Цели и задачи торгового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Объектом данного исследования являются «Цели и задачи торгового менеджмента». Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…......3-4

Глава 1. Торговля – одна из крупнейших отраслей экономики.……….….5

1.1. Деятельность торгового предприятия……………………………………....5

1.2. Торговый менеджмент состоит из разработки взаимозависимых управленческих решений……………………………………………………....6-7

1.3. Задачи торгового менеджмента………………………………………..….8-9

Глава 2. Функции и стратегии торгового менеджмента……..……………10

2.1. Функции торгового менеджмента………………………………………….10

2.2. Механизм торгового менеджмента………………………………….…11-13

2.3. Стратегия торгового менеджмента её содержание и последовательность разработки…………………………………………………………………….13-14

Глава 3. Организационные основы торгового предприятия…...…..……..15

3.1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия …………………………….....15-17

3.2. Управление процессом обслуживания…………………........................17-18

3.3. Элементы уровня обслуживания покупателей………………………...18-20

Заключение………………..…………………………………………………….21

Список используемой литературы…………………………………………...22

Приложения

Работа содержит 1 файл

менеджДокумент Microsoft Office Word.docx

— 55.87 Кб (Скачать)

    Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям  в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся:

    • ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров;
    • формирование мотивации выбора товаров покупателем;
    • отбор выбранных товаров ( при необходимости их взвешивание );
    • расчет за отобранные товары и получение покупки.

    Приемы  осуществления перечисленных операций, связанных с непосредственной реализацией  товаров покупателям, колеблются в  определенном диапазоне - от полного  обслуживания покупателей работниками  магазина до полного самообслуживания покупателей. С учетом этих определяющих принципов формирования приемов  осуществления основных операций, связанных  с непосредственной реализацией  товаров покупателям, дифференцируются методы продажи, которые принципиально  сводятся к четырем видам:

    1) продажа товаров с индивидуальным  обслуживанием покупателей;

    2) продажа товаров со свободным  доступом к ним покупателей;

    3) продажа товаров покупателям  по образцам;

    4) продажа товаров при полном  самообслуживании покупателей. 

    Наряду  с выбором эффективных методов  продажи товаров важную роль в  повышении обслуживания покупателей  играет предоставление им различных  дополнительных услуг. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах, могут быть подразделены на три основные группы:

    1. Услуги, оказываемые покупателям  в процессе осуществления ими  покупок товаров. Эти услуги  направлены на создание покупателям  возможности более эффективно  осуществлять процесс выбора, отбора  и расчета за товары.

    2.Услуги, оказываемые покупателям в процессе  послепродажного обслуживания. Эти  услуги связаны, как правило,  с отдельными видами товаров,  приобретенными покупателями в  данном магазине. В организации  дополнительных услуг политике  послепродажного обслуживания покупателей  многими зарубежными торговыми  фирмами отводится наиболее важная  роль.

    3.Услуги, не связанные непосредственно  с продажей конкретных товаров.  Не будучи связаны с реализацией  конкретных товаров, они тем  не менее создают более комфортные  условия для осуществления процесса  обслуживания покупателей. 

    В таблице 2 (см. приложения №2) приведена номенклатура дополнительных услуг каждого вида, которые рекомендуются для внедрения в магазинах на современном этапе.

    Внутримагазинная  реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей  к одному из следующих двух компонентов: 1) к данному магазину, выделяя  его своеобразие в розничной  торговой сети (специфику ассортиментного  профиля; использование отдельных  прогрессивных методов продажи  товаров; предложение широкой номенклатуры услуг; особую ценовую политику и  т.п.); 2) к отдельным товарам, реализуемых  в магазине, при необходимости  существенно активизировать их продажу ( в первую очередь речь идет о  тех товарах, продажа которых  обеспечивает высокую конечную эффективность  торговой деятельности ).

    Для реализации этой цели внутримагазинная реклама располагает обширным арсеналом  средств, позволяющим получить в  современных условиях значительный эффект. Среди них: световая, витринная, демонстрационная, печатная, сувенирная реклама. 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЯ 
 
 

    Торговля  играет немаловажную роль в развитии потребительского рынка и призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса. Вместе с тем, проведенные  исследования показали, что только 70,5% опрошенных торговых работников осуществляют в той или иной мере изучение покупательского спроса на потребительские товары, используя такие методы, как опросы ( 25,3% ), учет и анализ продаж и товарных запасов ( 50,7 % ), маркетинговые исследованя (75%) и т. д. Небольшая же часть торговых работников ( 32,5 % ) не осуществляют вообще изучение покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов. Вследствие данной сложившейся ситуации торговля не выполняет в должной мере одну из своих основных функций - выявление предпочтений потребителей, изучения покупательского спроса и формирование заказов товаропроизводителям. Торговля должна осуществлять формирование покупательского спроса на новые потребительские товары, появляющиеся на рынке.

    При наличии сложных макроэкономических проблем, требующих решения (бюджетный дефицит, рост задолженности по уплате налогов, и др.) приоритет на современном этапе рыночных преобразований отдается реформированию торговых предприятий. Основу этого глубокого процесса должно составлять преобразование системы управления, включая методологические, психологические, социальные, организационные и прочие аспекты. Базой для остальных преобразований являются, создание стратегии развития, т.е. переход на работу в стратегическом периоде, внедрение качественно новых, современных, рыночных методов управления.

    Изменения, произошедшие в экономике нашей страны за последние годы, требуют новых подходов и взаимной увязки в процессе стратегического и оперативного управления торговым предприятием. Это позволяет обосновать положение о том, что современный менеджер высшего звена (должен обладать профессиональными знаниями и навыками. В нем должны сочетаться качества умелого управленца, психолога, стратега, финансиста. В этой связи трудно переоценить значение организации профессионального обучения специалистов компаний, а также разработки и включения в учебные планы экономических вузов новых курсов, таких как торговый менеджмент.

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 

    
  1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учеб./ М.И. баканов, А.Д. Шеремет.- 4-е изд.., доп., перераб.- М.: Финансы и статистика, 2001.-416 с.:ил.
  2. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Г. Фомина.- СПб.: Герда,2001.-288с.

    5. Вахрин П. И. Финансовый анализ  в коммерческих и некоммерче-ских  организациях : Учеб.пособ. /П.И. Вахрин.- М.: Маркетинг,2001.- 319с. 

    6. Донцова Л. В. Комплексный анализ  бухгалтерской отчетности/ Л.В. Донцова,  Н.А. Никифорова.- 3- е изд., перераб.,доп.- М.: Дело и сервис,1999.- 304 с. 

    8Ковалев А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов.- 4-е изд.,испр.,доп.- М.:Центр экономики и маркетин-га,2000.- 208 с.

    9. Крейнина М. Н. Анализ финансового  состояния и инвестиционной привлекательности  акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле / М.Н  Крейнина.- М.:ДИС МВ - центр,1994.- 256 с. 

    10. Лялин В.А. Финансовый менеджмент / В.А. Лялин, П.В. Воробьев.- М.: Д  и С, 2000.- 405 с. 

    11. Орлов Г.Г. Охрана труда в строительстве: Учеб./ Г.Г. Орлов.-М.: Высш.шк.,1984.-343с.: ил.

    12. Терещенко О. В., Гладков И.В.  Банкротство в современной России: сущность и состояние законодательства// Аваль.- 2001.- 2.- С.76-78.

    13. Тренев Н.Н. Предприятие и его  структура. Диагностика. Управле-ние.  Оздорвление: Учеб. пособ. / Н.Н. Тренев.- М.: Приор,2000.- 240 с. 

    14. Управление организацией : Учеб. / Под  ред. А.А. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд.,перераб.,доп.- М.: Инфра -М ,2000.- 669 с. 

    15. Финансовая стратегия предприятия  в современных условиях / О.В. Терещенко,Е.В.  Титаев,А.С. Белый и др.- Новосибирск:  НГТУ,1997.- 149с. 

    16. Шевченко В.А. Несостоятельность  производства и его оздоровле-ние  / В.А. Шевченко.- М.: Дело и сервис,1999.- 257 с. 

    17. Шеремет А.Д Методика финансового  анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин.- М.: Инфра- М,2001.-256 с.

                                                                          

  Приложение №1

Характеристика  основных преимуществ и недостатков  отдельных видов торговых предприятий                                                               

таблица №1

I. Индивидуальное  

Предприятие

II. Партнерское 

Предприятие

III.Корпоративное  

предприятие

А. Преимущества 

1. Близость к  покупателям, возможность наибольшего  учета их индивидуальных потребностей 

2. Быстрота реагирования  на изменения в покупательском  спросе, гибкость ассортиментной  политики 

3. Самый высокий  уровень предпринимательской мотивации  ( работа на самого себя ) 

4. Быстрота создания  предприятия

А. Преимущества 

1. Возрастание  финансовых возможностей, определяющих  расширение масштабов торговой  деятельности и более высокие  темпы развития 

2. Возможность  распределения функций управления  предприятием 

3. Солидарная  ответственность по обязательствам  предприятия 

4. Быстрота создания  предприятия

А. Преимущества 

1. Неограниченные  возможности формирования финансовых  ресурсов путем эмиссии акций  и облигаций 

2. Самые высокие  возможности развития в стратегической  перспективе 

3. Высокая конкурентноспособность  за счет удешевления закупки  больших партий товаров, предоставления  широкой номенклатуры торговых  услуг и относительно снижения  издержкоемкости

Б. Недостатки 

1. Ограниченность  финансовых ресурсов, определяющая  ограниченность масштабов торговой  деятельности и низкие темпы  развития предприятия 

2. Невозможность  осуществления закупок товаров  крупными партиями и получения  соответствующих ценовых скидок

3. Высокая зависимость  экономических и финансовых результатов  деятельности от резких колебаний  конъюнктуры отдельных товарных  рынков

Б. Недостатки 

1. Более низкий  уровень мотивации предпринимательской  деятельности 

2. Меньшая оперативность  в принятии управленческих решений 

3. Возможность  внутренних конфликтов среди  учредителей по вопросам направлений  деятельности, эффективности принимаемых  решений, направлений использования  прибыли и т.п.

Б. Недостатки 

1. Сложность  управления в связи с функциональной  многоструктурностью и низкая  оперативность принимаемых управленческих  решений 

2. Недостаточно  оперативное реагирование на  изменение ситуации на потребительском  рынке в силу высоких масштабов  деятельности 

3. Открытость  информации о результатах деятельности, которая может быть использована  конкурентами

                                                                                                  Приложения №2

Номенклатура  дополнительных услуг, оказываемых  покупателям в магазинах

Таблица №2

I. Связанные  с продажей конкретных товаров I. Связанные  с продажей конкретных товаров II. Не связанные с продажей конкретных товаров
А. Оказываемые  в процессе продажи Б. Осуществляемые процессе послепродажного обслуживания  
1. Прием  предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже 

2. Прием предварительных  заказов на товары, временно отсутствующие  в продаже 

3. Продажа отдельных  товаров в кредит 

4. Расчет за  товары с применением кредитных  карточек 

5. Организация  дегустации отдельных товаров 

6. Консультации  специалистов в магазине ( врача-диетолога,  дизайнера по интерьеру и т.п.) 

7. Демонстрация  мод 

8. Демонстрация  в действии принципиально новых  товаров 

9. Организация  кабин для прослушивания аудиокассет, 

грампластинок 

10. Продление  часов торговли магазина в  предвыходные и предпраздничные  дни

1. Доставка товаров  к автомашине покупателя и  их погрузка

2. Доставка купленных  товаров на дом

3. Вызов покупателю  такси для доставки купленных  товаров

4. Сборка и  установка купленных товаров  на дому у покупателя 

5. Обучение пользованию  купленными сложнотехническими  товарами на дому упокупателя

6. Замена товаров  в течении гарантийного срока  на дому у покупателей

7. Осуществление  ремонта товаров в течении  гарантийного срока на дому  у покупателей 

8. Раскрой купленных  тканей 

9. Подгонка и  мелкая переделка купленной одежды

10. Прием заказов  на пошив одежды из купленных  тканей

11. Гравировка  товаров

12. Замена элементов  питания

13. Проявление  пленки и печатания фотоснимков

14. Сбор стеклотары  на дому у покупателей 

15. Подарочная  упаковка приобретенных товаров

1. Организация  автостоянки при магазине 

2. Организация  обменных пунктов валюты 

3. Организация  в магазине кафетериев и баров 

4. Организация  камер хранения личных вещей 

5. Организация  детской комнаты 

6. Организация  аптечных киосков 

7. Организация  проката видеокассет 

8. Установка  кабин фотоавтоматов 

9. Организация  телефонных кабин в магазине 

10. Организация  пунктов городской справки

Информация о работе Цели и задачи торгового менеджмента