Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:21, курсовая работа
Объектом данного исследования являются «Цели и задачи торгового менеджмента». Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.
Введение………………………………………………………………….…......3-4
Глава 1. Торговля – одна из крупнейших отраслей экономики.……….….5
1.1. Деятельность торгового предприятия……………………………………....5
1.2. Торговый менеджмент состоит из разработки взаимозависимых управленческих решений……………………………………………………....6-7
1.3. Задачи торгового менеджмента………………………………………..….8-9
Глава 2. Функции и стратегии торгового менеджмента……..……………10
2.1. Функции торгового менеджмента………………………………………….10
2.2. Механизм торгового менеджмента………………………………….…11-13
2.3. Стратегия торгового менеджмента её содержание и последовательность разработки…………………………………………………………………….13-14
Глава 3. Организационные основы торгового предприятия…...…..……..15
3.1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия …………………………….....15-17
3.2. Управление процессом обслуживания…………………........................17-18
3.3. Элементы уровня обслуживания покупателей………………………...18-20
Заключение………………..…………………………………………………….21
Список используемой литературы…………………………………………...22
Приложения
К числу основных стратегических целей могут быть отнесены:
Оценка
разработанной стратегии
-
согласованность стратегии с
внешней средой. В процессе этой
оценки определяется насколько
разработанная стратегия
-
внутренняя сбалансированность
стратегии. В процессе такой
оценки определяется насколько
согласуются между собой
-
реализуемость стратегии с
-
приемлемость уровня рисков, связанных
с реализацией стратегии.
-
результативность стратегии.
Разработка
стратегии торгового
ГЛАВА
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.
ВЫБОР НАИБОЛЕЕ
ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
ФОРМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Основными хозяйствующими субъектами на потребительском рынке, выступают торговые предприятия и отдельные предприниматели.
Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку и реализацию потребительских товаров, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.
По формам создания и функционирования различают три принципиальных вида торговых предприятий: индивидуальные, партнерские и корпоративные.
1.
Индивидуальное торговое
а) индивидуальное предприятие, основанное на личной собственности физического лица и исключительно на его труде;
б) семейное предприятие, основанное на семейной собственности и использовании труда членов одной семьи, проживающих совместно;
в) частное предприятие, основанное на личной собственности физического лица, но с правом найма рабочей силы.
2.
Партнерское торговое
а) общество с ограниченной ответственностью;
б) общество с дополнительной ответственностью;
в) полное хозяйственное общество;
г) коммандитное общество.
3.
Корпоративное торговое
а) открытое акционерное общество;
б) закрытое акционерное общество.
Рассмотренные
правовые основы создания торговых предприятий
показывают, что их деятельность может
осуществляться в разнообразных
организационно-правовых формах. Выбор
конкретных их этих форм учредителями
торгового предприятия
На первом этапе определяется принципиальный вид торгового предприятия (индивидуальное, партнерское, корпоративное), в рамках которого будет избрана та или иная организационно-правовая форма его деятельности. В этих целях должны быть подробно рассмотрены преимущества и недостатки создания и функционирования торговых предприятий различных видов указанных в таблице №1 (см. приложения №1).
По результатам рассмотрения данных таблицы 1 можно обосновать следующие рекомендации:
индивидуальные предприятия являются наиболее эффективной формой функционирования небольших по размерам торговых предприятий, реализующих одну или несколько однородных групп продовольственных или непродовольственных товаров. По мере накопления предпринимателями необходимого стартового капитала этот вид может быть использован и для создания средних по размерам торговых предприятий.
Партнерские предприятия являются наиболее эффективным видом функционирования как средних торговых предприятий, так и крупных торговых предприятий.
Корпоративные предприятия являются наиболее эффективным видом функционирования крупных торговых предприятий, но в отдельных случаях этот вид может быть использован и для создания предприятий средних размеров.
На втором этапе в рамках избранного вида определяется конкретная организационно-правовая форма деятельности торгового предприятия. Этот выбор определяется рядом факторов:
- общие факторы:
- индивидуальные факторы:
Детальный
анализ этих факторов позволяет сделать
обоснованный выбор наиболее эффективной
организационно-правовой формы деятельности
торгового предприятия с учетом
конкретных намерений и предпочтений
его учредителей .
3.2.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
В
комплексе функций торгового
менеджмента одно из ведущих мест
занимает управление процессом обслуживания
покупателей в магазине. Реализации
этой функции должно уделяться большое
внимание в силу ее высокой значимости
в обеспечении развития торгового
предприятия и повышении
Прежде всего, высокая значимость определяется, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке. Управление процессом обслуживания покупателей, рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции торгового предприятия на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения торговым предприятием избранной рыночной ниши.
Кроме
того, управление процессом обслуживания
покупателей связано с
Следует учесть и то, что обеспечение соответствующего уровня обслуживания покупателей в магазине является не только проявлением доброй воли менеджеров предприятия, но и прямой их обязанностью, вытекающей из требований законодательных и других нормативных актов, связанных с обеспечением прав покупателей в процессе их торгового обслуживания.
Высокая
значимость функции управлении процессом
обслуживания покупателей возводит
ее в ранг стратегических функций
торгового менеджмента, которая
должна быть обеспечена на предприятиях
торговли разработкой стратегических
целей в этой области и мероприятий
по их реализации.
3.3
ЭЛЕМЕНТЫ УРОВНЯ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Хотя понятие "уровень обслуживания покупателей" носит обобщенный характер, оно определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. По мнению покупателей и торговых экспертов, выявленному в процессе проведения специального исследования, к числу наиболее важных относятся следующие элементы:
1. Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров.
2.
Применение в магазине
3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг.
4. Широкое использование средств внутримагазинной рекламы.
5.Высокая профессиональная квалификация персонала.
6.
Полное соблюдение
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования ассортимента товаров осуществляется по следующим четырем этапам:
1)
определяется перечень
2)
осуществляется распределение
3)
определяется количество видов
и разновидностей товаров в
рамках отдельных
4)
разрабатывается конкретный