Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:46, курсовая работа
Бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.
Введение ………………………………………………………………...3
Резюме …………………………………………………………………..5
1. Описание предприятия и отрасли …………………………………7
1.1. Общие цели деятельности фирмы ………………………………..10
2. Описание вида деятельности ………………………………………11
2.1.Описание продукта …………………………………………………12
3. Маркетинг и сбыт продукции …………………………………… 15
3.1. Оценка рынка сбыта ………………………………………………15
3.2. Оценка доли рынка и объема продаж ……………………………16
3.3. Стратегия маркетинга ……………………………………………..20
4. План производства ………………………………………………..22
5. Организационный план …………………………………………...25
5.1. Правовое обеспечение ……………………………………………29
5.2. Партнеры по реализации проекта ………………………………..30
6. Финансовый план …………………………………………………32
6.1. Прогнозирование прибыли на 2003-2004 год ………………….. 35
6.2. Стратегия финансирования ………………………………………40
7. Оценка риска ……………………………………………………...42
8. Список используемой литературы ………………………………43
логотипом компании), создание своей собственной клиентуры.
Доход,
получаемый, фирмой в процессе деятельности
определяется размером, оговоренным в
договоре между туроператором и турагентством
будет составлять 10 % от стоимости поездки,
однако при продаже билетов и бронировании
гостиниц считаются нормальными такие
комиссионные - 10-12%.
2.Описание
вида деятельности
Фирма находится на стадии становления, так как собирается реализовывать турпродукт в разные страны мира .
Продолжительность рабочего дня с 10 до 18 часов. Выходной день – воскресенье.
ООО «Роза ветров» выполняет роль турагентской деятельности. Согласно ГОСТ Р 50690-2000, турагент – это организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации тура.
Деятельность
ООО «Роза ветров» в качестве
турагента обусловлена, прежде всего,
с удалённостью Дальневосточного региона
от предполагаемых стран посещения. Агентская
деятельность помогает компании экономить
финансовые средства предприятия и трудовые
ресурсы, обеспечивая в то же время своим
клиентам качественное предоставление
услуги. При организации таких туров ООО
«Роза ветров» заключает агентское соглашение
с фирмой-партнёром, по которому ООО «Роза
ветров», являющееся в этом случае заказчиком,
получает право реализации от имени Исполнителя
(фирмы-партнёра) путёвок Исполнителя
и рекламирования услуг Исполнителя и
обязуется своевременно производить оплату
за путёвки.
Схема
организации турагентской
деятельности ООО
«Роза ветров»:
Рис.1
2.1. Описание продукта
ООО «Роза ветров», предлагает следующие турпродукты:
- Япония
(авто, экскурсионные туры –
- КНР (шоптуризм, экскурсионные,
- Южная Корея (экскурсионные
-Российская Федерация (Москва, Санкт - Петербург, Камчатка)
-Норвегия,
Швеция, Дания, Финляндия (экскурсионные
туры)
Экскурсионные туры в Китай имеют интересные и обширные экскурсионные программы, сочетают в себе элементы шоптуризма, развлекательного и познавательного туризма, предлагают отдых на море, обеспечивают наличие свободного времени у членов группы. Во время тура туристы пользуются либо комфортабельным автобусом, либо автобусом и поездом (плацкарт). Программы туров предусматривают 2-разовое питание: завтрак и ужин (китайская кухня) и размещение в 3-х и 4-хзвездочных гостиницах. Стоимость тура колеблется в зависимости от длительности поездки (6-11 дней), используемых средств передвижения, интенсивности экскурсионной программы 50 - 550$. В поездке туристов сопровождает руководитель группы.
Экскурсионные туры в Южную Корею (Сеул), в стоимость которых включены размещение в 4-х звёдочном отеле, экскурсионную программу, свободное время для посещения рынков и магазинов, 2-хразовое питание, а также русскоговорящий гид, оформление визы, транфер и авиаперелёт.
Все эти туры связаны как с шоптуризмом, так и с удовлетворением потребностей в отдыхе и изучением культурно-исторических ценностей.
Примерная цена от 400 $ США.
Туристские маршруты на паромах Финляндия – Швеция от 600 $ США
Туры в Японию составят от 600- 2000 $ США в зависимости от целей (авто, экскурсионные)
Туры в Москву: билет от Владивостока до Москвы в обе стороны оплачивается самими туристами. Предназначены скидки. У этого продукта слабая сторона в том, что большинство людей ездит в Москву самостоятельно без обращения к турфирмам, потому что считают это дорого. С помощью нашего продукта турист сможет без головной боли приехать в Москву, его там встретят и разместят и покажут все достопримечательности. Как только в городе Москве будет увеличиваться стоимость предоставляемых услуг, то себестоимость турпакета будет увеличиваться. В городе Владивостоке мало турфирм предлагающих туры в Москву и это отличает ООО «Роза ветров» своей уникальностью. Стоимость тура на одного человека будет составлять 480 у.е. по курсу ЦБ на день оплаты.
При сезонном колебании спроса, а именно зимой при реализации продукта будет действовать скидки для студентов и школьников во время каникул 5%.
Предлагаются туры на Камчатку к вулканам и гейзерам. Период проведения тура с 15 июля по 15 сентября. Туристам предоставляется возможность испытать себя, совершить восхождения и заглянуть в кратеры действующих вулканов: Авачинский (2 741 м.), Мутновский (2 322 м.), Горелый (1 829 м.).
Стоимость тура составляет не мене 4 человек 684 $ США на 6 человек идет скидка 550 $ США. В стоимость тура входит: проживание и питание на маршрутах, гостиница, трансфер, пользование групповым туристским снаряжением и инвентарём, услуги гида-проводника и повара.
3.Маркетинг и сбыт продукции
3.1. ОЦЕНКА
РЫНКА СБЫТА
Основными
элементами сегментирования являются
демографические и социально-
Фирма ориентирована на покупателей средних и выше средних цен на тур. Доходы получают от массовых продаж.
В качестве стратегии охвата нужно выделить определенный сегмент рынка. Так как фирма находится в городе Владивостоке, то потребителями являются в основном жители города Владивостока и приморского края в основном от 18 до 65 лет.
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты.
Эту работу выполняет менеджер по продаже, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем
при клиенте делается заявка тур
оператору для получения
3.2. ОЦЕНКА ДОЛИ РЫНКА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | |
Всего оказанных услуг | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
В
том числе туристско –
экскурсионного дела |
1,3 | 1,4 | 14 | 15 | 15 |
Санаторно-оздоровительных услуг | 3,5 | 3,99 | 6,3 | 11,8 | 17 |
Таблица
1
Существует самый главный по значимости фактор, влияющий на возможность путешествовать – свободное время. Сокращение продолжительности рабочей недели, возможность делить ежегодный отпуск на части как в летний, так и в другой сезон, способствует увеличению потока туристов.
Было произведено исследование кто, как предпочитает проводить свой отпуск. Данные приведены ниже в таблице.
Отпуск в 2002 году
Отдых
на даче
В санаториях На морских побережьях Самодеятельный туризм Отдых за рубежом через турфирмы Иной вид туризма |
37%
17% 10% 19% 15% 2% |
Таблица 2
Ранг стран по числу выезжающих туристов из России в 2002 году:
Китай, страны АТР,
Турция, Испания, Финляндия, Польша,
Наиболее выгодным является рынок Китая.
Большинство людей ездит в страны КНР.
Но в городе Владивостоке существует достаточно
большое количество турфирм специализирующихся
на данном регионе.
ООО «Роза ветров» устанавливает цены ниже конкурентов, предлагая разное количество цен. На данном рынке планируется 40 человек в месяц в города КНР в познавательных целях. Так как существует сезонное колебание спроса, то летом число туристов в целях отдыха будет увеличиваться.
Не много фирм ориентированы на рынок города Москвы, так как считают это не выгодно. Большое количество людей предпочитают самодеятельный туризм в этом направлении. В город Москву примерно этим продуктом в год будет пользоваться 100 человек в год, по 7-8 человек в месяц.
Туры в Японию, здесь количество человек уменьшится в связи с поднятием пошлин на иномарки по сравнению с предыдущими годами.
Предлагаются разнообразные
Данные предоставляемые услуги не будут увеличиваться и в дальнейшем, пока туроператор не поднимет себестоимость турпакета.
Вообще на рынке туризма города и края существует достаточно большое количество турфирм, и многие из них предлагают аналогичный продукт, что и “Роза ветров ” в данном регионе. Такие как: Аллигатор, Спутник, Лаки Тур. Эти немногие перечисленные фирмы существует на рынке уже в течение достаточно большого промежутка времени, и успели себя зарекомендовать себя. Особенно на рынке более известна фирма “Спутник”. У них имеется своя собственная клиентура. Чего ООО “Розе ветров ” следует достичь за короткий промежуток времени на 2003 год. Жизненный цикл турпродуктов приходится на зимнее и летнее время, а именно на январь, февраль внедрение новых туров, и с мая по сентябрь расширение круга клиентов.
Фирма
Место нахождения
Доля рынка Оценка объема
Оценка поте-
|
Спутник
Партизанский, пр-т2 40% 40% |
Лаки-Тур Суханова,20 |
Аллигатор Сухановпа,1а |
Другие
фирмы |