Цели и задачи торгового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Объектом данного исследования являются «Цели и задачи торгового менеджмента». Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…......3-4

Глава 1. Торговля – одна из крупнейших отраслей экономики.……….….5

1.1. Деятельность торгового предприятия……………………………………....5

1.2. Торговый менеджмент состоит из разработки взаимозависимых управленческих решений……………………………………………………....6-7

1.3. Задачи торгового менеджмента………………………………………..….8-9

Глава 2. Функции и стратегии торгового менеджмента……..……………10

2.1. Функции торгового менеджмента………………………………………….10

2.2. Механизм торгового менеджмента………………………………….…11-13

2.3. Стратегия торгового менеджмента её содержание и последовательность разработки…………………………………………………………………….13-14

Глава 3. Организационные основы торгового предприятия…...…..……..15

3.1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия …………………………….....15-17

3.2. Управление процессом обслуживания…………………........................17-18

3.3. Элементы уровня обслуживания покупателей………………………...18-20

Заключение………………..…………………………………………………….21

Список используемой литературы…………………………………………...22

Приложения

Работа содержит 1 файл

менеджДокумент Microsoft Office Word.docx

— 55.87 Кб (Скачать)

    С учетом основных характеристик торгового  менеджмента формируются его  цели и задачи. 
 
 
 
 
 

1.3. ЗАДАЧИ  ТОРГОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

   Основной  целью торгового менеджмента  является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия  в стратегической перспективе и  возрастания его конкурентной позиции  на потребительском рынке.

   Исходя  из этой главной цели торговый менеджмент призван решать следующие основные задачи:

1. Формирование  условий наиболее полного удовлетворения  спроса покупателей на товары  в рамках избранного сегмента  потребительского рынка. Эта задача  реализуется путем поиска торговым  предприятием своей рыночной  ниши на потребительском рынке;  выявления основных параметров  спроса покупателей в данном  сегменте потребительского рынка;  формирования эффективной ассортиментной  политики, направленной на удовлетворение  покупательского спроса на товары; обеспечения устойчивости ассортимента  товаров, реализуемых торговым  предприятием.

2. Обеспечение  высокого уровня торгового обслуживания. Эта задача реализуется путем  удовлетворения всех основных  требований покупателей к уровню  торгового обслуживания.

3. Обеспечение  достаточной экономичности осуществления  торгово-технологического и торгово-хозяйственного  процессов на предприятии. Эта  задача реализуется путем обеспечения  минимизации затрат трудовых, материальных  и финансовых ресурсов на организацию  отдельных технологических процессов  и операций, связанных с движением  товаров и обслуживанием покупателей.

4. Максимизация  суммы прибыли, остающейся в  распоряжении торгового предприятия,  и обеспечение ее эффективного  использования. Эта задача реализуется  путем оптимизации объема товарооборота  предприятия; эффективного управления  его активами; проведения целенаправленной  ценовой, амортизационной и налоговой  политики; оптимизации соотношения  капитализируемой и потребляемой  частей прибыли.

5. Минимизация  уровня хозяйственных рисков, связанных  с деятельностью торгового предприятия.  Эта задача реализуется путем  эффективного управления различными  коммерческими, финансовыми, инвестиционными  и другими рисками.

6. Обеспечение  постоянного возрастания рыночной  стоимости торгового предприятия.  Эта задача реализуется за счет высокой инвестиционной активности предприятия.

    Все задачи торгового менеджмента теснейшим  образом взаимосвязаны. Так, формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей и обеспечение  высокого уровня их торгового обслуживания способствуют росту товарооборота, а соответственно и максимизации суммы прибыли торгового предприятия. Этим же целям подчинено и обеспечение  экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов  на предприятии.

    Эффективный торговый менеджмент, в полной мере реализующий свою основную цель и  задачи, позволяет обеспечить высокий  уровень обслуживания покупателей, необходимые темпы экономического развития торгового предприятия  в стратегической перспективе, укрепление его финансового состояния и  рост рыночной стоимости, формирование конкурентного преимущества торгового  предприятия на потребительском  рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ И СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

    2.1. ФУНКЦИИ ТОРГОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

    В наиболее общем виде функции любой  управляющей системы сводятся к  следующему алгоритму: анализ - планирование - организация исполнения - контроль исполнения. Вместе с тем, каждая управляющая  система, в том числе и торговый менеджмент, имеет свои конкретные объекты управления и конкретные задачи. С учетом рассмотренного ранее  круга задач торгового менеджмента  состав основных его функций может  быть определен следующим образом:

    1. Выбор наиболее эффективных организационных  форм функционирования торгового  предприятия и его структурных  единиц. В процессе реализации этой функции на стадии создания нового торгового предприятия обосновывается организационно-правовая форма деятельности; определяется ассортиментный профиль магазина; формируется тип магазина.

    2. Управление технологическими процессами. Реализация этой функции связана  с выбором определяющей технологической  схемы товародвижения и соответствующей планировки магазина; формированием необходимого оборудования; разработкой основ товароснабжения, приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

    3. Управление процессом обслуживания  покупателей. Реализация этой функции связана с миссией торгового предприятия и является определяющим условием формирования его высокой конкурентной позиции на потребительском рынке. Управление этим процессом предполагает создание покупателям удобных условий для совершения покупок, установлением оптимального для них режима работы, выбором эффективных методов продажи товаров, предоставлением дополнительных услуг.

      4. Управление персоналом. Реализация этой функции предполагает определение численности и состава персонала, эффективную организацию труда, организацию материального стимулирования, обеспечение повышение квалификации работников.

    5. Управление товарооборотом. В процессе реализации этой функции проводятся анализ и прогнозирование торговой конъюнктуры, осуществляется планирование объема и состава товарооборота, нормирование и планирование товарных запасов и другое.

    6. Управление доходами. В процессе этой функции разрабатывается ценовая политика предприятия. Важная роль в процессе реализации этой функции отводится планированию доходов торгового предприятия.

    7. Управление издержками обращения. В процессе этой функции определяется необходимый объем текущих затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торговой деятельности.

    8. Управление прибылью торгового предприятия включает два основных аспекта: управление формирование прибыли и управление ее использованием. Процесс управления формированием прибыли связан с управлением доходами и издержками обращения торгового предприятия, разработкой эффективной налоговой политики и другое.

    9. Управление активами. В процессе реализации этой функции выявляется потребность в отдельных видах активов. Оптимизируется состав активов с позиций эффективности их использования, а также необходимой их ликвидности для обеспечения постоянной платежеспособности; обеспечивается ускорение оборота запасов, материалов и тары, дебиторской задолженности и денежных средств.

    10. Управление капиталом. В процессе  реализации этой функции формируется  оптимальная его структура; определяется  необходимый объем привлечения  заемных средств на краткосрочной  и долгосрочной основе; оптимизируются  формы и источники привлечения  заемных средств.

    11. Управление инвестициями. В процессе этой функции формируются важнейшие направления инвестиционной деятельности предприятия; осуществляется оценка привлекательности отдельных проектов и финансовых инструментов и производится отбор наиболее эффективных.

    12. Управление хозяйственными рисками.  В процессе реализации этой  функции осуществляется комплексная  оценка финансового состояния  торгового предприятия и изыскиваются  резервы его укрепления; осуществляется  комплексное планирование финансовой  деятельности предприятия; организуется  мониторинг текущей финансовой деятельности предприятия.

    13. Управление финансовым состоянием. В процессе реализации этой  функции осуществляется комплексная  оценка финансового состояния  торгового предприятия и изыскиваются резервы его укрепления (см. приложение №1).

    2.2. МЕХАНИЗМЫ ТОРГОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

    Процесс управления деятельностью торгового  предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма  торгового менеджмента входят следующие элементы:

    1. Государственное правовое и нормативное  регулирование торговой деятельности  предприятия. Принятие законов  и других нормативных актов,  регулирующих торговую деятельность  предприятий. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют торговую деятельность предприятий в разных формах. Например: определение требований к лицензированию торговой деятельности; законодательное обеспечение защиты прав потребителей и другие.

    2. Рыночный механизм регулирования  торговой деятельности предприятия. Спрос и предложение товаров на потребительском рынке формируют уровень цен на них; определяют возможность нахождения новой рыночной ниши и т. п.

    3. Внутренний механизм регулирования  отдельных аспектов хозяйственной  деятельности торгового предприятия. Ряд аспектов хозяйственной деятельности может регламентироваться требованиями устава торгового предприятия. Кроме того, на торговом предприятии может быть разработана и утверждена система целевых показателей, внутренних нормативов и требований по отдельным аспектам организационной, экономической или финансовой сфер его деятельности.

    4. Информационное обеспечение торгового  менеджмента. Система внутренних и внешних источников информации торгового менеджмента базируется на оперативной и статистической отчетности отдельных функциональных служб торгового предприятия, организации финансового и управленческого учета на предприятии и другое.

    5. Система методов управления деятельностью  торгового предприятия. К числу  основных из них относятся  методы: технико-экономических расчетов; балансовый; экономико-статистические; экономико-математические; сетевого  планирования; моделирования и другие.

    6. Система методов контроля за  реализацией управленческих решений.  Состав этих методов базируется  в основном на обширном арсенале  приемов экономического анализа  и аудита различных аспектов  деятельности торгового предприятия  и определяется организацией  системы мониторинга экономических и финансовых результатов этой деятельности (см приложение №2).

    Эффективный механизм торгового менеджмента  позволяет в полном объеме реализовать  стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению  всех его функций на предприятиях торговли. 
 
 

    2.3. СТРАТЕГИЯ ТОРГОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ 
 
 

    Стратегия торгового менеджмента непосредственно  связана с формированием стратегии  развития торгового предприятия  и обеспечением эффективной ее реализации. В наиболее общем виде под стратегией торгового менеджмента следует понимать формирование системы долгосрочных целей деятельности торгового предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижения.

    Разработка  стратегии торгового менеджмента  осуществляется по следующим основным этапам:

    • определение общего периода формирования стратегии;
    • исследование факторов внешней среды и степени их воздействия на деятельность торгового предприятия;
    • оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия;
    • выбор определяющей стратегической модели развития торгового предприятия с учетом стадии его жизненного цикла;
    • формирование системы стратегических целей с учетом избранной определяющей модели развития;
    • конкретизация целевых показателей стратегии торгового менеджмента по периодам ее реализации;
    • формирование политики торгового менеджмента по отдельным наиболее важным направлениям деятельности;
    • разработка наиболее эффективных путей реализации стратегических целей и политики торгового менеджмента;
    • оценка разработанной стратегии торгового менеджмента.

Информация о работе Цели и задачи торгового менеджмента