Бизгнес план турфирмы ООО “Роза Ветров”

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.

Содержание

Введение ………………………………………………………………...3
Резюме …………………………………………………………………..5
1. Описание предприятия и отрасли …………………………………7
1.1. Общие цели деятельности фирмы ………………………………..10
2. Описание вида деятельности ………………………………………11
2.1.Описание продукта …………………………………………………12
3. Маркетинг и сбыт продукции …………………………………… 15
3.1. Оценка рынка сбыта ………………………………………………15
3.2. Оценка доли рынка и объема продаж ……………………………16
3.3. Стратегия маркетинга ……………………………………………..20
4. План производства ………………………………………………..22
5. Организационный план …………………………………………...25
5.1. Правовое обеспечение ……………………………………………29
5.2. Партнеры по реализации проекта ………………………………..30
6. Финансовый план …………………………………………………32
6.1. Прогнозирование прибыли на 2003-2004 год ………………….. 35
6.2. Стратегия финансирования ………………………………………40
7. Оценка риска ……………………………………………………...42
8. Список используемой литературы ………………………………43

Работа содержит 1 файл

Бизнес план турфирмы Роза Ветров.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

        Таблица 3 

    У этих трех турфирм достаточно большая доля рынка на аналогичичные услуги. Но в свою очередь у них более высокая цена на продукт по сравнению с данной фирмой. У них не имеется никаких скидок на товар, но однако у них уже есть свои собственные клиенты на которых они работают..  В системе расчета у них предоставляются полная оплата тур услуги, т.е. сразу первоначальный взнос в размере 100% стоимости путевки. В ООО         “ Розе ветров ” клиент может оплатить путевку в размере 50–и % сразу или внести полную стоимость путевки.  Эти фирмы много средств, особенно “Спутник” тратят на рекламу своих услуг.

    ООО “ Роза ветров ” направляет свою деятельность на группу людей со средним  и выше среднего дохода, и это  будет рассматриваться и в  дальнейшей перспективе деятельности фирмы. ООО “ Роза ветров ” имеет конкурентные преимущества, так как отличается высокой гибкостью, не исключает из сферы деятельности среднего потребителя с низкими доходами. Анализируя ситуацию на рынке, приходим к выводу, что основными конкурентами являются турфирмы, которые довольно давно существуют на рынке и поэтому у нас  существует гибкая система скидок на некоторые туристские маршруты.

    Далее составим таблицу для каждого  конкурента. Для оценки сравнительных  преимуществ, можно использовать метод  сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Нужно посмотреть, в каком направлении работать фирме, чтобы добиться лидирующего положения на рынке туризма в городе Владивостоке с предоставлением аналогичного продукта, что у фирм конкурентов. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы: 

Позиционирование  на рынке

Область

 сравнения

Аллигатор
    Спутник
Лаки-Тур
Реклама

Размещение

Услуги

Цены

Имидж

Условия оплаты

Предоставление  каталогов

Профессионализм

Внешний вид  менеджеров

Предложение дополнительных услуг

  7

      10

       8

      10

        6

       10 

       7 
 
 

       10 

        8 

        7 

10

10

8

5

10

7 

10 
 
 

     10 

     8 

      9

8

10

7

6

9

8 

10 
 
 

9 

10 

     8

ВСЕГО: 83 87 85

     Таблица 4 

     Из  данной таблицы можно видеть все  преимущества и недостатки фирмы по сравнению с конкурентами. Расчеты производятся по 10 балльной шкале. Если стремится к 100 баллам, то можно выйти в лидеры. Лидирующее положение занимает “Спутник”, на втором месте стоит “Лаки-Тур”, на третьем  “ Аллигатор ”.

     В основном фирме “ Роза ветров ” нужно работать на продвижение турпродукта, чтобы выйти в лидеры. 

     3.3. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 

    С одной стороны мы, конечно, хотим  получать максимальную прибыль.  Наша фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является “Спутник”.  Цена- главный фактор, определяющий спрос. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Нужно найти такого туроператора, чтобы цена турпродукта была ниже, чем у его конкурента, потому что часто турпродуты различных фирм незначительно различаются по содержанию, но различны в цене, что в основном определяет выбор потребителя. Вначале, когда фирма выйдет на рынок, будут предлагаться минимальные цены на турпродукт, чтобы привлечь клиентов. На некоторые туристские маршруты фирма может снимать дополнительные прибыли с продажи туров других турфирм за счет завышения цены на него. Например, путевка в Суйфэньхэ будет стоить не 50, а 55 $ США, но в свою очередь ниже цены конкурента. Но в основном считается, что туры предлагаются по цене туроператора.

    Мы  считаем, что такая цена позволяет  нашей продукции быть конкурентоспособной, и соответствует имиджу фирмы  как реализатору качественной и  надежной продукции.

    Фирмы конкуренты предлагают аналогичные  маршруты по цене в Китай по цене от 60-650 $ США. В Москву от 500-550 $ США.

    При сезонном колебании спроса используются скидки до 5 % процентов.

Большое внимание нужно уделить рекламе. Для расширения на рынке наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “С Розой ветров в 2003 год “.

    Для успешного проведения рекламной  кампании надо учитывать, что экономия на рекламе бессмысленна, то есть реклама  продукта должна рекламироваться во всех аспектах СМИ и более или менее продолжительное время. Следовательно, надо быть готовым к финансовым вложениям.

    ООО “Роза ветров ” периодически будет  использовать рекламу в газете Дальпресс, так как Дальпресс по рейтингу наиболее читаемая газета с объявлениями.  Реклама состоит из шести строк. Стоимость одной строки составляет 20 рублей, поэтому расходы на рекламу в газете составят 120 рублей в неделю, а в месяц 480 рублей. Рекламой на телевидении пользуется услугами двух местных телеканалов ПТР и РВК. Одно слово на ПТР составляет 33 рубля, нам нужно около десяти слов, поэтому расходы на рекламу составлять будут 333 рубля. На РВК стоимость одного слова бегущей строкой составляет 15 рублей, то расходы на рекламу составят 150 рублей. Самой эффективной рекламой является реклама на радио, потому что большое количество людей ее слушает. Но в основном по маркетинговым исследованиям большее количество людей слушает радио дома. Но наша реклама будет нацелена на слушателей находящихся за рулем и в автобусе, поэтому фирма будет использовать услуги радио VВС каждый день в течение двух недель в месяц. Стоимость одного дня стоит 250 рублей. Если посчитать, то в неделю это сумма составит 1750 рублей, а в месяц 3500 рублей.

    Далее будут создаваться рекламные проспекты, чтобы покупатель смог наглядно ознакомиться с теми услугами, которые предоставляет турагенство.

 
 
 
 
 

    4.План  производства

    Помещение, в котором располагается фирма  небольшое, составляет 20 квадратных метров. Из 2-х комнат. Первая комната, где непосредственно общается менеджер с клиентами 12 кв метров, вторая комната где находится директор и бухгалтер 8 кв метров. Аренда помещения в месяц помещения     7000 рублей.  Офис нужно обставить необходимой оргтехникой, а для этого необходимы затраты. Капитал для этого дает главная фирма находящееся в городе Москве.

    Оборудование, оснастка и инструмент
# п /п      Наименование,

характеристика

 
Цена 
  количество Поставщик

условия поставки

Затраты, тыс. рублей
есть дополн.
1 Компьютер,        LG 14000  
 
1 ООО”АСФОР”

гарантийный срок 3 года

14000
2 Модем, ZYXELOMNI 56 K Int 3000   1 ЧП “Мартыненко”, срок гарантии 10 месяцев 3000
3 Сканер,Mustek

1200 Cu Plus

3000   1 ООО”АСФОР”

гарантийный срок 10 месяцев

3000
4 Телефон 6000   1 ЧП “Глушак”

Гарантийный срок 12 месяцев  

6000
5 Стулья 1500   4 Магазин “Мир мебели”, бесплатная доставка 6000
6 Диван 3500   1 3500
7 Стол  офисный 3000   3 Магазин “SILVIO”, сборка в течение 2-х дней, доставка самостоятельно 9000
8 Принтер HP DESK JET 640 3100   1 ЧП “Мартыненко”, срок гарантии 12 месяцев 3100
9 ВСЕГО: 37100       47600

     Таблица 5 

    Как видно из таблицы, что при образовании  ООО ” Роза ветров” нужна вся  необходимая оргтехника и мебель. Фирма имеет квалифицированный  персонал с опытом работы в области туризма. Состоит из трех человек. В связи с таким количеством людей в ООО ”Роза ветров” используется две пачки бумаги, как для принтера, так и для ксерокса, потому что вся информация содержится в печатном виде. Одна пачка бумаги стоит 120 рублей. Если умножить на две пачки, то получим 260 рублей в месяц. Все это входит в ту сумму, которая фирма тратит в месяц на канцтовары. Сумма составляет 500-700 рублей в месяц.

    Данная  турфирма является турагенством и заключает  договора с туроператорами на право  реализации данного турпродукта. Поэтому производством услуг она не занимается. Непосредственно заключены договора с московскими туроператорами: ”Роза ветров” «ОМНИ-ТУР», “НЕВА”, “ДЖЕТ ТРЕВЕЛ”. Репутация этих фирм достаточно известная в данном регионе. Они существуют долго, уже 10 лет на туристском рынке.

    ООО ”Роза ветров” направляет своих  клиентов в Европу, через московских туроператоров.  Имея с этого тура комиссии, и выступают посредником  между туристом и туроператором. Туроператор дает фирме турпакет для реализации клиенту. Комиссионные выплачиваются в размере, оговоренном  между туроператором и турагентом, плюс еще прибавляется несколько процентов сверху к стоимости путевки. ООО ”Роза ветров ” будет заключать больше договоров с московскими туроператорами, потому что их цена турпакета ниже, чем у Владивостокских туроператоров. Их разнообразие услуг намного  лучше и больше. Чтобы клиент, придя в фирму, мог выбрать ту услугу, которую пожелает и по цене ниже, чем у конкурентов. 
 
 

    Кадровое  обеспечение технологического процесса
 

п/п

    
Наименование 
 
Количество Категория

требования 

Источник 

пополнения 

Зараб.плата 

в месяц           

Сумма всего  за год
есть  допол
1 директор 1   высшее образование, опыт работы 10 лет рекомендации  знакомых 
10000 120000
2 бухгалтер 1   Опыт работы не менее 5 лет объявление 8000 96000
3 менеджер 1   Высшее образование  в сфере туризма, опыт работы в  туризме не менее 2-х лет рекомендации  знакомых 6000 72000
  ИТОГО:   24000 288000
    Таблица 6
 

    Из  данной таблицы видно, какие требования к каждому из персонала предъявляются  при приеме на работу. Заработная плата  работников указана в месяц и  за год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Организационный план

    Качество  обслуживания клиентов – один из важнейших критериев деятельности предприятия и показатель профессиональности его сотрудников. ООО «Роза ветров» имеет квалифицированный персонал, имеющий опыт работы в туризме. Сотрудники фирмы всегда вежливы и доброжелательны в общении с клиентами как непосредственно, так и по телефону, умеют работать командно, внешний вид сотрудников располагает к себе клиентов и создаёт компании имидж солидной фирмы.

     Организационная схема

 

 

  
 

Рис. 2

 

       Генеральный директор осуществляет общее руководство  и управление предприятием, организует проведение заседаний, осуществляет функции председателя,  обеспечивает выполнение решений общего собрания, распоряжается имуществом и средствами предприятия, заключает договора, выдаёт доверенности, обеспечивает разработку планов работы и т.д.

    Менеджеры по туризму, занимаются реализацией  программ туров, разработкой проектов, определять стоимость тура, составлять перспективный план своей деятельности, который согласовывают с руководством, организуют рекламную кампанию по своему направлению, ведёт работу с клиентами по своему направлению, проводит методическую работу по своему направлению (рекламные стенды, информационные листы, памятки туристу и т.д.), контролирует техническое обеспечение своих маршрутов и их безопасность. Менеджеры несут персональную ответственность перед Обществом за финансовый результат своей деятельности. Они согласовывают свою работу с бухгалтером. 

    Квалификационная  матрица по видам работ

 
Работы
    работники Отсутствующий персонал
  • Маркетинг
          -
  • Реклама
    менеджер      
  • Производство
          -
  • Проектирование  продукта
 
     
 
    -
  • Продажи
    менеджер       
     
  • Послепродажное  обслуживание
    директор

    менедже

 
     
  • Финансы
    бухгалтер  
     
  • Бухгалтерия
  • Транспорт
    бухгалтер          -
  • Делопроизводство
    директор      
  • Юридическое
  • обслуживание
    директор      
  • Информационное  и  коммуникационное обслуживание
    
          -

Информация о работе Бизгнес план турфирмы ООО “Роза Ветров”