Бизнес-план. Базовые и организационно-правовые формы предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 07:22, лекция

Описание работы

Во втором разделе бизнес-плана необходимо оценить рынок сбыта това-
ра; емкость второго раздела составляет 5-6 страниц текста. Раздел содер-
жит два основных момента: оценку потенциальной возможности роста рынка и
оценку возможностей объема продаж.

Работа содержит 1 файл

лекции 2.docx

— 101.77 Кб (Скачать)

 Таким  образом, мы рассмотрели варианты  реализации  предприниматель-

ской идеи в форме бизнес-плана и технико-экономического обоснования.   

 Важнейшим  вопросом  для  предпринимателя является учет экономической

среды, а также понимание своей ответственности  за  бизнес.  Предпринима-

тельская деятельность осуществляется в определенной среде, к которой от-

носятся, во-первых,  природно-климатические условия, которые накладывают

на бизнес определенные формы, а  во-вторых,  общеэкономические  условия:

правовая  основа  государства,  финансово-кредитная  политика,  налоговая

система, инфляция, форс-мажорные обстоятельства. Следующим фактором  яв-

ляется учет делового цикла. Деловой цикл включает в себя четыре процесса:   

1. Инфляция. Этот показатель необходимо учитывать  при платежах, пос-      

 тавках, кредите, а также при определении рыночной стоимости акти-      

 вов.    

2. Безработица.  Уровень безработицы влияет на общий фонд заработной      

 платы,  на обеспеченность кадрами, на  качество и структуру рабочей       

 силы. Безработицу делят на фрикционную,  связанную  с  постоянным      

 выталкиванием  и притягиванием рабочей силы  в процессе производст-      

 ва, и структурную - возникающую в результате несоответствия рабо-      

 чих  мест квалификации.   

 Третий  фактор  - условия роста производительности труда. Здесь выде-

ляют общие условия, специфические условия и общую тенденцию  научно-тех-

нического прогресса.   

 Четвертый  фактор - иностранная конкуренция.  Выделяют:   

- конкуренцию  товаров на внутреннем рынке;   

- конкуренцию  товаров на внешних рынках;   

- конкуренцию  фирм.   

 Предприниматель  несет  ответственность  за результаты своей деятель-

ности. Во-первых, предприниматель отвечает перед законом, то  есть,  ему

необходимо  знать законодательство, гражданский  кодекс. Во-вторых, он не-

сет ответственность  за  конкретные контракты, договора и обязательства.

Мера  ответственности за их неисполнение определена Гражданским кодексом.

В третьих, предприниматель несет ответственность  перед обществом за  ре-

зультаты своей деятельности; он подвергается контролю со стороны различ-

ных общественных  организаций (природоохранных, контроля качества, сани-

тарно-эпидемиологической службы  и т.п.). В четвертых, он несет ответст-

венность перед потребителем, поскольку только удовлетворение  потребнос-

тей населения  обеспечивает  прибыль. В пятых, предприниматель несет от-

ветственность перед партнерами по бизнесу.  Необходимо  четко  выполнять

все условия  устава или учредительского договора.        

 Базовые  и организационно-правовые формы  предпринимательства   

 Прежде  всего, выбор организационно-правовой  формы предпринимательст-

ва зависит от целого ряда условий.   

 Во-первых, от уровня профессиональной подготовки  предпринимателя.   

 Во-вторых, от установленных законом организационно-правовых  форм.   

 В  третьих, от уровня желаемых  имущественных прав предпринимателя.    

 В  четвертых, от характера будущей  предпринимательской деятельности.    

 В  пятых,  от форм экономических связей и сотрудничества между пред-   

 принимательством.    

 В  шестых, от первоначального капитала.    

 Исходя  из  практики предпринимательства в промышленно развитых стра-

нах, выделяют три основные базовые формы предпринимательства:    

1. Индивидуальные  предприятия.   

2. Партнерства.    

3. Корпорации.    

 Единоличные  фирмы - бизнес, в котором собственником  и предпринимате-

лем является одно и то же лицо. Предприниматель сам организует, управля-

ет производством и несет полную ответственность за результаты этой  дея-

тельности, но  главным признаком является то, что собственность не отде-

лена  от управления. Это самая распространенная форма бизнеса; в США  су-

ществует более 12 миллионов индивидуальных предприятий, и хотя  по  чис-

ленности хозяйств  они  составляют 76% от общего числа предприятий, этот

сектор  дает всего 9% денежных поступлений  валового национального продук-

та.   

 Партнерство  - добровольная, официально зарегистрированная  ассоциация

или объединение  двух  или  более лиц с целью ведения бизнеса. Участники

объединяют  денежные средства в так называемый складочный капитал. В  США

партнерства составляют 8% от числа предприятий, а денежные поступления в

ВНП составляют 4%.   

 Корпорация - это фирма, существующая как  юридическое лицо, собствен-

ность которой  разделена  на доли, паи; это в основном акционерная форма

бизнеса. Характерной ее чертой является то, что она  отвечает  по  своим

обязательствам  и претензиям к ней только тем  капиталом, который она пер-

воначально вложила как долю, как исходный уставный капитал. Акциями, на-

ходящимися в  руках  акционеров,  корпорация не отвечает, а акционеры не

отвечают  по обязательствам корпорации и несут  риск  убытков  в  пределах

имеющихся у  них акций. Удельный вес корпораций в США - 16%, но они при-

носят 87% денежных поступлений ВНП.   

 Какие  преимущества и недостатки имеет  каждая форма? Нам следует рас-

смотреть  их по нескольким характеристикам:   

1. По  уровню сложности.   

 Индивидуальные  предприятия - самая простая форма.  Расчеты  осуществ-   

 ляются собственником; процесс открытия  и  закрытия  предприятия  не   

 представляет  существенных проблем.   

 При  партнерстве - более сложная организовано  и осуществляется произ-   

 водство, поскольку здесь необходимо подписывать учредительский дого-   

 вор,  согласовывать действия и принимать  коллективные решения.   

 У  корпорации  структура еще сложнее, так как для создания корпорации   

 необходимо  разрешение властей, подготовка  учредительских документов,   

 заручение поддержкой гаранта, осуществление эмиссии.    

2.Способность  к росту капитала.   

 Наиболее  перспективные возможности - у  корпорациях, наименьшие  -  у   

 индивидуальных  предприятий.   

3. По  ответственности.   

 При  индивидуальной фирме ее собственник  несет полную ответственность   

 всем  своим имуществом.   

 В  партнерстве  партнеры  солидарно  отвечают по своим обязательствам   

 всем  своим имуществом (полное товарищество). В товариществе на  вере   

(командитном) полную ответственность несут полные товарищи, а коман-   

 диты (вкладчики) - в пределах своего пая.   

 В  корпорациях  акционер отвечает только в пределах акций, общество -   

 полностью  по своим обязательствам, но не  по обязательствам  акционе-   

 ров.    

4. Контроль.    

 Наиболее  полный контроль обеспечивается  при единоличном  производст-   

 ве. В  партнерствах  присутствует коллективный контроль. Наиболее же   

 сложная  форма контроля осуществляется  в корпорациях, поскольку  выс-   

 шим органом является общее собрание акционеров, которое решает более   

 двадцати  вопросов; часть вопросов решает  Совет  директоров,  текущие   

 вопросы  решает правление, а мелкий  акционер вообще не имеет контроля.    

5. Налогообложение.    

 Самое  простое налогообложение - при  индивидуальном производстве; все   

 доходы  и расходы учитываются как  личные и облагаются личным  подоход-   

 ным налогом.   

 В  партнерстве  практическое налогообложение также осуществляется как   

 при  индивидуальном производстве.   

 Корпорации  имеют наиболее сложную систему  налогов. Суть ее  заключа-   

 ется в том, что здесь существует двойное налогообложение: корпорация   

 облагается  налогом  на прибыль, с которой она выплачивает дивиденды,   

 а  с них, в свою очередь, также  берется налог.

ОСНОВЫ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА                      

  Лекция N 4 Мухаровского Н.В.            

  Организационно-правовые  формы предпринимательства  

  Первой организационно-правовой формой является индивидуальная трудо-

вая деятельность  или индивидуальное предпринимательство. Индивидуальным

предпринимательством  называют такую форму,  которая  осуществляется  без

привлечения наемного труда; однако существующее законодательство  разре-

шает  нанимать  работников  на контрактной основе. Этот вид предпринима-

тельской деятельности может осуществляться в различных  отраслях  произ-

водства:    

- в  промышленности (в виде аренды  имущества, участков, цехов, обору-      

 дования государственных и промышленных предприятий);    

- в  кустарно-ремесленной деятельности (в виде отдельных индивидуаль-      

Информация о работе Бизнес-план. Базовые и организационно-правовые формы предпринимательства