Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:38, курсовая работа
Сегодня можно говорить о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями. И хотя пройдет немало времени, прежде чем мы сможем сказать, что в России действительно сложился цивилизованный рынок, по всему видно, что движение в этом направлении есть.
Введение 3
1. Человеческий фактор антикризисного управления 4
1.1. Конфликты в развитии организации 4
1.2. Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении 6
1.3. Антикризисное управление конфликтами 9
2. Анализ и оценка кадрового состава ОАО "Шахтинский завод Гидропривод"…………………………………………………………………….15
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО "Шахтинский завод Гидропривод"…………………………………………………………...…15
2.2. Анализ кадровой политики ОАО"Шахтинский завод Гидропривод"…...19
2.3. Анализ численности, состава и движение работников ОАО"Шахтинский завод Гидропривод"……………………………………………………………..20
3. Антикризизисное управление персоналом организации 25
3.1. Антикризисные характеристики управления персоналом 25
3.2. Система антикризисного управления персоналом 27
3.3. Антикризисная политика в управлении персоналом 23
3.4. Принципы антикризисного управления персоналом 32
Заключение 40
Литература 41
Министерство образования РФ
КАФЕДРА ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Специальность: 080505 «Управление персоналом»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Антикризисное управление»
Тема: «Человеческий фактор в антикризисном управлении»
Выполнила :Сергеева В.И.
зач. кн. №882004 Группа 8461
Проверил: Эйдельман Б.М.
Казань 2011
Оглавление
Введение 3
1. Человеческий фактор антикризисного управления 4
1.1. Конфликты в развитии организации 4
1.2. Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении 6
1.3. Антикризисное управление конфликтами 9
2. Анализ и оценка кадрового состава
ОАО "Шахтинский завод Гидропривод"………………………………………………
2.1. Общая характеристика
2.2. Анализ кадровой политики ОАО"Шахтинский завод Гидропривод"…...19
2.3. Анализ численности, состава
и движение работников ОАО"
3. Антикризизисное управление персоналом организации 25
3.1. Антикризисные характеристики управления персоналом 25
3.2. Система антикризисного управления персоналом 27
3.3. Антикризисная политика в управлении персоналом 23
3.4. Принципы антикризисного управления персоналом 32
Заключение 40
Литература 41
Введение
Сегодня можно говорить о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями. И хотя пройдет немало времени, прежде чем мы сможем сказать, что в России действительно сложился цивилизованный рынок, по всему видно, что движение в этом направлении есть.
Кризис 1998 года представил хорошие возможности для развития отечественной промышленности, стабилизация политической и экономической ситуации способствовала "потеплению" инвестиционного климата и расширению присутствия на российском рынке зарубежных инвесторов. Эти процессы объективно привели к значительному обострению конкуренции. Предприятиям гораздо сложнее стало зарабатывать деньги и завоевывать свое "место под солнцем". Все большее значение начали приобретать качество продукции и услуг, технологии, снижение издержек, повышение эффективности функций управления, компетенция персонала.
Конечно, обострение кризиса в России
вызвало потребность в
Кризис – объективное явление
в социально-экономической
Такое предположение выглядит логичным. Но вся практика развития общества и экономики во все периоды истории свидетельствует об обратном. Несмотря на «человеческую природу» кризисов, избежать их не удается. Более того, во многих случаях именно человеческая природа кризиса является его причиной и источником.
Вся деятельность человека построена
на удовлетворении его интересов, которые
изменяются неравномерно и непропорционально.
Интересы находятся в постоянном
противоречии даже у отдельного человека,
а тем более у социальных групп
или классов общества. Противоречия
интересов и объективная
Абсолютное управление динамикой и взаимодействием интересов человека невозможно, потому что в системе его интересов есть и интерес свободы, демократичности управления, самостоятельности и самодеятельности. Именно к этим интересам «привязаны» и многие другие, именно на этих интересах строится эффективное управление.
По мере развития социально-экономической системы наблюдается повышение роли человеческого фактора в антикризисном ее развитии, которое означает не исключение кризиса, не борьбу с ним, а предвидение и уверенное, своевременное и, по возможности, безболезненное его разрешение.
Антикризисное развитие – это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного, с позиций интересов человека, развития. Цель и интересы может иметь только человек. Именно они являются основой распознавания кризисов и управления их преодолением.
Таким образом, настоящая работа посвящена проблеме антикризисного управления персоналом. В связи с процессами, описанными выше, данная проблема на сегодняшний день является актуальной.
Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления.
Известно, что организация –
это сложная система с
Существование и развитие всякой организации связано с постоянным возникновением и разрешением противоречий в борьбе различных сил как внутри, так и вне нее. Иногда противоречия принимают настолько острый характер, что переходят в конфликт.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.
Современный менеджмент признает, что
даже в организациях с эффективным
управлением некоторые
Конфликт не всегда можно с уверенностью
определить как конструктивный или
деструктивный. Он может выполнять
и позитивную и негативную функцию,
иметь и отрицательные, и положительные
последствия в зависимости от
того, насколько внимательно
Негативные функции |
Позитивные функции |
Появление дополнительных материальных затрат и потерь вследствие:
Формирование противоборствующих группировок Ухудшение социально психологического климата в коллективе Уменьшение степени сотрудничества между работниками Большие
эмоциональные затраты и |
Стимулирование к изменению и развитию организации и отдельных сотрудников Разрядка
напряженности между
|
Рис.1.1.1. Функции конфликтов организациях
Конфликт также способен оказать
положительное воздействие
Наиболее опасным негативным последствием конфликта является его затягивание и нагнетание в организации таких взаимоотношений, которые в сочетании с другими факторами (экономическими, политическими и др.) могут привести к созданию кризисной ситуации.
Вместе с тем кризис сам неизбежно порождает конфликты, так как он нарушает динамическое равновесие организации. Внутренние силы, пытаясь восстановить его, приходят в движение и начинают сталкиваться. Обостряются деловые и соц- эмоциональные отношения между работниками, в результате чего возникают конфликты.
Таким образом, конфликт в некоторых ситуациях может спровоцировать в организации кризис, а тот, в свою очередь, неизбежно создает почву для конфликтов.
Наличие конфликта в организации
еще не свидетельствует о ее кризисном
состоянии, так как конфликты
вообще неизбежны и даже могут
принести пользу. Конфликт не есть нечто
исключительное, не синоним конфронтации,
а способ преодоления противоречий,
способ взаимодействия сложных систем,
вид общения через состязание.
Но если конфликты возникают слишком
часто, а решение их затягивается,
это свидетельствует о наличии
в организации серьезных
Управление конфликтами
Выявление и осознание конфликтных тенденций, складывающихся в организации, требует от менеджера понимания потенциальных причин их возникновения. Конфликты могут быть порождены трудовым процессом, вызваны психологическими особенностями человеческих взаимоотношений или личным своеобразием член коллектива.
1. Причины конфликтов, порожденные
трудовым процессом. Трудовая
деятельность предполагает
Рис.1.2.1. Причины конфликтов, порожденных трудовым спором
Конфликты возникают в ходе:
Информация о работе Человеческие факторы в антикризисном управлении