Бизнес-план по открытию специализированной детской парикмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

Введение….………………………………………………………………………………………….3
1. Краткий обзор (Резюме) проекта........................................................5
2. Описание специализированной детской парикмахерской…….…...8
3. Маркетинг и сбыт продукции…………………………………….....12
4. Производственный и финансовый план……………………………32
5. Риски Бизнес-плана………………………………………………….37
Заключение……………………..………………………………….........44
Список литературы……………………………………………………..45
Приложение……………………………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГАСАНОВА Е.А..doc

— 853.00 Кб (Скачать)

Стратегия маркетинга - рациональное, логическое построение, руководясь которой  организационная единица рассчитывает решить свои задачи.

Для завоевания доли рынка разработан план мероприятий по стимулированию сбыта. В течение года по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей в плане мероприятий будут вноситься корректировки.

Составлены определенные цели и ведется четкий контроль за выполнением. Проверка, будет проводится раз в месяц, на первый год для исправления положения, в случаи выявления проблем, а также значительных потерь.

Цель контроля – убедиться, действительно ли фирма способна достигнуть запланированных показателей продаж и прибыли.

 

Анализ  рынка и конкурентов

                                                                                                        Таблица 3.1             

Анализ  конкурентов

 

Наименование  конкурентов

Сильные стороны

Слабые стороны

Семейная студия «Стрижи»

- большой спектр оказываемых услуг,

- квалифицированный персонал

-высокий уровень обслуживания

-удачное расположение  салона

-специалистам предоставляется  возможность повышения квалификации

- высокие цены

 

 

Салон-парикмахерская «Style de Paris»

-квалифицированный  персонал

-хороший уровень  обслуживания

-отсутсвие парковки

- не большой  спектр оказываемых услуг

Салон красоты  «Paradis»

-высокий уровень обслуживания

-приемлимые  цены

-большой спектр  услуг

-квалифицированные  мастера

 

Салон красоты «Клеопатра»

-большой спектр  оказываемых услуг

-качественное  оборудование в студии загара

-неквалифицированный  персонал (администратор, некоторые  мастера)

Многопрофильный центр «Красотка»

-большой спектр  оказываемых услуг

-квалифицированные  парикмахеры

-низкое качество  услуг маникюра

-неприветливый  персонал

-неудачное расположение

Студия красоты  «Арт деко»

-большой спектр  оказываемых услуг

- квалифицированный  персонал

-высокое качество  обслуживания

 

Салон-парикмахерская «Нежность»

-невысокие цены

-низкий уровень  обслуживания

-неквалифицированный  персонал

Цент красоты  и здоровья «Место под солнцем»

-квалифицированный  персонал

-большой спектр  оказываемых услуг

-высокое качество  обслуживания

- располагающий  интерьер

-высокие цены

Салон-парикмахерская «Скарлетт»

-невысокие цены

-квалифицированный  персонал

-небольшой спектр  оказываемых услуг


 

       Таким образом, новое предприятие при правильном позиционировании имеет все шансы занять свою нишу на рынке парикмахерских услуг для детей в возрасте от 6 месяцев, а также их родителей.

 

Так как внешняя и  внутренняя среда специализированной парикмахерской изменяются под воздействием различных факторов, представленных на рисунке 4.1, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны, т.е. сделать SWOT-анализ.

 

                                                                                          

 

Рисунок 3.1 Воздействие факторов внешней среды на предприятие

 

 

Анализ потребителей

 

     Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт или услуга в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту или услуге именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт или услугу в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может  быть составлен по следующим характеристикам:

-   географическое местоположение;

- демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности  и т.п.);

-   социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

-   отношение покупателя к продукту или услуге (почему он покупает данный продукт или услугу, является ли он сам пользователем продукта или услуги, как оценивает продукт или услугу и т.п.).

      Чтобы добиться успеха в своей области необходимо расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, специализированной детской парикмахерской необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве оказываемых услуг. Для этого мы будем проводить рекламные акции на радио и   телевидении, а также будем делать  рекламные вывески в людных местах.

Так же мы провели анкетированный опрос на сайте forum.sibmama.ru (приложение 1). С помощью анкетирования мы выяснили такие вопросы : где обычно подстригают детей, нужна ли специализированная детская парикмахерская в Томске, готовы ли родители везти ребенка в парикмахерскую в другой район города. Также мы выяснили, сколько готовы платить родители за стрижку ребенка, и какие бы услуги они хотели получать в нашем салоне. Опросу подлежало 300 человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячным доходом семьи  20 – 25 тыс. руб.

В приведённых ниже диаграммах, чётко видны результаты проведённого анкетированного опроса.

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Диаграмма 1

                                                                                            Диаграмма 2

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Диаграмма 3

 

                                                                                            Диаграмма 4

 

 

                                                                                         Диаграмма 5

 

                                                                                           Диаграмма 6

 

 

 

                                                                                         Диаграмма 7

 

                                                                                         Диаграмма 8

 

            

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Диаграмма 9

 

                                                                                             Диаграмма 10

 

 

           Мы опрашивали родителей детей в возрасте от 0 до 7 лет. Исходя, из результатов мы видим, что для 246 человек из 300 опрошенных является проблемой подстричь ребенка. Для половины опрошенных проблема подстричься заключается в том, что ребенок непоседа. В специализированной парикмахерской «Воображуля» помимо специально подготовленного персонала большое внимание уделяется созданию атмосферы, в которой ребенок чувствует себя главным действующим лицом – клиентом.

             Специальные кресла – машинки, располагающий интерьер, телевизоры с любимыми мультфильмами малышей, вместо зеркал. Все это будет способствовать усидчивости малыша и удачного процесса стрижки. Подстригаются у знакомых парикмахеров 195 человек из 300, и только 21 человек принимают в парикмахерской. На вопрос о том нужна ли в г.Томске детская парикмахерская, 258 человек ответили положительно, 42 воздержались, но никто не сказал, что детская парикмахерская не нужна. Вопрос о том, какие услуги хотели бы получать клиенты в нашей парикмахерской, с предложенными вариантами услуг, показал, что все услуги, которые предоставлены в нашей парикмахерской будут пользоваться спросом.

            Почти для всех опрошенных не стало бы проблемой нахождение парикмахерской в другом районе города. На вопрос, сколько вы готовы платить за качественную детскую стрижку, с предложенными вариантами ответов, 222 человека из 300 опрошенных заплатили бы 350 рублей. 1/3 опрошенных готовы платить за услуги детской парикмахерской больше, чем обычной парикмахерской. Подводя результаты анкетированного опроса, можно сделать вывод, что специализированная парикмахерская имеет все шансы на развитие.

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

                                                                                                

 

 

  Таблица 3.2

  SWOT-анализ                                                                  

 

Возможности:

1.Увеличение клиентов

2.Расширение ассортимента

3.Проведение систематической рекламной  компании

Угрозы:

1.Появление конкурентов

2.Повышение накладных расходов

3.Снижение платежеспособности  потребителей

Сильные стороны:

1.Качественное обслуживание.

2..Разнообразие ассортимента услуг.

3.Наличие квалифицированных работников.

4. индивидуальный подход к клиенту.

5.Стабильность коллектива.

6. Современное оборудование

Увеличение доходов за счет повышения  разнообразия предоставляемых услуг

Постоянное повышение квалификации специалистов

 Укрепление конкурентных позиций; 

Набор персонала через кадровые агентства города

Слабые стороны:

1. не сформировавшийся имидж детской парикмахерской

2.Слабая политика продвижения.

3.Отсутствие постоянных клиентов

Использование различных видов  рекламы для продвижения услуг

Расширение предприятия за счет увеличения ассортимента услуг

Привлечение инвесторов

Увеличение объёмов заказов, путем стимулирования клиентов (скидки, акции)

Выявить слабые стороны конкурентов  и предложить покупателям свои услуги

Рост инфляции


 

Анализируя  матрицу SWOT можно сказать, что стратегию  организации необходимо строить  на особенно сильных сторонах. Но не стоит выпускать из вида слабые стороны и возможность появления угроз. Следует обратить внимание на стимуляцию клиентов.

 

 

 

 

 

Реклама

 

      Положительной стороной рекламы является то, что она может привлечь большой географически разбросанный рынок. Среди парикмахерских услуг, услуги специализированной детской парикмахерской занимают особое место. На этом рынке, еще отсутствует высокая конкуренция, поэтому и реклама обладает некоторыми особенностями. Одна из таких особенностей – региональный характер рекламы. Чтобы за короткий период времени как можно больше потенциальных клиентов получили необходимую информацию о предоставляемых нами услугах, были выбраны наиболее эффективные рекламные средства. Рекламная кампания специализированной детской парикмахерской «Воображуля» включает в себя:

- установка  рекламных щитов на пл. Южной, пл. Ленина.

- распространение информационных материалов (Визитки, Флайера): цветная полноцветная печать, глянцевая поверхность, размер 5х10 см. Распространение на улицах г. Томска и г. Северска.

- Региональная пресса. Особо популярны в этом отношении газеты объявлений. Реклама может быть как блочной, так и строчной. Поскольку в газетах не предусматривается специальная рубрика для рекламы такси, блоки размещаются на обложке или в рубрике «услуги». Кроме того, рекламу такси можно встретить в колонтитуле каждой страницы листа.

   - Реклама на радио. Размещение радио ролика на радио Сибирь в будние дни        в период с 08.00 – 10.00 и с 17.00 до 18.00. Ролик продолжительностью 60 секунд.

  - Реклама на телевидении.  Это очень популярный канал коммуникации для рекламы такси. Реклама здесь может быть различных форматов: рекламные ролики,  спонсорство новостей, номер телефона и надпись «такси» в правом или левом углу экрана во время трансляции новостей. Канал «Россия 1». Размещение видео ролика в утреннее время и в вечернее время. Продолжительность ролика 70 секунд.

 

                                                                                                   

                                                                                                     Таблица 3.3

Таблица стоимости рекламных услуг

Вид рекламы

Продолжительность рекламной услуги

Стоимость одной  рекламной единицы,руб.

Стоимость рекламной  услуги,руб

Рекламный щит,2шт.

01.01.13-01.02.13

9000

18000

Флайера, Визитки 2500шт

10.01.13-30.02.13

3

7500

Реклама в прессе

01.01.13-28.02.13

5000

5000

Интернет реклама

01.02.13-01.03.13

1000

2000

Радио реклама

15.01.13-15.02.13

25/сек

3000

Реклама на ТV

Утреннее время

Вечернее время

 

10.01.13-10.02.13

10.01.13-10.02.13

 

70/сек

250/сек

 

4900

17500

ИТОГО

   

57900

Информация о работе Бизнес-план по открытию специализированной детской парикмахерской