Аудит как метод исследования систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:46, реферат

Описание работы

Исследование обладает основополагающими характеристиками, определяющими его направленность и результаты. При проведении исследования важно правильно и четко определить цель, объект и предмет исследования. Большое значение имеет также сам процесс исследования, представляющий собой совокупность последовательно выполняемых операций. Любое исследование эффективно лишь тогда, когда достигнуты установленные цели исследовательских работ при соблюдении других условий (сроков, затрат).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты проведения оценки систем управления
1.1 Характеристика процесса оценки систем управления…………………5
1.2 Основные способы……………………………………………………….7
2. Аудит и его использование для оценки систем управления
2.1 Категории и понятия……………………………………………………..10
2.2 Этапы проведения аудита………………………………………………..13
2.3 Цели и пути их достижения……………………………………………...15
2.4 Использование самооценки……………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованных литератур………………………………………….19
Приложения…………………………………………………………………....20

Работа содержит 1 файл

Институт экономики и культуры.docx

— 83.31 Кб (Скачать)

- аудиторы должны обеспечивать  сохранность документов, получаемых  и составляемых в ходе аудиторской  проверки, без согласия аудируемой организации не разглашать их содержание.

При проведении аудита аудиторы, как правило, имеют право (исключение могут составить внутренние аудиты, проводимые от имени первой стороны другой организацией или совместно первой стороной с привлечением другой организации для внутренних целей):

- самостоятельно определять  формы и методы проведения  аудита;

- проверять в полном  объеме документацию, связанную  с объектом аудита аудируемой организации;

- получать у должностных  лиц аудируемой организации разъяснения в устной или письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

- отказаться от проведения  аудиторской проверки или от  выражения своего мнения о  проверяемом объекте (например, при  непредставлении аудируемой организацией всей необходимой для проверки информации; в случае оказания давления на аудиторов, что может оказать на результат проверки, и т.п.).

Этапы проведения аудита

Все работы по проведению аудита можно подразделить на следующие  этапы:

- подготовка;

- проведение;

- отчет;

- последующие действия  по результатам аудита.

При планировании работ по аудиту существенное значение имеет  программа, которая должна предусматривать:

- определение целей и  объемов работы аудита;

- определение и обеспечение  ресурсов, ответственности и процедур  аудита;

- обеспечение выполнения  намеченных мероприятий;

- меры по мониторингу  и анализу;

- реализацию намеченных  мероприятий;

- обеспечение документирования  аудиторских работ.

Алгоритмы проведения внутреннего  и внешнего аудита во многом схожи. В основе своей они содержат указанные выше этапы программы аудита .

2.3 Цели и пути их  достижения

При проведении аудита во многом используются те же методы, что и при традиционных исследованиях систем управления.

Важная роль в организации аудита в стране принадлежит уполномоченным на то федеральным органам. Например, работы по организации по аудиту системы менеджмента качества проводит Госстандарт России. Однако независимо от национального органа, осуществляющего функцию головной организации по тому или иному отраслевому виду аудита, основными задачами такого уполномоченного федерального органа являются:

- организация разработки  и представление в соответствующие  органы власти проектов определенного  уровня, регулирующих аудиторскую  деятельность;

- разработка и принятие  в рамках своей компетенции  нормативно-правовых документов  по аудиту (например: о порядке  аттестации, обучения и повышения  квалификации аудиторов в РФ; о лицензировании аудиторской  деятельности; об организации системы  надзора за соблюдением аудиторскими  организациями и аудиторами лицензионных  требований и условий; о порядке  представления уполномоченному  федеральному органу отчетности  аудиторских организаций и аудиторов  и т.п.);

- аккредитация аудиторских  организаций, профессиональных аудиторских  объединений и сертификация аудиторов;

- контроль за соблюдение  аудиторскими организациями и  аудиторами федеральных правил  аудиторской деятельности;

- ведение государственных  реестров аттестованных аудиторов  и аудиторских организаций; руководство  профессиональными аудиторскими  объединениями и учебно-методическими  центрами предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем  заинтересованным лицам. 

 

2.4 Использование самооценки

В ряде случаев возникает  потребность в проведении внутреннего  аудита системы управления, базирующегося  на самооценках, например при преставлении организации в качестве кандидата  на получение какой-либо премии. Это  требует также при оценке системы  менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям, предъявляемым условиями  конкурса на получение международных, национальных, региональных и других премий различного уровня и статуса. Рассмотрим аудит-самооценку на примере  СМК - одной из целевых приоритетных подсистем системы управления.

Аудит СМК на основе самооценки - всесторонний и систематический  анализ и оценка системы на соответствие результатов ее функционирование целям  и требованиям стандартов.

Итогом является мнение о  результативности, эффективности, зрелости и развития системы.

Цель самооценки - разработка рекомендаций и мероприятий для  улучшения деятельности в области  качества. Самооценка базируется на сравнении  результатов функционирования системы менеджмента качества с установленными показателями и поставленными перед ней целями. Это наиболее простой и малоемкий метод определения уровня функционирования таких систем на предприятиях и поиска путей их улучшения.

Несмотря на великое множество  моделей самооценки, этот метод позволяет:

- применять оценку как  ко всей СМК, так и к любой  составной части и процессу;

- оперативно проводить  оценку за счет внутренних  ресурсов одним или группой  сотрудников своей организации  - обязательно при участии или  поддержке высшего звена управления;

- провести оценку СМК  с любой детализацией и глубиной;

- определять направления  улучшения СМК на основе реальных  возможностей и ресурсов организации.

Сущность одного из методов  самооценки СМК: сравнение фактического состояния деятельности по менеджменту  качества с положениями ГОСТ РИСО на системы менеджмента качества на основе балльного метода оценки. Для проведения самооценки предварительно необходимо разработать анкету с  вопросами.

Результаты самооценки могут  отражаться самым различным способом.

Самооценка систем менеджмента  качества не подменяет внутренние аудиты и анализ на соответствие моделям  премий по качеству.

По результатам самооценки можно определить, например, уровень  развития СМК.

В любом случае, независимо от используемого конкретного метода, наибольший эффект и объективность  исследовательских работ могут  быть достигнуты комплексным применением  приемлемых для целей исследования системы управления методов. При этом одни из них могут быть эффективны на одном этапе исследования, а иные - на другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе написания курсовой работы мною была изучена такая тема: «Аудит как метод исследования». Выяснила, что аудит входит в комплексно-комбинированные  методы исследования систем управления, это указано на рис. 1, см. приложение 1.

Комплексно-комбинированные  методы исследования систем управления базируются на использовании исследовательских  способов и включают в себя одновременно два или более методов, принадлежащих  к разным классификационным группам. Основополагающими методами этой классификационной  группы являются методы:

- абстрагирования;

- анализа и синтеза;

- дедукцию и индукцию.

Помимо них в данную группу входят и другие методы, в  частности: корреляционный, факторный, динамический, индексный, а также  системный, параметрический, аналитически-расчетный, анализ проблем, социологический, прогностический, диагностический, детальный, глобальный, экономический, экспертно-аналитический, гипотетико-дедуктивный, блочный анализ, в том числе и аудит и многие другие методы.

В том числе выяснила что исследования могут быть весьма разнообразными. Как целенаправленный процесс познания объектов, изучения их элементов и подсистем во взаимосвязи и взаимодействии они обладают соответствующей методологической базой, включая принципы, подходы, методы.

Исследования любых объектов, включая систему управления, в  зависимости от целей, организации  и сферы использования различаются  по видам, по направленности. В зависимости  от поставленных целей и задач  исследование может быть локальным  и системным. Каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками. При этом системное исследование практически всеми исследователями  признается более прогрессивным. В  основе его лежит системный подход.

Точный выбор и правильное формулирование объекта и предмета исследования позволяют в конечном итоге более рационально определить основные характеристики проводимого  исследования (включая его методологию, методику, организацию исследования и т.п.).

 

 

 

 

     Список  использованной литературы :

 

1. Архипов Н.И. Исследование  систем управления. -  ПРИОР,2009.

2. Валуев С.А, Игнатьева  А.В. Организационный менеджмент. —  2009.

3. Вихапский О. С, Наумов А. И. Менеджмент, человек, стратегия, организация, процесс 2-е изд. М., 2009.

4. Глущенко в.в., Глущенко И.И. Исследование систем управления, г. Железнодорожный, Моск. обл.: «Крылья», 2000.

5. Гольдштейн Г.Я. Основы  менеджмента: Учебное пособие,  изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.

6. Игнатьева А.В.,Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.:ПРИОР, 2009.

7. Коротков Э.М. Исследование  систем управления. – 2-е изд.  – М.: Дека, 2007.

8. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998.

9. Мухин В.И. Исследование  систем управления: Анализ и синтез  систем управления. – М.: Экзамен, 2007.

10. Морозов Ю.П., Гаврилов  А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. – 2-е изд. – М.:ЮНИТИ, 2007.

11.Мишин  В.М. Исследование  систем  правления.-ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», Москва 2003.

    Сайты и журналы:

1. www.wikipedia.org

2. ww http://www.inventech.ru

3. www.uproizvod.ru

4.Журнал «Менеджмент и  маркетинг»

5.Журнал «Менеджмент в  России и за рубежом»

6.Журнал «Top-Manager»

 

Приложение № 1. Дерево целей  функционирования  «Лал»-предприятии по переработке драгоценных камней.

      Увеличить   занимаемую долю рынка





0)            


 

1)       

Маркетинговые          исследования





 

Работа с клиентами




Ценовая   политика




 

2) 


1.1 Набор  высококвалифицированных  специалистов  для  работы с   клиентами 

1.2 Удовлетворять требования  клиента 

1.3  Доверительные  отношения   к постоянным  клиентам (скидки, первоочередное  обслуживание)





2.1 Себестоимость  продукции

2.2 Соответствие  цены  и  качество





3.1 Изучение  рынка

3.2 Изучение  конкурентов

3.3 Продвижение  товара  на рынок





    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2. Проблемное поле  и матрица причинно-следственных связей предприятии «Лал».

Название

Характеристика

1

Плохая логистика

Несвоевременная доставка материалов

2

Плохой внешний имидж

Фирма закрыта для внешнего мира, мало информации о товарах и о  фирме. Плохой PR.

3

Недостаточное вложение инвестиций в  развитие(плохие инвесторы)

Инвесторы не хотят рисковать своими деньгами. Не ведется поиск новых  инвесторов.

4

Отсутствуют программы повышения  квалификации сотрудников

Фирма не предоставляет возможность  развития своим сотрудникам, не используют  программы по повышению квалификации  сотрудников.

5

Плохие договорные условия с поставщиками

Договоры не соответствуют требованиям  фирмы.


 

 

Название проблемы

         

Сумма оценок

1

Плохая  логистика

  Х

6

4

3

5

18

2

Плохой внешний имидж

4

  Х

5

3

6

18

3

Недостаточное вложение инвестиций в развитие

6

5

  Х

2

3

16

4

Отсутствуют программы повышения  квалификации сотрудников

 

7

 

7

 

8

 

  Х

 

3

 

25

5

Плохие договорные условия  с поставщиками

5

4

7

7

  Х

23

 

Сумма  следствий 

22

22

24

15

17

 

 

Выводы:

     Из  суммы   оценок  следует что проблему  «Отсутствуют программы повышения квалификации сотрудников(25)» следует решать в первую очередь. Потом «плохие договорные условия с поставщиками (23)» потом «Плохой внешний имидж(18)» и «Плохая логистика(18)» и потом проблему «Недостаточное вложение инвестиций в развитие(плохие инвесторы)(16)»

 

 

 
 
Приложение № 3. Методика  построения « дерево целей» решение проблемы.

Информация о работе Аудит как метод исследования систем управления