Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение профессиональной адаптации, как части современных технологий управления персоналом
Задачей данной работы является: теоретическое рассмотрение профессиональной адаптации, ее понятие, цели и задачи, обоснование необходимости профессиональной адаптации в организации. В практической части работы главной задачей является рассмотрение процесса профессиональной адаптации на примере организации.
Введение…………………………………………………..…….3
1. Теоретическая часть………………………..……………………..…4
1.1 Понятие профессиональной адаптации. Виды адаптации……………………………………..……………………....4
1.2 Цели и задачи системы управления адаптацией……………….7
1.3 Цель профессиональной адаптации и обоснование ее необходимости…………………………………………………….…10
1.4 Программы профессиональной адаптации……………….…….13
2. Практическая часть……………………………………………….….17
2.1 Профессиональная адаптация на примере Агентства недвижимости ИП Парков К.О…………………………17
2.2 Анализ процесса профессиональной адаптации вновь принятого работника…………………………………..……..22
2.3 Рекомендации по улучшению процесса профессиональной адаптации в Агентстве недвижимости ИП Парков К.О…………..25
Заключение……………………………………………………..….…27
Литература..…………………………………………………….….…29
Приложения..…………………………………………………………31
Следует отметить, что в связи с повышением уровня профессиональной грамотности сотрудников заметно улучшились финансовые показатели.
Подобная программа эффективна для предприятий с численностью от 20 до 100 чел., с развитой системой наставничества.
Менеджеру по персоналу, ответственному за успех этой программы, необходимо хорошо разбираться в специфике трудовой деятельности, четко осознавать цели и задачи компании, обладать психологическими знаниями, завоевать доверие работников, анализировать кадровый потенциал, прогнозировать и определять потребности специалистах, проводить маркетинг персонала, организовывать трудовую адаптацию молодых специалистов и новых работников.
Организационная структура должна соответствовать размеру организации и не быть сложной. Влияние размера организации на структуру управления персоналом проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления кадрами. Так, если организация маленькая и руководитель может единолично управлять деятельностью персонала, то применяется элементарная организационная структура. При росте же организации происходит возникновение новых уровней в иерархии управления, вследствие чего структура управления персоналом также будет усложняться.
Так же следует обратить внимание, если внутренняя среда стабильна и в ней наблюдаются незначительные изменения, то могут применяться организационные структуры, обладающие малой гибкостью и требующие больших усилий для их изменения. Если же внутренняя среда динамична, то организационная структура управления персоналом должна обладать гибкостью и способностью быстро реагировать на эти изменения. В частности, она должна предполагать высокий уровень децентрализации и наличие больших прав у руководителей структурных подразделений в принятии управленческих решений.
Стратегия управления персоналом также оказывает заметное влияние на выбор организационной структуры. Однако совсем необязательно менять структуру каждый раз, когда организация переходит к реализации новой стратегии по отношению к управлению персоналом. Необходимо установить, насколько существующая структура управления соответствует новой стратегии, а уже потом, если это необходимо, провести соответствующие изменения.
Таким образом, в зависимости от того, как спроектирована структура управления персоналом, как распределяются цели и функции между подразделениями и отдельными работниками, а также, на сколько обоснованно практикуется делегирование полномочий, у персонала складывается представление о степени доверия и демократизма в управлении организации.
Заключение
Принципиальные цели профессиональной адаптации состоят в том, чтобы, с одной стороны, уменьшить издержки, связанные с новичками, помочь им преодолеть страх и неудовлетворенность, снизить текучесть кадров и затраты времени сотрудников на обучение новичков, с другой стороны – развивать у работника реалистическое отношение к ожидаемым результатам, положительное отношение к работодателю и удовлетворенность работой.
После заключения трудового договора начинается трудовая деятельность и адаптация новых сотрудников. От того, насколько успешно пройдет адаптация, зависят производительность и качество труда сотрудников, психологический климат и состояние межличностных отношений.
Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы профессиональной адаптации еще больше возрастает.
Адаптация является своего рода индикатором для оценки работы по поиску, подбору и отбору персонала.
Литература
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Приложение 1.
Руководитель |
Специалист по работе с персоналом |
Руководитель подразделения |
Менеджер (наставник) |
Сотрудник (стажер) |
Организационная структура проведения адаптации новых сотрудников в Агентстве недвижимости Парков К.О.
Приложение 2
Оценка деятельности работника в период адаптации
ФИО сотрудника____________________
Должность_____________
Дата выхода на работу________________________
Дата окончания адаптационного периода____________________
Оценка работника за период с _______________по ____________
Дата заполнения отзыва________________________
1.Оценка личностных и деловых качеств работника (заполняется непосредственным руководителем, наставником)
№ п/п | Категория | Отметка |
1. Исполнительность | ||
1.1 | Крайне ненедежен, часто забывает или ингорирует данные ему поручения |
|
1.2 | Ненадежен, забывает о некоторых данных ему поручениях, задерживает сроки выполнения заданий |
|
1.3 | Случаются задержки выполнения заданий по уважительной причине, которые не имеют серьезных негативных последствий для работы. |
|
1.4 | Надежен, крайне редко задерживает выполнение задания, всегда по уважительной причине, о чем заранее предупреждает руководителя. |
|
1.5 | Очень надежен, всегда в срок выполняет порученные ему задания |
|
2. Профессиональные знания и умения
2.1 | Не проявляет стремления расширять профессиональный кругозор |
|
2.2 | Свое дело знает, но не более того |
|
2.3 | Неплохо разбирается и действует в пределах своих обязанностей. Старается поддерживать профессиональный уровень. |
|
2.4 | Хорошо знает свое дело. Никогда не упустит возможность узнать и попробовать что-нибудь новое. |
|
2.5 | Профессионал, отлично знает свое дело. Постоянно стремится найти что-либо новое, применить. |
|