Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:03, курсовая работа
Кафе быстрого обслуживания может реализовывать покупные товары и продукцию собственного приготовления. Доходы такого кафе могут включать суммы от реализации товаров, продукции собственного приготовления, работ и услуг.
Доход от реализации продукции, представляет собой разницу между отпускной ценой, по которой товар продается, и себестоимостью.
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные, технологические правила и требования.
БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Автор работы: В.П. Морозов
Тюмень – 2006
Необходимая информация
Кафе быстрого обслуживания может реализовывать покупные товары и продукцию собственного приготовления. Доходы такого кафе могут включать суммы от реализации товаров, продукции собственного приготовления, работ и услуг.
Доход от реализации продукции, представляет собой разницу между отпускной ценой, по которой товар продается, и себестоимостью.
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные, технологические правила и требования.
Чтобы организовать кафе быстрого обслуживания необходимо иметь следующие документы:
В кафе быстрого обслуживания должна быть размещена следующая информация для потребителей:
№ 2300-1, в редакции от 21.12.2004;
Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа в согласованные с потребителем сроки.
Бизнес-план
Общая структура и порядок разделов бизнес-плана кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» выглядят следующим образом:
Резюме
Кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок и безалкогольных напитков.
В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время. Тем самым на кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.
В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники ближайших организаций.
Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.
В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «Подкрепись». Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей. Проходя производственную практику по ул. Одесской, я пришел к выводу, что на пересечении улиц Одесской и Харьковской можно построить кафе, поскольку близлежащие кафе общественного питания отсутствуют.
Предполагается купить квартиру площадью 54 кв.м., за 2,2 млн. руб., произвести внутренний и наружный ремонт.
Характеристика продуктов (услуг)
Кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах. Предполагаемое меню можно посмотреть в (Приложение 1).
Анализ рынка и конкурентов
В настоящее время на территории г. Тюмени существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе и придорожных кафе. Но пунктов качественного питания мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал - доля кафе быстрого обслуживания составляет 33%, что можно увидеть на (Рис. 1). При этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 30%. Эти данные мотивированы тем, что в некоторых районах места общественного питания просто отсутствуют, например: ул. Клары – Цеткин, Товарное шоссе - район Дома Обороны.
Рис. 1
Источник: [24, с.4]
Основные конкуренты: ресторан «САН-ЯНГ», удаленность от кафе «Подкрепись» 300 м.; ближайшие продуктовые ларьки (4 шт.), удаленность 100 - 400м.; рынок «Эльдорадо», удаленность 150 м. Выбранное место - пересечение улиц Одесской и Харьковской является оптимальным, поскольку круг предполагаемых посетителей кафе исчисляется из: «Приборостроительный завод» - до 60% клиентов; Строительная организация; Общежития; Автосалон; прохожие.
Так как внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием различных факторов, представленных в (Рис.2), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.
Рис. 2
Воздействие факторов внешней среды на предприятие
Источник: [25, с.115]
Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение, качественная продукция, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту.
Слабые стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе, небольшой ассортимент предлагаемой продукции.
Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика.
План маркетинга
Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской, в то время, как внутренний дизайн кафе можно увидеть в (Приложение 2).
Так же необходимо выяснить желания и потребности клиентов. Для этого по заказу частной фирмы в «Западно-Сибирском маркетинговом центре» были проведены маркетинговые исследования, опросу подлежало 30 человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячной заработной платой 10000 руб. Результаты опроса можно увидеть в таблице 2.1.1
Таблица 2.1.1
Результаты опроса мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет
Муж. (20-30) |
Муж. (30-40) |
Муж. (40-55) |
Жен. (20-30) |
Жен. (30-40) |
Жен. (40-55) | |
Ходите ли вы в кафе? |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да | |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет | |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да | |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет | |
Устраивают ли цены кафе? |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да | |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет | |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет | |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет | |
Сколько раз в неделю вы ходите в кафе? |
1 раз |
5 раз |
4 раза |
2 раза |
1 раз |
1 раз |
2 раза |
2 раза |
2 раза |
2 раза |
3 раза |
3 раза | |
2 раза |
2 раза |
0 раз |
2 раза |
2 раза |
0 раз | |
6 раз |
1 раз |
1 раз |
0 раз |
1 раз |
2 раза | |
0 раз |
4 раза |
0 раз |
3 раза |
1 раз |
0 раз | |
Нравится ли вам ассортимент кафе? |
Да |
Да |
Не знаю |
Не знаю |
Нет |
Не знаю |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да | |
Не знаю |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет | |
Да |
Нет |
Не знаю |
Нет |
Не знаю |
Да | |
Нет |
Нет |
Нет |
Не знаю |
Да |
Нет | |
Удаленность кафе от (школы, вуза, работы) |
Близко |
Средне |
Средне |
Средне |
Близко |
Далеко |
Далеко |
Близко |
Далеко |
Близко |
Далеко |
Близко | |
Средне |
Далеко |
Близко |
Далеко |
Средне |
Далеко | |
Далеко |
Средне |
Далеко |
Средне |
Далеко |
Средне | |
Средне |
Далеко |
Средне |
Далеко |
Средне |
Средне | |
Быстро ли вас обслуживают? |
Быстро |
Медленно |
Не знаю |
Медленно |
Медленно |
Медленно |
Не знаю |
Медленно |
Медленно |
Не знаю |
Медленно |
Быстро | |
Медленно |
Быстро |
Не знаю |
Быстро |
Не знаю |
Не знаю | |
Медленно |
Быстро |
Медленно |
Не знаю |
Быстро |
Медленно | |
Не знаю |
Медленно |
Не знаю |
Медленно |
Медленно |
Не знаю |
Источник: [24, с.8]
На основе полученных данных можно сделать выводы, что из 100% опрошенных:
кафе посещают - 80%;
не устраивают цены – 50%;
в среднем посещают кафе – 2 раза в неделю;
не устраивает ассортимент – 43%;
кафе находится далеко – 40%;
медленно обслуживается – 46%.
Анализ данных таблицы 2.1.1 показал, что желания и потребности клиентов в качественном и быстром обслуживании по приемлемым ценам не удовлетворяются.
Результаты маркетинговых
План производства
В ассортимент кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия. Поэтому оборудование, необходимое для основного производства будет включать:
Но, поскольку любая деятельность требует затрат, то затраты будут подразделяться на единовременные и регулярные. К единовременным можно отнести затраты на:
К регулярным затратам можно отнести:
Более полный перечень затрат можно увидеть в (Приложение 3) и (Приложение 4)
Организационный план
В качестве организационно - правового статуса выбирается форма собственности - индивидуальное частное предпринимательство со следующей организационной структурой, как показано на (Рис.3).