работников ОАО"Шахтинский завод Гидропривод"……………………………………………………………..20
3. Антикризизисное управление персоналом организации 25
3.1. Антикризисные характеристики управления персоналом 25
3.2. Система антикризисного управления персоналом 27
3.3. Антикризисная политика в управлении персоналом 23
3.4. Принципы антикризисного управления персоналом 32
Заключение 40
Литература 41

Работа содержит 1 файл

ЧФвАУ-на 4 сдала.docx

— 294.54 Кб (Скачать)

Традиционно российские предприниматели  активно занимались благотворительной  деятельностью. Такая деятельность способствовала повышению имиджа предприятия  и расширяла его возможности  по привлечению трудовых ресурсов, а также помогала устанавливать  партнерские отношения между  ее руководством и рядовыми сотрудниками.

В современных условиях отечественные  и зарубежные предприниматели продолжают эту традицию, выделяя средства на развитие искусства, физкультуры и  спорта, оказывают помощь детским  и лечебным учреждениям. Некоторые  предприниматели считают, что особенно перспективно выделять средства на развитие системы образования как высшего, так и среднетехнического.

Менеджеры и предприниматели ведущих  фирм стремятся к установлению отношений  сотрудничества с местным сообществом, учитывают их справедливые требования, откликаются на их просьбы, строго соблюдают  законы и правовые акты.

Принципы действуют эффективно тогда, когда они взаимодействуют  и дополняют друг друга, будучи интегрированными в целостную систему (рис.3.3.1.)

Рис.3.3.1. Целостная система антикризисного управления персоналом

 

Таким образом, управление персоналом в условиях неустойчивого, а порой  и кризисного состояния организации  представляет собой разностороннюю, тщательно спланированную и продуманную  деятельность, опирающуюся на систему  научно обоснованных принципов, искусство  и здравый смысл предпринимателей и менеджеров.

 

Заключение

 

В заключение работы необходимо отметить ключевое значение антикризисного управления  персоналом как тип управления персоналом, способного предвидеть и предварять кризисы, смягчать их течение, устранять  отрицательные последствия и  превращать их в позитивные изменения, является важнейшим фактором современного развития менеджмента персонала и экономических отношений в целом.

Антикризисное управление – не печальная  необходимость исправления накопленных ошибок или горькая расплата за них, это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека.

Антикризисное управление представляет собой не только определенную систему, в признаках, параметрах и показателях которой оно выражается. В антикризисном управлении, понимании его необходимости отражается характер и особенности профессионального сознания менеджера. Это структура знаний, система ценностей, исследовательский потенциал, практический опыт, мироощущение, человеческий фактор поведения, перспективное мышление, непрерывное образование.

В условиях кризиса действенным  средством решения обострившихся  социально-экономических проблем  и регулирования противоречий между  наемным трудом, работодателем и  государством является социальное партнерство. Социальное партнерство, по выражению  французских социологов, означает переход  от «конфликтного соперничества» к  «конфликтному сотрудничеству». При  этом жесткое противостояние работников и работодателей остается, но оно  исключает разрушительные насильственные действия и ведется в рамках добровольной договорной основы.

Современное антикризисное управление в России помимо всего прочего  нуждается в менеджерах, имеющих  специальную подготовку и определенный набор личностных качеств. Сегодня  такие специалисты называются арбитражными управляющими. Они готовятся для работы в экстремальных условиях кризиса, банкротства и санации предприятий. Подготовка таких специалистов требует новых подходов в технологии и организации учебного процесса. Необходимы знания в области экономики, права, психологии, естественных наук, а также освоение приемов поведения в экстремальных ситуациях.

Наличие специалистов является важным фактором антикризисного управления. Однако любому менеджеру должны быть присущи качества и приемы управления в критических ситуациях. Чем  сложнее управление, тем важнее становится способность менеджера предвидеть  и предполагать возможность кризиса, готовность к его преодолению. И  эти качества должен воспитывать  и развивать в себе каждый менеджер.

 

Литература

 

  1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2007
  2. Чумак В.Г. Менеджмент персонала. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008
  3. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2007
  4. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.     Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М,2009.
  5. Теория и практика антикризисного управления. Учебник / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: ЮНИТИ, 2009
  6. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1999
  7. Антикризисное управление производством и персоналом. Учебное пособие. / Под ред. Шепеленко Г.- М.: 2008
  8. Кошкин В.И. Антикризисное управление. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики, 2009
  10. Журнал "Управление персоналом" № 5, 6,  2009
  11. ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» http://shahtinskij-zavod-gi.kazprom.net/



Информация о работе Человеческие факторы в антикризисном управлении