Цели и задачи торгового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Объектом данного исследования являются «Цели и задачи торгового менеджмента». Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…......3-4

Глава 1. Торговля – одна из крупнейших отраслей экономики.……….….5

1.1. Деятельность торгового предприятия……………………………………....5

1.2. Торговый менеджмент состоит из разработки взаимозависимых управленческих решений……………………………………………………....6-7

1.3. Задачи торгового менеджмента………………………………………..….8-9

Глава 2. Функции и стратегии торгового менеджмента……..……………10

2.1. Функции торгового менеджмента………………………………………….10

2.2. Механизм торгового менеджмента………………………………….…11-13

2.3. Стратегия торгового менеджмента её содержание и последовательность разработки…………………………………………………………………….13-14

Глава 3. Организационные основы торгового предприятия…...…..……..15

3.1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия …………………………….....15-17

3.2. Управление процессом обслуживания…………………........................17-18

3.3. Элементы уровня обслуживания покупателей………………………...18-20

Заключение………………..…………………………………………………….21

Список используемой литературы…………………………………………...22

Приложения

Работа содержит 1 файл

менеджДокумент Microsoft Office Word.docx

— 55.87 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 
 

                                                   РЕФЕРАТ 

По дисциплине

«Менеджмент предприятия»

На тему: «Цели и задачи торгового менеджмента» 
 
 

                                     Выполнила:

                                                          студентка 2 «М» группы    

                                                               экономического факультета

                                                                            Семёнова Любовь Владимировна 

                                   Проверил:

                                              Игрушкина Л. В.

                                                       Оценка_____________

                                                       Дата_______________

                                                        Подпись____________ 
 
 

Ярославль 2009

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение………………………………………………………………….…......3-4

Глава 1. Торговля – одна из крупнейших отраслей экономики.……….….5

1.1. Деятельность  торгового предприятия……………………………………....5

1.2. Торговый  менеджмент состоит из разработки  взаимозависимых управленческих  решений……………………………………………………....6-7

1.3. Задачи торгового  менеджмента………………………………………..….8-9

Глава 2. Функции и стратегии  торгового менеджмента……..……………10

2.1. Функции торгового  менеджмента………………………………………….10

2.2. Механизм  торгового менеджмента………………………………….…11-13

2.3. Стратегия торгового менеджмента её содержание и последовательность разработки…………………………………………………………………….13-14

Глава 3. Организационные основы торгового предприятия…...…..……..15

3.1. Выбор наиболее  эффективных организационных форм  функционирования торгового предприятия …………………………….....15-17

3.2. Управление  процессом обслуживания…………………........................17-18

3.3. Элементы  уровня обслуживания покупателей………………………...18-20

Заключение………………..…………………………………………………….21

Список  используемой литературы…………………………………………...22

Приложения 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

    Объектом  данного исследования являются «Цели и задачи торгового менеджмента». Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.

      При использовании рыночного механизма регулирования функционирования и развития субъектов потребительского рынка резко возрастает уровень конкурентной борьбы между организациями розничной торговли за потенциальных покупателей их товаров и услуг. В этой ситуации важнейшим слагаемым их конкурентной стратегии становится система стимулирования продаж, направленная на активизацию поведения покупателей в местах продажи товаров.

    В странах с развитой рыночной экономикой методы стимулирования продаж особенно интенсивно развиваются на протяжении последних тридцати лет. На фоне других приемов продвижения товаров  они выгодно отличаются это: творческим характером и, оперативностью воздействия на потребителей на всех стадиях жизненного цикла товара.

    В настоящее время российские розничные  торговые организации, особенно в таких  городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие, все шире начинают применять современные  методы стимулирования продаж товаров  народного потребления и услуг. Однако эта деятельность во многом реализуется либо путем заимствования  западных приемов и технологий, не всегда адекватно воспринимаемых российским покупателем.

    В этой связи тема реферата, имеет достаточно актуальный характер, ибо позволяет осветить одну из наименее исследованных проблем российского торгового менеджмента.

    Торговля - обширнейшая область предпринимательской  деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно  расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых  предприимчивых людей, в ряде случаев  коренным образом поменявших свою профессию  и жизненные ориентиры.

    От  рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного  бизнеса" многие предприниматели  перешли уже к более высокой  стадии торговой деятельности, организовав  индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт.

    Однако умение эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. Знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, а следовательно требуют существенного обновления.

    Изложенный  в этой работе материал непосредственно  связан с формированием новой  области знаний - торговым менеджментом, который отличают комплексный подход к многоаспектной торговой деятельности, новые целевые ориентиры развития торговых предприятий, современный  методический аппарат анализа, планирования и контроля, обширная система взаимоувязанных  практических рекомендаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ 
 
 

1.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
 

    Торговля  является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности  занятого в ней персонала, а предприятия  этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий  связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию  множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью  торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляются с помощью разнообразных методов торгового менеджмента.

    Торговый  менеджмент представляет собой процесс  управления всеми основными аспектами  деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения  по вопросам развития конкретного торгового  предприятия, координировать различные  направления его деятельности и  обеспечивать высокую эффективность  конечных результатов этой деятельности.

    Как комплексная отраслевая дисциплина торговый менеджмент находится в стадии зарождения. Основополагающие принципы торгового менеджмента ещё не получили комплексного отражения в современной литературе. Рассмотрим сущность и основные характеристики этой научной дисциплины, имеющей высокое значение в рыночной экономике.

    Торговый  менеджмент, базируясь на теории общего менеджмента предприятия, интегрирует  в себе приемы и методы многих функциональных видов менеджмента применительно  к специфике деятельности торгового  предприятия. В частности, торговый менеджмент использует обширный арсенал  методов производственного менеджмента, инновационного менеджмента, менеджмента  персонала, финансового менеджмента  и некоторых других видов функционального  менеджмента, возможных к применению на предприятиях торговли.

    1.2. ТОРГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ СОСТОИТ ИЗ РАЗРАБОТКИ ВЗАИОЗАВИСИМЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 
 
 

    Важной  особенностью торгового менеджмента  является комплексный характер формирования всех управленческих решений, связанных  с различными сторонами деятельности торгового предприятия. Все эти  управленческие решения тесным образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечную эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия. Так, отдельное управленческое решение, направленное на совершенствование организации или технологии торгового процесса, каким бы прогрессивным оно не казалось с позиций инновационного менеджмента, может быть не эффективным с учетом специфики условий экономической деятельности предприятия и вызвать негативные последствия для его финансового состояния. Поэтому торговый менеджмент рассматривается как комплексная система действий, состоящей из разработки взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в конечную результативность хозяйственной деятельности торгового предприятия.

    Торговый  менеджмент призван учитывать эти  различия в процессе разработки управленческих решений по всем аспектам деятельности с тем, чтобы получить наилучшие  результаты для данного торгового  предприятия. В связи с этим следует  предостеречь начинающих предпринимателей - конкретные управленческие решения, используемые в процессе своей деятельности отдельными даже наиболее эффективно работающими торговыми предприятиями, не могут слепо копироваться другими  торговыми предприятиями, так как  они могут привести к отрицательным  последствиям. Торговый менеджмент учит не использованию стандартных управленческих решений, а лишь алгоритму эффективной  их разработки в конкретных условиях деятельности предприятия.

    Даже  наиболее эффективные управленческие решения, разработанные и реализованные  на конкретном торговом предприятии, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего это связано с  высокой динамикой факторов внешней  среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь - с  изменением конъюнктуры потребительского рынка. Кроме того меняются во времени  и внутренние условия функционирования торгового предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям  его жизненного цикла. Поэтому торговому менеджменту должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации труда и управления, финансового состояния и других параметров функционирования торгового предприятия.

    Торговый  менеджмент предусматривает многовариантность  подходов к разработке конкретных управленческих решений в различных сферах деятельности торгового предприятия. Это предполагает, что подготовка каждого управленческого  решения должна учитывать и альтернативные возможности действий. При наличии  альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, обеспечивающих достижение высоких  результатов деятельности торгового  предприятия. Система таких критериев  устанавливается самим торговым предприятием.

    Торговый  менеджмент должен быть ориентирован на стратегические цели развития торгового  предприятия. Какими бы выгодными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они  должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития или ведут к снижению эффективности его деятельности в перспективном периоде.

    Подходы к формированию принципов и методического  инструментария торгового менеджмента, а следовательно и к его  развитию как научной дисциплины, существенно меняются на стадии перехода к рыночной экономике. Это связано  с коренным преобразованием основополагающих принципов управления экономическими процессами, существенными и весьма динамичными изменениями ситуации на потребительском рынке, значительным разукрупнением торговых предприятий  в процессе их приватизации, корпоратизации, углублением дифференциации денежных доходов населения, расширением  возможностей более полного использования  зарубежного опыта управления торговыми  предприятиями, наработанного в  станах с развитой рыночной экономикой.

Информация о работе Цели и задачи торгового менеджмента