Бизнес-план. Базовые и организационно-правовые формы предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 07:22, лекция

Описание работы

Во втором разделе бизнес-плана необходимо оценить рынок сбыта това-
ра; емкость второго раздела составляет 5-6 страниц текста. Раздел содер-
жит два основных момента: оценку потенциальной возможности роста рынка и
оценку возможностей объема продаж.

Работа содержит 1 файл

лекции 2.docx

— 101.77 Кб (Скачать)

 щими структурами, а также  органами  управления.  Как  показывает      

 практика, эффективность данного вида контроля  более всего низка.   

 Таким  образом,  в  предпринимательской  деятельности следует иметь в

виду  законодательно определенные виды и  формы контроля.   

 Для  наиболее полной проверки хозяйственной  предпринимательской  дея-

тельности необходимо использовать систему способов ее проведения. По ха-

рактеру объекта  контроля  выделяют внутренний и внешний контроль. Внут-

ренний контроль осуществляется внутренними службами предприятия -  реви-

зионной комиссией,  бухгалтерией,  общественными  организациями. Внешний

контроль  осуществляется специальными финансовыми  органами,  правоохрани-

тельными  органами,  ведомственными  инстанциями,  аудиторскими службами,

банками.    

 По  объему деятельности, охватываемой  хозяйственным контролем, разли-

чают  полный и частичный контроль. Довольно эффективным является сквозной

контроль, когда по единой тематике (программе) проверяется ряд предприя-

тий по признакам однотипности, взаимосвязи.    

 По  методу проверки документов выделяют  сплошные и выборочные провер-

ки. Выборочные проверки осуществляются в двух формах:    

1. Охватывают  все документы в различные  месяцы в течение года.   

2. Охватывают  часть документов в пределах  одного месяца.   

 Сплошной  проверке  подлежат  наиболее важные документы - финансовые,

кассовые, банковские. По времени проведения контрольных мероприятий  вы-

деляют: предварительный,  текущий и последующий контроль. Основными тен-

денциями здесь являются:   

- ограничение  предварительного контроля и  замена его  прогнозируемым     

 контролем;    

- освобождение  второй подписи от ее контролирующей  функции;   

- осуществление  текущего  контроля  в форме без его документального      

 наблюдения  со стороны заинтересованных  лиц.   

 При  осуществлении  хозяйственного  контроля  используются  различные

системы методов, а именно:   

- обследование;    

- документальная  проверка;   

- инвентаризация;    

- обобщение  и реализация результатов проверки.    

 Обследование  заключается  в  личном ознакомлении ревизора с хозяйст-

венным  аппаратом, результатами деятельности, фактами, в наблюдении  объ-

ектов контроля  и  фиксировании результатов, опросе должностных лиц, ос-

мотре мест хранения ценностей, личной проверке на  местах.  Обследование

предполагает  контрольные замеры, взвешивание, проверку и выявление скры-

тых работ  и ценностей, документальную проверку.    

 Документальная  проверка она предполагает изучение  всех  способов  и

результатов  отражения хозяйственной деятельности, представленных в виде

документов, бухгалтерских отчетов, договоров  и других источников  инфор-

мации. Ей предшествует анализ хозяйственных показателей предприятия: об-

ъема производства и реализации, прибыльности, кредиторской и дебиторской

задолженности, ликвидности, платежеспособности. Анализ этих и других по-

казателей определяет  конкретные пути документальной проверки, указывает

те проблемы, на которых необходимо сосредоточиться  и осуществить опреде-

ленную  направленность контроля.   

 Если  выясняется перерасход материальных  ценностей, то  при  контроле

прежде  всего отбираются, сортируются и  ранжируются именно эти документы.

Затем определяется  круг лиц, которые имеют отношение прямо или косвенно

к данным ценностям или к составленным документам. Полученные данные дол-

жны быть документально расшифрованы и  обоснованы.  Жалобы  и  заявления

должны  учитываться  в ходе проверки, но если они не подтверждены, то они

не принимаются  во внимание при определении выводов  контроля.   

 Важнейшим  методом контроля является инвентаризация. В ходе  инвента-

ризации устанавлявается  фактическое наличие основных фондов товарно-ма-

териальных ценностей, денежных средств в кассе и банке,  состояние  рас-

четных  операций, объем незавершенного производства. Посредством инвента-

ризации устанавливается сохранность ценностей, потеря первоначальных ка-

честв, остаточные  ценности в стоимостном и натуральном выражении, выяв-

леются недостачи и излишки. Кроме того, устанавливаются умышленная  пор-

ча, условия хранения ценностей, содержания и эксплуатации техники и обо-

рудования, зданий, сооружений, вплоть до инвентаря и спецодежды.   

 В  работе контрольных органов хозяйственной  деятельности очень важная

роль  принадлежит специальной проверке отдельных фактов,  процессов.  При

этом  необходимо  привлекать специалистов в соответствующей отрасли, про-

изводстве, а именно: работников плановых органов, технологов, инженеров,

нормировщиков, работников специальных  служб.  При  этом  представителям

контрольных органов следует избегать двух крайностей:    

1. Нельзя  обходить стороной те вопросы,  в которых они некомпетентны,      

 что  оставляет без внимания определенные  сферы деятельности предп-      

 ринимателя;  то есть, по этим вопросам необходимо включать в сос-      

 тав контролирующей комиссии соответствующих специалистов для ком-      

 плексного охвата хозяйственной деятельности.   

2. Представителям  ревизионных служб не следует  заниматься теми  воп-      

 росами, которые выходят за пределы  их компетенции. Это приводит  к      

 загромождению  выводов,  итогов,  загромождению  их дополнительной       

 несущественной  информацией, ведет к грубым  ошибкам и неверным вы-      

 водам.    

 Наконец,  необходимо осуществлять обобщение  результатов проверки  как

ее заключительный этап. Он состоит из анализа полученных данных, подроб-

ной аргументации  выводов и обосновании предложенных мер, принимаемых по

этим  вопросам. Выполнение решений  должно  находиться  под  контролем  с

участием  представителей контроля.                       

 Отдельные  методы проверки:   

 Документальная  проверка.  Является одним из основных методов контро-

ля. Существуют два пути проверки документов - проверка в  несистематизи-

рованном хронологическом порядке и систематизированная проверка докумен-

тов,  сгруппированных  по  типу операций. Несистематизированная проверка

включает  рассмотрение всех документов по мере совершения  операций.  Она

предполагает:    

 Во-первых, ознакомление с предприятием  и составом документов по опе-

рациям, что позволяет иметь представление  об общем состоянии дел.  Кроме

того, ее  цель  - выявление неблагополучных фактов с тем, чтобы затем на

них остановиться.    

 Во-вторых, сплошная  проверка позволяет ознакомиться с качеством са-

мих документов, то есть, проверить подлинность,  выявить  недоброкачест-

венность. Недоброкачественные документы подразделяют на две группы:   

1. Неправильно  или неполно оформленные документы  - отсутствуют необ-      

 ходимые реквизиты,  подписи, имеет место несоблюдение форм, стан-      

 дартов, нарушение требований, установленных специальными  положе-      

 ниями РФ о документах и бухгалтерских записях.    

2. Подложные  документы, являющиеся орудием  злоупотреблений, посколь-  

     ку они умышленно искажают факты. По подложным документам различа-      

 ют  материальный подлог и интеллектуальный  подлог.   

 Материальный  подлог  -  это  либо подделка данных документов в целях

изменения содержания, либо изготовление документов лицами,  не  имеющими

права на их составление.   

 Интеллектуальный  подлог  - случай, когда лица, имеющие право состав-

лять данный документ, составляют его по форме и требованиям  правильного

оформления, но  в  личных целях заведомо вносят в этот документ неверные

данные.    

 Каковы  внешние признаки злоупотребления?    

1. Документы  без реквизитов или с неполными  реквизитами.   

2. Документы  оформлены не на бланках, со  смазанной печатью.   

3. Подчистки,  изменение цифр или иные следы  того факта, что жокумент      

 уже  однажды был использован или  подшит.   

4. Взаимные  несоответствия отдельных реквизитов, то  есть,  углового      

 штампа  и круглой печати, номера и  даты.   

5. Повтор  одних и тех же данных во  многих документах за определенные       

 периоды.    

6. Наличие  излишеств в документах, то есть, лишние визы, резолюции,      

 подписи  должностных лиц - прикрытие документа  за  счет  придания      

 ему  внешней внушительности.   

7. Отсутствие  приложений,  актов  и специальных расчетов, требуемых 

      для данного документа, или же приложения приведены не полностью.   

8. Использование  ранее использованных документов. Именно поэтому при      

Информация о работе Бизнес-план. Базовые и организационно-правовые формы предпринимательства