Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:18, курсовая работа
В России до 2000г. не было практически ни одной компании, внедрившей эффективную технологию по построению системы управления предприятием, основанной на методах стратегического маркетинга (или программно-целевого планирования). А, как известно, других методов управления, подтвердивших свою эффективность на практике для предприятий, с начала 60-х годов не предлагалось.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы целевого подхода.
1.1. Целевой подход в управлении предприятием…………….…..5
1.2. Методика программно-целевого управления
предприятием………………………………………………….….17
2. Целевой подход в управлении
торгового предприятия ООО ТД«Троя».
2.1 Анализ объекта исследования и
общие принципы направляют деятельность компании. ………….24
2.2. Целевой подход в управлении ООО ТД «Троя»..……………….27
Заключение. ……………..……………….……………………………………..32
Список литературы……
Процессы, идущие в цивилизованном обществе делают предприятие все более сложной системой, поскольку усложняются интересы персонала и потребителей продукции, экономическая, политическая и экологическая среда, усиливается взаимовлияние научно-технического прогресса и социально-духовной сферы. По этой причине усложняются и процессы управления предприятием. Возрастает значимость системно-аналитической деятельности, обеспечивающей целостность в развитии предприятия как системы. Не только в деятельности менеджера распорядительные функции заменяются на интеллектуальную роль, но тенденция интеллектуализации характерна в целом для коллектива современного предприятия.
Все эти тенденции все острее проявляются и в социально-экономической жизни России. Поэтому велением времени становится необходимость целенаправленного освоения всего арсенала приемов и методов исследования и управления предприятиями в рыночных условиях, овладения системным и ситуационным подходом.
Целевой подход в управлении — один из наиболее используемых подходов на Западе, он позволяет руководителю сосредоточиться на достижимых целях и получить наилучшие при данных ресурсах результаты.
MBO создает связь между стратегическим мышлением руководителей высшего уровня и реализацией стратегии на более низких уровнях. Ответственность организации за достижение целей переходит к конкретным работникам. Особенно это важно для организаций, основанных на знаниях, в которых все члены должны контролировать собственную работу, сравнивая достигнутые результаты с поставленными целями.
Хотя такая система управления имеет много недостатков и препятствий при реализации. Также такой подход можно использовать не во всех организациях, что связано либо с характером их работы, либо не подходит данный этап в развитии организации, либо сотрудники не попадают под категорию тех людей, кто может правильно ставить цели. А так же серьезной проблемой при таком подходе может стать возникновение стереотипов как у руководителей, так и у подчиненных.
Но, если следовать рекомендациям по основным стадиям процесса постановки целей, можно преодолеть большее количество возникающих препятствий.
И все же, так как данный подход не подходит для абсолютно всех организаций, необходимо сначала определить его эффективность на предполагаемом объекте и затраты на реализацию этого подхода. Возможно, получится ситуация, когда гораздо лучшим выходом станет либо использование другого подхода, либо оставить прежнюю систему.
Список литературы:
1.Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004;
2. Бизнес школа Эксперт. Управление по целям в системе менеджмента качества. – http://moscow-expert.ru/articl
3. Вадим Котельников. Управление на основе целей (MBO);
4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003;
5. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 336 с.: ил. - (Серия "Теория и практика менеджмента");
6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999. - 416 с. - (Серия "Теория и практика менеджмента");
7. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 1998 г. - 192 с;
8. Мильнер Б. 3. Организация программно-целевого управления. - М.: Наука, 1980;
9. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление: учебник. М., ИНФРА-М, 2002г;
10. Рубцов С.В. Методика программно-целевого управления предприятием.
11. В.В. Лукашевич, О.Л. Митрякова. Программно-целевые аспекты стратегического управления персоналом полиграфических предприятий.//"Российский печатник".
2
Информация о работе Целевой подход в управлении предприятием ООО ТД "Троя"