Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:39, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение….………………………………………………………………………………………….3
1. Краткий обзор (Резюме) проекта........................................................5
2. Описание специализированной детской парикмахерской…….…...8
3. Маркетинг и сбыт продукции…………………………………….....12
4. Производственный и финансовый план……………………………32
5. Риски Бизнес-плана………………………………………………….37
Заключение……………………..………………………………….........44
Список литературы……………………………………………………..45
Приложение……………………………………………………………..46
Ценообразование.
Ценовой анализ – первый шаг ценообразования. Перед установлением цен на услуги нужно провести анализ собственного салона и салонов-конкурентов. Зачастую клиент парикмахерского салона воспринимает цену как составляющую имиджевых факторов:
-внешний вид салона и его интерьер;
-удобство и качество оборудования;
-профессионализм персонала;
-уровень обслуживания;
К имиджу салона имеет непосредственное отношение и реклама, особенно специальные акции для клиентов. Так же для нас интересны такие ценовые политики как: политика «снятия сливок»(высокая цена на новую услугу), политика пикантных цен(применение цен в дробном виде), политика цен, ориентированных на спрос по дням недели , так как существуют самые загруженные и самые спокойные дни, пожалуй, самый непосещаемый день – понедельник, а самые загруженные дни – с четверга по субботу. Западные специалисты по маркетингу парикмахерских салонов рекомендуют снижать цены на услуги в дни наименьшего спроса. Таким образом, можно привлечь в салон чуть менее платежеспособных клиентов. Кроме того, такой принцип позволяет более равномерно загрузить рабочие места, избежать перезагрузки и отказов клиентам в дни пикового спроса.
Стимулирование продажи услуг. Целью этого вида продвижения является увеличение спроса клиентов на услуги. Мероприятия, стимулирующие приобретение большого количества услуг, в конечном счете позволяет вашему салону выделиться среди конкурентов. Для стимулирования продажи услуг можно организовать следующие мероприятия и провести их как рекламные акции:
-сезонное снижение цен;
-абонементное обслуживание;
-оказание нескольких видов услуг в комплексе по сниженным ценам;
-бесплатные дополнительные услуги (например, предоставление информации о новых видах услуг или средствах по уходу за волосами, корректировка имиджа и т.п.)
Прейскурант цен специализированной детской парикмахерской «Воображуля» отображен в приложении 2.
Прогнозируемый объем услуг на 1 рабочий день
Наименование услуги |
Среднее время обслуживания (мин) |
Средняя стоимость услуги (руб) |
Максимальная загрузка в день (100%) |
Плановая загрузка (50%) |
Оплата труда от оборота (30%) |
Средняя выручка в день |
Парикмахер (*6) |
90 |
650 |
8 |
4 |
30 |
10920 |
Визажист |
90 |
600 |
8 |
4 |
30 |
1680 |
Маникюр |
90 |
550 |
8 |
4 |
30 |
1540 |
Солярий |
600 |
15 |
400 |
200 |
3000 | |
Продажа косметики для солярия |
150 |
30 |
15 |
2250 | ||
Профессиональный фотограф |
600 |
1500 |
10 |
5 |
70 |
2250 |
Ребенок под присмотром |
600 |
250 |
20 |
10 |
2500 | |
ИТОГО |
24140 |
Прогнозируемый доход в месяц 24140*30 = 724 200 руб, а за год 24 140*360 дней = 8 690 400 руб.
Управление и персонал
В настоящее время утвердилось общее мнение, что основу успешно действующих организаций составляет её персонал. Организационная структура управления предприятия, личностные характеристики и квалификация персонала – ключевые моменты успеха дела в целом.
На нашем предприятии работает 19 человека. У каждого работника свой определенный график, свои обязанности и заработанная плата.
Штатное
расписание персонала предприятия
Должность |
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад, тыс. руб. |
Ставка отчислений, % |
Отчисления, руб. |
Директор (бухгалтер) |
1 |
20 000 |
30 |
6 000 |
Администратор |
2 |
15 000 |
30 |
9 000 |
Парикмахер |
8 |
5 000 |
30 |
12 000 |
Визажист |
2 |
5 000 |
30 |
3 000 |
Мастер маникюра |
2 |
5 000 |
30 |
3 000 |
Воспитатель |
2 |
15 000 |
30 |
9 000 |
Фотограф |
1 |
- |
- |
- |
Уборщица |
1 |
12 000 |
30 |
4 000 |
Всего за месяц |
19 |
152 000 руб. |
30 |
46 000 |
Сведения из таблицы позволяют сделать вывод, что необходимое количество сотрудников составляет 19 человек. Затраты на зарплату равны 152 000 руб., а отчисления составляют 46 000 руб.
График работы персонала:
Директор: ежедневно с 09:00 до 17:00
Администратор: 2 / 2, с 09:00 до 21:00
Парикмахер: 2 / 2, с 09:00 до 21:00
Визажист: 2 /2 , с 09:00 до 21:00
Мастер маникюра: 2 / 2, с 09:00 до 21:00
Воспитатель: 2 / 2, с 09:00 до 21:00
Фотограф: ежедневно с 09:00 до 21:00
Уборщица: ежедневно с 08:00 до 13:00
Организационная структура
Рисунок 3.2 организационная структура
Директор ведет вопросы по деятельности предприятия, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём на работу и увольнение работников. Он несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчета.
Кадровая политика направлена на привлечение специалистов высококвалифицированных и среднеквалифицированных, достижение через отбор, обучение и систему поощрения, обучение строится на основе повышения квалификационного уровня.
При данной системе управления
руководитель являются
Сотрудников будут принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
4. Производственный и финансовый планы
Производственный план
При открытии фирмы имеется ряд расходов связанных с началом работы.
Произведем расчет потребностей в оборудовании, результаты которого мы можем увидеть в таблице 4.1
Оборудование
№ п/п |
Вид и наименование оборудования |
Количество единиц оборудования |
Цена единицы (руб.) |
Стоимость |
1 |
Кресло детское(машинка) |
2 |
16 000 |
32 000 |
2 |
Кресло детское (юниор) |
1 |
10 000 |
10 000 |
3 |
Детский уголок с игрушками |
- |
20 000 |
20 000 |
4 |
Мебель |
130 000 |
130 000 | |
5 |
Кресла парикмахерские |
3 |
7 000 |
21 000 |
6 |
Рабочие туалеты |
6 |
6 000 |
36 000 |
7 |
Тележки парикмахерские |
6 |
3 000 |
18 000 |
8 |
Мойка |
3 |
3 000 |
9 000 |
9 |
Климазон |
2 |
4 000 |
8 000 |
10 |
Стерилизатор |
2 |
6 000 |
12 000 |
11 |
Компьютер |
2 |
25 000 |
50 000 |
12 |
Принтер |
1 |
6 000 |
6 000 |
13 |
Телевизор
|
3 |
10 000 |
30 000 |
14 |
Телефон |
2 |
3 000 |
6 000 |
15 |
Машинка для стрижки |
10 |
5 000 |
50 000 |
16 |
Плойка |
10 |
3 000 |
30 000 |
17 |
Щипцы |
10 |
3 000 |
30 000 |
18 |
Фен |
10 |
5 000 |
50 000 |
19 |
Лампа для наращивания ногтей |
2 |
5 000 |
10 000 |
20 |
Солярий Q-med |
1 |
330 000 |
330 000 |
21 |
Косметический ремонт |
70 000 | ||
22 |
Наборы ножниц, расчесок и т.п. |
10 |
1500 |
15 000 |
Итого |
973 000 | |||
Итак, из таблицы видно, что наше предприятие для начала своей деятельности должно вложить средств на сумму 973 000 руб.
Специализированная детская парикмахерская «Воображуля» планирует арендовать помещение площадью 180 кв.м., 1кв.м. – 1,2. Коммунальные услуги входят в арендную плату. За месяц аренда составит 216 тыс. руб.
Затраты по статьям
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
Постоянные расходы за месяц | |
Арендная плата |
216 000 |
Заработная плата работникам |
152 000 |
Отчисления (30 %) |
46 000 |
Итого |
414 000 |
Переменные расходы за месяц | |
Расход на рекламу |
57 900 |
Расход на косметику (для парикмахеров, маникюра, визажиста, для солярия) |
100 000 |
Прочие неуточненные расходы |
50 000 |
Итого |
207 900 |
Финансовый план
На основе предыдущих разделов составлен план инвестиционных затрат, который включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах.
План инвестиционных затрат является частью плана поступлений и платежей, главная задача которого - спланировать поступления и расходования денежных средств таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.
Можно рассмотреть план поступлений и платежей, представленный в таблице на примере детской специализированной парикмахерской «Воображуля», который предполагает, что проект начнет приносить доход, начиная с 1 месяца эксплуатации.
План поступлений и платежей
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
за месяц |
за год |
Выручка от продажи услуг |
724 200 |
8 690 400 |
Постоянные и переменные затраты, из них: |
573 100 |
6 877 200 |
сырье и материалы |
100 000 |
1 200 000 |
арендная плата |
216 000 |
2 592 000 |
реклама |
57900 |
694 800 |
заработная плата |
152 000 |
1 824 000 |
амортизация |
1 200 |
14 400 |
налоговые отчисления |
46 000 |
552 000 |
Итого: прибыль (убыток) |
151 100 |
1 813 200 |
УСН 10% |
15 110 |
181 320 |
Чистая прибыль |
135 990 |
1 631 880 |
Данные, полученные в таблице, позволяют сделать вывод о том, что ежемесячная прибыль равна 151 100 руб., что составляет 4% от выручки.
Показатель |
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
7 мес. |
8 мес. |
9 мес. |
10 мес. |
11 мес. |
12 мес. |
1. поступления от реализации услуг |
724200 |
724200 |
724200 |
724200 |
724200 |
724200 |
724200 |
724200. |
724200 |
724200 |
724200 |
724200 |
2. денежные затраты, всего |
973 000 |
573 100 |
573 100 |
573 100 |
573 100 |
573 100 |
573 100 |
573 100 |
573 100 |
573 100 |
573 100 |
573 100 |
3. налоги |
||||||||||||
налог 10% |
15 110 |
15 110 |
15 110 |
15 110 |
15 110 |
15 110 |
15 110 |
15 110 |
15 110 |
15 110 |
15 110 |
15 110 |
отчисления 30% за работников |
46 000 |
46 000 |
46 000 |
46 000 |
46 000 |
46 000 |
46 000 |
46 000 |
46 000 |
46 000 |
46 000 |
46 000 |
4. чистый поток |
151 100 |
151 100 |
151 100 |
151 100 |
151 100 |
151 100 |
151 100 |
151 100 |
151 100 |
151 100 |
151 100 |
151 100 |
5. финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. чистый поток нарастающим итогом |
151 100 |
302 200 |
453 300 |
604 400 |
755 500 |
906 600 |
1057700 |
1208800 |
1359900 |
1511000 |
1662100 |
1813200 |
Информация о работе Бизнес-план по открытию специализированной детской парикмахерской