Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:21, курсовая работа
Объектом данного исследования являются «Цели и задачи торгового менеджмента». Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.
Введение………………………………………………………………….…......3-4
Глава 1. Торговля – одна из крупнейших отраслей экономики.……….….5
1.1. Деятельность торгового предприятия……………………………………....5
1.2. Торговый менеджмент состоит из разработки взаимозависимых управленческих решений……………………………………………………....6-7
1.3. Задачи торгового менеджмента………………………………………..….8-9
Глава 2. Функции и стратегии торгового менеджмента……..……………10
2.1. Функции торгового менеджмента………………………………………….10
2.2. Механизм торгового менеджмента………………………………….…11-13
2.3. Стратегия торгового менеджмента её содержание и последовательность разработки…………………………………………………………………….13-14
Глава 3. Организационные основы торгового предприятия…...…..……..15
3.1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия …………………………….....15-17
3.2. Управление процессом обслуживания…………………........................17-18
3.3. Элементы уровня обслуживания покупателей………………………...18-20
Заключение………………..…………………………………………………….21
Список используемой литературы…………………………………………...22
Приложения
Под
методом продажи понимается совокупность
приемов осуществления всех основных
операций, связанных с непосредственной
реализацией товаров
Приемы
осуществления перечисленных
1)
продажа товаров с
2) продажа товаров со свободным доступом к ним покупателей;
3) продажа товаров покупателям по образцам;
4)
продажа товаров при полном
самообслуживании покупателей.
Наряду с выбором эффективных методов продажи товаров важную роль в повышении обслуживания покупателей играет предоставление им различных дополнительных услуг. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах, могут быть подразделены на три основные группы:
1.
Услуги, оказываемые покупателям
в процессе осуществления ими
покупок товаров. Эти услуги
направлены на создание
2.Услуги,
оказываемые покупателям в
3.Услуги,
не связанные непосредственно
с продажей конкретных товаров.
В таблице 2 (см. приложения №2) приведена номенклатура дополнительных услуг каждого вида, которые рекомендуются для внедрения в магазинах на современном этапе.
Внутримагазинная
реклама ставит своей целью привлечь
внимание потенциальных покупателей
к одному из следующих двух компонентов:
1) к данному магазину, выделяя
его своеобразие в розничной
торговой сети (специфику ассортиментного
профиля; использование отдельных
прогрессивных методов продажи
товаров; предложение широкой
Для
реализации этой цели внутримагазинная
реклама располагает обширным арсеналом
средств, позволяющим получить в
современных условиях значительный
эффект. Среди них: световая, витринная,
демонстрационная, печатная, сувенирная
реклама.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Торговля играет немаловажную роль в развитии потребительского рынка и призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса. Вместе с тем, проведенные исследования показали, что только 70,5% опрошенных торговых работников осуществляют в той или иной мере изучение покупательского спроса на потребительские товары, используя такие методы, как опросы ( 25,3% ), учет и анализ продаж и товарных запасов ( 50,7 % ), маркетинговые исследованя (75%) и т. д. Небольшая же часть торговых работников ( 32,5 % ) не осуществляют вообще изучение покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов. Вследствие данной сложившейся ситуации торговля не выполняет в должной мере одну из своих основных функций - выявление предпочтений потребителей, изучения покупательского спроса и формирование заказов товаропроизводителям. Торговля должна осуществлять формирование покупательского спроса на новые потребительские товары, появляющиеся на рынке.
При
наличии сложных
Изменения, произошедшие в экономике нашей страны за последние годы, требуют новых подходов и взаимной увязки в процессе стратегического и оперативного управления торговым предприятием. Это позволяет обосновать положение о том, что современный менеджер высшего звена (должен обладать профессиональными знаниями и навыками. В нем должны сочетаться качества умелого управленца, психолога, стратега, финансиста. В этой связи трудно переоценить значение организации профессионального обучения специалистов компаний, а также разработки и включения в учебные планы экономических вузов новых курсов, таких как торговый менеджмент.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5.
Вахрин П. И. Финансовый
6.
Донцова Л. В. Комплексный
8Ковалев А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов.- 4-е изд.,испр.,доп.- М.:Центр экономики и маркетин-га,2000.- 208 с.
9.
Крейнина М. Н. Анализ
10.
Лялин В.А. Финансовый
11. Орлов Г.Г. Охрана труда в строительстве: Учеб./ Г.Г. Орлов.-М.: Высш.шк.,1984.-343с.: ил.
12.
Терещенко О. В., Гладков И.В.
Банкротство в современной
13.
Тренев Н.Н. Предприятие и его
структура. Диагностика.
14. Управление организацией : Учеб. / Под ред. А.А. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд.,перераб.,доп.- М.: Инфра -М ,2000.- 669 с.
15.
Финансовая стратегия
16.
Шевченко В.А.
17.
Шеремет А.Д Методика
Приложение №1
Характеристика
основных преимуществ и недостатков
отдельных видов торговых предприятий
таблица №1
I.
Индивидуальное Предприятие |
II. Партнерское Предприятие |
III.Корпоративное предприятие |
А.
Преимущества 1. Близость к
покупателям, возможность 2. Быстрота реагирования
на изменения в покупательском
спросе, гибкость ассортиментной
политики 3. Самый высокий
уровень предпринимательской 4. Быстрота создания предприятия |
А. Преимущества 1. Возрастание
финансовых возможностей, определяющих
расширение масштабов торговой
деятельности и более высокие
темпы развития 2. Возможность
распределения функций 3. Солидарная
ответственность по 4. Быстрота создания предприятия |
А. Преимущества 1. Неограниченные
возможности формирования 2. Самые высокие
возможности развития в 3. Высокая |
Б.
Недостатки 1. Ограниченность
финансовых ресурсов, определяющая
ограниченность масштабов 2. Невозможность осуществления закупок товаров крупными партиями и получения соответствующих ценовых скидок 3. Высокая зависимость
экономических и финансовых |
Б. Недостатки 1. Более низкий
уровень мотивации 2. Меньшая оперативность
в принятии управленческих 3. Возможность
внутренних конфликтов среди
учредителей по вопросам |
Б. Недостатки 1. Сложность
управления в связи с 2. Недостаточно
оперативное реагирование на
изменение ситуации на 3. Открытость
информации о результатах |
Номенклатура дополнительных услуг, оказываемых покупателям в магазинах
Таблица №2
I. Связанные с продажей конкретных товаров | I. Связанные с продажей конкретных товаров | II. Не связанные с продажей конкретных товаров |
А. Оказываемые в процессе продажи | Б. Осуществляемые процессе послепродажного обслуживания | |
1. Прием
предварительных заказов на 2. Прием предварительных
заказов на товары, временно отсутствующие
в продаже 3. Продажа отдельных
товаров в кредит 4. Расчет за
товары с применением 5. Организация
дегустации отдельных товаров 6. Консультации
специалистов в магазине ( врача-диетолога,
дизайнера по интерьеру и т.п.) 7. Демонстрация
мод 8. Демонстрация
в действии принципиально 9. Организация
кабин для прослушивания грампластинок 10. Продление
часов торговли магазина в
предвыходные и |
1. Доставка товаров
к автомашине покупателя и
их погрузка
2. Доставка купленных товаров на дом 3. Вызов покупателю такси для доставки купленных товаров 4. Сборка и установка купленных товаров на дому у покупателя 5. Обучение пользованию купленными сложнотехническими товарами на дому упокупателя 6. Замена товаров в течении гарантийного срока на дому у покупателей 7. Осуществление ремонта товаров в течении гарантийного срока на дому у покупателей 8. Раскрой купленных тканей 9. Подгонка и
мелкая переделка купленной 10. Прием заказов на пошив одежды из купленных тканей 11. Гравировка товаров 12. Замена элементов питания 13. Проявление пленки и печатания фотоснимков 14. Сбор стеклотары
на дому у покупателей 15. Подарочная упаковка приобретенных товаров |
1. Организация
автостоянки при магазине 2. Организация
обменных пунктов валюты 3. Организация
в магазине кафетериев и баров 4. Организация
камер хранения личных вещей 5. Организация
детской комнаты 6. Организация
аптечных киосков 7. Организация
проката видеокассет 8. Установка
кабин фотоавтоматов 9. Организация
телефонных кабин в магазине 10. Организация пунктов городской справки |