Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:18, курсовая работа
В России до 2000г. не было практически ни одной компании, внедрившей эффективную технологию по построению системы управления предприятием, основанной на методах стратегического маркетинга (или программно-целевого планирования). А, как известно, других методов управления, подтвердивших свою эффективность на практике для предприятий, с начала 60-х годов не предлагалось.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы целевого подхода.
1.1. Целевой подход в управлении предприятием…………….…..5
1.2. Методика программно-целевого управления
предприятием………………………………………………….….17
2. Целевой подход в управлении
торгового предприятия ООО ТД«Троя».
2.1 Анализ объекта исследования и
общие принципы направляют деятельность компании. ………….24
2.2. Целевой подход в управлении ООО ТД «Троя»..……………….27
Заключение. ……………..……………….……………………………………..32
Список литературы……
Структура предприятия представлена на рис. 1.
Рис. 1. Структура предприятия.
Основная цель (помимо получения Прибыли) — завоевании большей доли рынка города.
Ряд общих принципов, применяемых как администрацией, так и сотрудниками, и эти принципы направляют деятельность компании. Эти фундаментальные принципы поведения и действия применяются ко всем компаниям в рамках группы, независимо от того, где они ведут свой бизнес. Эти принципы не рассматриваются как исчерпывающие, но являются основополагающими, и к ним необходимо обращаться в основных областях. Эти принципы составляют политику организации и применяются как к своим сотрудникам, так и к сотрудникам подрядчиков, когда последние работают на предприятия группы.
Эти принципы касаются следующих сфер деятельности:
Права сотрудников
Компании Группы должны тщательно следить за соблюдением прав сотрудников. Они должны поддерживать активный диалог со своими сотрудниками. Кроме того, и без ограничения они должны уважать следующие правила, даже если этого нет в применимом местном законодательстве.
Они должны воздерживаться от любой формы обращения к насильной работе, к обязательной работе или детскому труду, прямо или косвенно или через подрядчиков, когда последние работают на предприятиях группы; они должны воздерживаться от какой бы то ни было дискриминации по отношению к своим сотрудникам, к найму, как в процессе вербовки при приеме на работу, или во время выполнения или в конце их рабочих взаимоотношений.
Забота об окружающей среде
Все компании Группы активно выступают за охрану окружающей среды.
Все участки компаний, независимо от места их расположения, должны управляться таким образом, который позволяет устанавливать ясные цели их природоохранной работы, регулярно оценивать и производить измерительный контроль с ориентиром на эти цели.
Они должны прилагать все усилия, чтобы поднимать основные соответствующие стандарты экологической работы их предприятий до уровня стандартов особо эффективной работы, которые можно найти в Группе для сравнимых предприятий, даже если это означает выход за пределы требований местного законодательства.
Здоровье и безопасность работника
Компании группы должны обращать особое внимание по принятию всех мер, необходимых для обеспечения наилучшей возможной защиты от рисков для здоровья и безопасности на рабочем месте.
Они должны принять политики по сокращению рисков и следить за их надлежащим применением, сверяя фактические результаты с применяемыми стандартами.
Принципы поведения
Фундаментальными ценностями, которые объединяют руководителей и сотрудников, являются: профессиональное обязательство, взаимное уважение, сплоченность, преданность, солидарность. Эти принципы поведения применимы к каждому из нас.
Профессиональное обязательство
Означает наилучшую мобилизацию способностей, знаний и ноу-хау индивидуума, а также потребностей для обучения, чтобы постоянно находиться на самом высоком современном уровне. Это требует личного обязательства и желания принимать поставленные задачи и приобретать знания, необходимые для выполнения работы. Это предполагает эффективный вклад каждой личности в заботу, в частности, об окружающей среде, здоровье и безопасности рабочего.
Уважение других
Представляет абсолютное условие профессионального и индивидуального развития каждого. Это применимо в мировом масштабе всей группы. Это предполагает принятие плюрализма и других культур, а также людей всех наций. Это проявляется в умении слушать, говорить, объяснять и вести диалог.
Сплоченность
Предполагает в каждом несомненную честность при выполнении своей профессиональной деятельности. Это означает, что ни один индивидуум не может допускать никакого компромисса в пользу его или ее личных интересов, возникающими по причине его профессиональной деятельности как внутри группы, так и от ее имени с третьими сторонами, как бы то ни было в местной практике.
Преданность
Требование честности и справедливости в отношениях с начальством, коллегами, подчиненными и третьими сторонами. В частности, это несовместимо с преследованием личных интересов, где последние будут противоречить целям, преследуемым отдельным предприятием или группой в целом. Это предполагает строгое соблюдение принципов и внутренних правил отдельных компаний и группы.
Солидарность
Основана на чувстве индивидуальной ответственности каждого на работе, которое преобладает над самосконцентрированном мышлении. Это поощряет работу в команде и привнесение самого лучшего от каждой личности, чтобы достичь целей компании и Группы. Это означает отвергание методов функционирования или управления, направленных больше на личное удовлетворение отдельных индивидуумов, нежели интересов отдельного предприятия или группы в целом.
2.2. Целевой подход в управлении ООО ТД «Троя».
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием.
В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
При анализе коммерческой деятельности ООО ТД «Троя» была определена цель для дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается (помимо получения Прибыли) в завоевании большей доли рынка города. Это планируется сделать за счет расширения ассортимента продаваемой продукции и расширения ассортимента продукции собственного производства.
Реализацию целевого управления на данном предприятия можно осуществить следующим образом:
1) Определяются корпоративные цели на Совете директоров.
В перспективе на руководство ООО ТД «Троя» ставит перед предприятием главную цель (помимо получения Прибыли) — завоевании большей доли рынка города. Для достижения данной цели следует достичь ряд промежуточных целей:
1. Улучшение деятельности торгового предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- внедрение политики гибких цен;
- увеличение объемов продаж, что приведет к повышению эффективности деятельности предприятия и увеличению финансовых показателей;
- расширение имеющегося ассортимента, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли;
- приобретение нового оборудования, что позволит повысить конкурентоспособность реализуемой продукции (инвестиционная стратегия);
- изучение предпочтений потребителей, мониторинг конкурентов.
2. Укрепление финансового положения предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- тщательный контроль за выполнением стратегии;
- увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов предприятия;
- оптимизация расходов предприятия для осуществления мероприятий по внедрению стратегии;
- нормирование товарных запасов предприятия, что приведет к финансовой устойчивости организации;
- установление устойчивых связей с поставщиками и посредниками;
- обеспечение оптимального ассортимента продукции, в следствие изучения покупательских предпочтений, предложения конкурентов и установления устойчивых связей с поставщиками продукции.
3. Повышение сбыта продукции и ее продвижение на рынке:
- расширение маркетинговой деятельности предприятия, что связано с необходимостью оперативного получения информации о изменениях на занимаемом рынке для своевременного проведения необходимых мероприятий;
- укрепление позиций предприятия на обслуживаемом рынке. Наиболее полное удовлетворение потребностей существующих потребителей. Использование предприятием своих преимуществ в конкурентной борьбе;
- выход на новые сегменты рынка. Что связано с устойчивым положением предприятия на занимаемом рынке и возможностями расширения сферы деятельности.
4. Повышение управленческой деятельности. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- трансформация организационной структуры предприятия путем поэтапного ее изменения (введение нового функционального звена – специалиста по снабжению);
- мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования работников организации;
- повышение квалификации управленческого персонала для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;
- повышение управленческих расходов для наиболее эффективного управления организацией, что приведет к увеличению результатов деятельности торгового предприятия.
Почти все эти стратегические цели можно было выразить количественно.
2) Необходимо проанализировать задачи управления и разработать официальную должностную инструкцию для каждого менеджера индивидуально, в которой будут указаны его права и обязанности.
Так как предприятие ведет свою деятельность уже много лет и у каждой должности уже сформулированы свои рабочие и должностные инструкции (РИ и ДИ), то с переходом на целевой подход их придется скорректировать с учетом поставленных целей.
3) Устанавливаются показатели качества.
4) Согласовываются и ставятся конкретные цели
Устанавливается своя политика качества на всех своих предприятиях и развивает ее в рамках своей системы менеджмента качества. Компания ориентируется на клиента.
5) Увязываются индивидуальные цели с корпоративными.
На примере политики качества.
Вместе и по отдельности сотрудники группы должны ориентироваться на клиента. Поэтому общая цель – стать клиентом по лояльности клиентов.
Эта цель достигается за счет следующих шагов:
- обязуя каждого сотрудника прислушиваться, понимать и удовлетворять запросы и ожидания наших клиентов;
- соблюдая единый стандарт разработки, производства и поставки наших товаров в соответствии со стандартами приемки клиента;
- отвечая потребностям бизнеса;
- постоянно поднимая планку качества за счет улучшения и инноваций
Приверженность высокому качеству поддерживает:
- вовлечение и мотивация участников всей цепи бизнес-процессов от поставщиков до клиентов;
- работа в многофункциональных командах на основе искреннего и открытого взаимодействия и информирования о работе сотрудников компании, поставщиков и клиентов;
- обеспечение обучения, инструментов, методик, систем и ресурсов для предотвращения рисков по качеству и непрерывного улучшения своих продуктов;
- наделение каждого сотрудника полномочиями и обязанностями указывать, корректировать и, если необходимо, останавливать процесс, если, по мнению сотрудника, процесс приведет к потенциально проблеме по качеству.
Создается информационная система управления для мониторинга соответствия результатов целями
Наглядное изображение стратегии усиления позиций на рынке ООО ТД «Троя» представлено в виде древовидного графа – дерева целей (рис. 2).
Для выполнения поставленной цели и решения установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации.
Исполнителями будут являться:
- Директор ООО ТД «Троя», который будет контролировать ход исполнения поставленных мероприятий;
- Начальник отдела продаж;
- Главный бухгалтер, который будет изыскивать свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов.
Рис. 2. Граф - дерево целей ООО ТД «Троя».
Заключение.
Осознание зависимости предприятия от внешней среды, от общества, которое развивается по собственным законам, привело к появлению за ряд последних десятилетий новых видов деятельности менеджера — прогнозирование, стратегическое планирование и управление. Суть их заключается в научном познании закономерностей функционирования и развития предприятия и общества, поиске оптимальных средств и целей предприятия, гармонизирующих интересы.
Возрастающая динамичность среды и все большее воздействие ее на предприятие, снижают значимость стратегического планирования из-за необходимости постоянной корректировки целей, особенно долгосрочных. Все более эффективным признается так называемое стратегическое управление, которое заключается в определении нескольких возможных целей, адекватных им стратегий и систем средств. В зависимости от изменений внешней среды, которые фирма тщательно анализирует и прогнозирует, постоянно вносятся изменения в цели фирмы, выбираются соответствующие стратегии и системы средств. Таким образом, любые изменения среды не являются неожиданными для предприятия, оно встречает их "вооруженное" адекватной стратегией.
Информация о работе Целевой подход в управлении предприятием ООО ТД "Троя"