Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:46, курсовая работа
Бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.
Введение ………………………………………………………………...3
Резюме …………………………………………………………………..5
1. Описание предприятия и отрасли …………………………………7
1.1. Общие цели деятельности фирмы ………………………………..10
2. Описание вида деятельности ………………………………………11
2.1.Описание продукта …………………………………………………12
3. Маркетинг и сбыт продукции …………………………………… 15
3.1. Оценка рынка сбыта ………………………………………………15
3.2. Оценка доли рынка и объема продаж ……………………………16
3.3. Стратегия маркетинга ……………………………………………..20
4. План производства ………………………………………………..22
5. Организационный план …………………………………………...25
5.1. Правовое обеспечение ……………………………………………29
5.2. Партнеры по реализации проекта ………………………………..30
6. Финансовый план …………………………………………………32
6.1. Прогнозирование прибыли на 2003-2004 год ………………….. 35
6.2. Стратегия финансирования ………………………………………40
7. Оценка риска ……………………………………………………...42
8. Список используемой литературы ………………………………43
Таблица
7
В данной таблице описаны весь персонал фирмы, выполняющий каждый свою работу и отсутствующий персонал.
ФИО |
Функциональные обязанности |
Год рождения, образование,специальность, опыт работы |
Жукова Е.Вдиректор |
Контроль, за подготовкой и организацией работы офисаКонтроль ведения делопроизводства, и работы с компьютерной файловой системой Планирование программ туристских поездок Контроль за оформлением турпакета, бронирования услуг, их подтверждение и оформление, за предоставлением информации, работа с туроператорами. Ведение аналитической отчётности и анализ статистических данных Организация
и проведение презентаций, деловых
переговоров и рекламных Инструктаж работников Выявление и анализ проблем в работе турагентства. Помощь работникам в решении производственных проблем Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников Управление конфликтными ситуациями |
1957 год рождения. Высшее образование в сфере юриспруденции. Опыт работы в сфере туризма 10 лет. |
Снегурова И. менеджер Рыжакова Е. бухгалтер |
Работа с российской и иностранной клиентурой Подготовка и организация работы офиса Обеспечение канцтоварами и расходными материалами Ведение делопроизводства Использование в работе офисной оргтехники Использование специализированной справочной литературы Предоставление информации клиентам Оформление турпакета Бронирование услуг, их подтверждение и оформление Ведение отчётности Сбор и обработка статистики Маркетинг и
реклама Составляет баланс фирмы, отчёты по финансовой и экономической деятельности фирмы, подаёт документы в налоговый орган и т.д. |
Год рождения
1977, имеет высшее образование в
области туризма, стаж работы в данной
сфере 5 лет.
|
Таблица 8
Область знаний |
Уровень знаний | |
достаточный | Необходимо повышений квалификации | |
|
|
директор и менеджер по продажам |
|
директор | |
|
директор | бухгалтер |
|
директор | |
|
менеджер | менеджер |
Таблица
9
5.1.ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Фирма ООО «Роза Ветров» осуществляет свою деятельность на основе устава.
Основными документами, регламентирующими деятельность туристической фирмы, являются:
- Закон о туристской деятельности в РФ
- Постановление Правительства РФ от 12.12.95 №1222 «О лицензировании международной туристской деятельности».
- Закон о защите прав потребителей
- Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»
Закон о туристской деятельности РФ является основой любой туристической деятельности. В нем рассмотрены следующие положения: Общие положения (определения), Права и обязанности туристов, Права и обязанности туроператоров и турагентов, Продвижение турпродукта на рынок, Общие требования и т.д.
Лицензирование туристской деятельности осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 12.12.95 №1222 «О лицензировании международной туристской деятельности» в целях защиты прав и интересов туристов. Лицензия на туристскую деятельность выдаётся сроком на 3 года, её выдача осуществляется на платной основе. Условия действия лицензии на международную туристскую деятельность предусматривают ряд важных требований. Получение лицензии является необходимым условием работы турфирмы.
Порядок
и условия проведения сертификации
турпродукта установлены Законом РФ «О
сертификации продуктов и услуг», «Правилах
сертификации туристских услуг и услуг
гостиницы», утверждённых Постановлением
Госстандарта РФ от 14.10.94 №18. Сертификация
продукции или услуг – это деятельность
по подтверждению соответствия продукции
или услуг установленным требованиям.
Сертификат выдаётся после получения
лицензии на срок до 2 лет.
5.2.ПАРТНЕРЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Очень важным при осуществлении агентской деятельности руководство ООО «Роза ветров» считает выбор партнёров.
Партнерами
является фирма “Роза ветров ”,
которая находится в городе Москве.
Она является - главным партнером.
Предлагает свои туры по миру, а турагенство
ООО «Роза ветров» в свою очередь
предлагает эти туры приморцам и
с этого получает комиссионные.
Это головная фирма наводит контакты с
другими фирмами “ОПТИМА”, НЕВА”, “ДЖЕТ
ТРЕВЕЛ” (туроператорами) находящиеся
в городе Москве, которые довольно долгое
время находится на рынке в центральном
регионе, и успели себя зарекомендовать
как преуспевающие фирмы. Связь с тур операторами
происходит через глобальную сеть интернет,
факс и телефон.
6.Финансовый план
Фирма
ООО ”Роза ветров” открывающая
фирма, поэтому необходимо определить
примерный объем продаж турпродуктов. Ниже
приведу таблицу на планируемый объем
сбыта по кварталам на 2003-2004 год, общую
цену продукта и комиссионные, которые
будет иметь фирма в процессе реализации
продукции в размере 10% . Туры в Москву,
на Камчатку, в Норвегию, Финляндию, Швецию
указаны без авиа билетов до Москвы.
Планируемый
объём сбыта на 2 года
Наименование | 1 год | 2 год | ||||||
Рынок Китая: Объём продаж: Суйфэньхэ Цена за единицу($) Общая цена Комиссии |
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
80 50 4000 400 |
90 55 4950 495 |
100 55 5500 550 |
105 55 5775 577,5 |
105 55 5775 577,5 |
105 55 5775 577,5 |
110 55 6050 605 |
105 55 5775 577,5 | |
Харбин
Цена за единицу($) Общая цена Комиссии |
50 200 10000 1000 |
52 200 10400 1040 |
55 210 11550 1155 |
52 210 10920 1092 |
53 210 11130 1113 |
55 215 11825 1182,5 |
60 215 12900 1290 |
55 215 11825 1182,5 |
Шеньян
Цена за единицу($) Общая цена Комиссии |
40 190 7600 760 |
43 190 8170 817 |
45 195 8775 877,5 |
43 195 8385 838,5 |
44 195 8580 858 |
45 200 9000 900 |
50 200 10000 1000 |
45 200 9000 900 |
ПекинЦена за единицу($) Общая цена Комиссии |
40 390 15600 1560 |
42 390 16380 1638 |
45 400 18000 1800 |
43 400 17200 1720 |
45 400 18000 1800 |
47 410 19270 1927 |
50 410 20500 2050 |
47 410 19270 1927 |
Рынок
РФ:
Москва Цена за единицу($) Общая цена Комиссии |
48 420 20160 2016 |
50 420 21000 2100 |
60 430 25800 2580 |
50 430 21500 2150 |
52 430 22360 2236 |
55 440 24200 2420 |
60 440 26400 2640 |
55 440 24200 2420 |
Камчатка
Цена за единицу($) Общая цена Комиссии |
- | - | 25
550 13750 1375 |
- | - | - | 30
550 13750 1375 |
- |
Страны АТР:(Корея, Япония) Цена за единицу($) Общая цена Комиссии |
50 600 30000 3000 |
52 600 31200 3120 |
56 650 36400 3640 |
54 650 35100 3510 |
55 650 35750 3575 |
60 670 40200 4020 |
65 670 43550 4355 |
60 670 40200 4020 |
Норвегия, Швеция, Дания
Финляндия Цена за единицу($) Общая цена Комиссии |
5 600 3000 300 |
7 600 4200 420 |
10 650 6500 650 |
7 650 4550 455 |
7 650 4550 455 |
8 750 6000 600 |
10 750 7500 750 |
10 750 7500 750 |
ИТОГО: | 9036 | 9630 | 12627,5 | 10343 | 10614,5 | 11627 | 14065 | 11777 |
Таблица 10
Все данные приведенные выше в долларах. Как видно из таблицы, фирма выходит на рынок с меньшей ценой и маленьким объёмом продаж в первый квартал. Цена взята минимальная и ниже, чем у цен конкурентов для привлечения клиентов. В дальнейшем, при увеличение числа клиентов цена на путевки будет возрастать. Сумма за каждый квартал от выручки путевок увеличивается. Примерная годовая выручка от продажи путевок в первый год составит 1358160 рублей. Во второй год и 48083,5 $ , что в свою очередь 1538672 рублей.
Наименование показателей | Сумма |
Коммерческие
расходы:
-реклама -телефонная связь: -городская -международная -прочие расходы: -календари, буклеты -услуги банка -командировки Общие и производственные расходы: -з/п административного персонала -арендная плата -энергия и освещение -расходы на канцелярские товары -амортизация |
76740 1320 12000 2000 20000 30000 288000 84000 12000 7200 7140 |
Всего: | 540400 |
Источник | Сколько раз в месяц | Сумма в месяц |
Дальпресс
РВК ПТР VВС |
4
5 5 14 |
480
750 1665 3500 |
ИТОГО: | 6395 |
Таблица 12
Показатели |
| ||
Директор | Бухгалтер | Менеджер | |
1.
Количество рабочих часов
в день 2. Количество рабочих дней в месяц (без праздников) 3.Уровень почасовой оплаты труда в день в денежной единице |
8
26 48 |
8
26 38,5 |
8
26 29 |
Итого расходов на оплату труда в месяц: | 10000 |
8000 |
6000 |
Всего расходов на оплату труда в год: | 120000 | 96000 | 72000 |
Таблица
13
6.1.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРИБЫЛИ НА 2003-2004 года
Налоги
Налоги |
%- е ставки |
1.Единый
социальный налог
2.Налог на рекламу 3.Налог на пользователей автодорог 4.Налог на добавленную стоимость 5.Налог на прибыль |
35,6
5 1 20 24 |
Таблица
14
Финансовые показатели на 2004 год
№п/п | Показатели | Сумма |
1 2 3 4 5 |
Выручка Прибыль Налоги Затраты Чистая прибыль |
1538672 571760,3 563734,24 540400 434537,8 |