Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:21, курсовая работа
Объектом данного исследования являются «Цели и задачи торгового менеджмента». Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.
Введение………………………………………………………………….…......3-4
Глава 1. Торговля – одна из крупнейших отраслей экономики.……….….5
1.1. Деятельность торгового предприятия……………………………………....5
1.2. Торговый менеджмент состоит из разработки взаимозависимых управленческих решений……………………………………………………....6-7
1.3. Задачи торгового менеджмента………………………………………..….8-9
Глава 2. Функции и стратегии торгового менеджмента……..……………10
2.1. Функции торгового менеджмента………………………………………….10
2.2. Механизм торгового менеджмента………………………………….…11-13
2.3. Стратегия торгового менеджмента её содержание и последовательность разработки…………………………………………………………………….13-14
Глава 3. Организационные основы торгового предприятия…...…..……..15
3.1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия …………………………….....15-17
3.2. Управление процессом обслуживания…………………........................17-18
3.3. Элементы уровня обслуживания покупателей………………………...18-20
Заключение………………..…………………………………………………….21
Список используемой литературы…………………………………………...22
Приложения
С
учетом основных характеристик торгового
менеджмента формируются его
цели и задачи.
1.3.
ЗАДАЧИ ТОРГОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
Основной целью торгового менеджмента является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его конкурентной позиции на потребительском рынке.
Исходя из этой главной цели торговый менеджмент призван решать следующие основные задачи:
1. Формирование
условий наиболее полного
2. Обеспечение
высокого уровня торгового
3. Обеспечение
достаточной экономичности
4. Максимизация
суммы прибыли, остающейся в
распоряжении торгового
5. Минимизация
уровня хозяйственных рисков, связанных
с деятельностью торгового
6. Обеспечение
постоянного возрастания
Все
задачи торгового менеджмента
Эффективный
торговый менеджмент, в полной мере
реализующий свою основную цель и
задачи, позволяет обеспечить высокий
уровень обслуживания покупателей,
необходимые темпы
ГЛАВА
2. ФУНКЦИИ И СТРАТЕГИИ
ТОРГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1.
ФУНКЦИИ ТОРГОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
В
наиболее общем виде функции любой
управляющей системы сводятся к
следующему алгоритму: анализ - планирование
- организация исполнения - контроль
исполнения. Вместе с тем, каждая управляющая
система, в том числе и торговый
менеджмент, имеет свои конкретные
объекты управления и конкретные
задачи. С учетом рассмотренного ранее
круга задач торгового
1.
Выбор наиболее эффективных
2.
Управление технологическими
3.
Управление процессом
4. Управление персоналом. Реализация этой функции предполагает определение численности и состава персонала, эффективную организацию труда, организацию материального стимулирования, обеспечение повышение квалификации работников.
5. Управление товарооборотом. В процессе реализации этой функции проводятся анализ и прогнозирование торговой конъюнктуры, осуществляется планирование объема и состава товарооборота, нормирование и планирование товарных запасов и другое.
6. Управление доходами. В процессе этой функции разрабатывается ценовая политика предприятия. Важная роль в процессе реализации этой функции отводится планированию доходов торгового предприятия.
7. Управление издержками обращения. В процессе этой функции определяется необходимый объем текущих затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торговой деятельности.
8. Управление прибылью торгового предприятия включает два основных аспекта: управление формирование прибыли и управление ее использованием. Процесс управления формированием прибыли связан с управлением доходами и издержками обращения торгового предприятия, разработкой эффективной налоговой политики и другое.
9. Управление активами. В процессе реализации этой функции выявляется потребность в отдельных видах активов. Оптимизируется состав активов с позиций эффективности их использования, а также необходимой их ликвидности для обеспечения постоянной платежеспособности; обеспечивается ускорение оборота запасов, материалов и тары, дебиторской задолженности и денежных средств.
10.
Управление капиталом. В
11. Управление инвестициями. В процессе этой функции формируются важнейшие направления инвестиционной деятельности предприятия; осуществляется оценка привлекательности отдельных проектов и финансовых инструментов и производится отбор наиболее эффективных.
12.
Управление хозяйственными
13.
Управление финансовым
2.2.
МЕХАНИЗМЫ ТОРГОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
Процесс управления деятельностью торгового предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма торгового менеджмента входят следующие элементы:
1.
Государственное правовое и
2.
Рыночный механизм
3.
Внутренний механизм
4.
Информационное обеспечение
5.
Система методов управления
6.
Система методов контроля за
реализацией управленческих
Эффективный
механизм торгового менеджмента
позволяет в полном объеме реализовать
стоящие перед ним цели и задачи,
способствует результативному осуществлению
всех его функций на предприятиях
торговли.
2.3.
СТРАТЕГИЯ ТОРГОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ
И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
РАЗРАБОТКИ
Стратегия
торгового менеджмента
Разработка
стратегии торгового