Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:46, реферат
Исследование обладает основополагающими характеристиками, определяющими его направленность и результаты. При проведении исследования важно правильно и четко определить цель, объект и предмет исследования. Большое значение имеет также сам процесс исследования, представляющий собой совокупность последовательно выполняемых операций. Любое исследование эффективно лишь тогда, когда достигнуты установленные цели исследовательских работ при соблюдении других условий (сроков, затрат).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты проведения оценки систем управления
1.1 Характеристика процесса оценки систем управления…………………5
1.2 Основные способы……………………………………………………….7
2. Аудит и его использование для оценки систем управления
2.1 Категории и понятия……………………………………………………..10
2.2 Этапы проведения аудита………………………………………………..13
2.3 Цели и пути их достижения……………………………………………...15
2.4 Использование самооценки……………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованных литератур………………………………………….19
Приложения…………………………………………………………………....20
-аналитические (включают методы классической математики - интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр);
-статистические (включают теоретические разделы математики - математическую статистику, теорию вероятностей - и направления прикладной математики, использующие стохастические представления -теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования);
-теоретика множественные, логические, лингвистические, семиотические представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);
-графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.).
Наибольшее распространение в экономике в настоящее время получили математическое программирование и статистические методы. Правда, для представления статистических данных, для экстраполяции тенденций тех или иных экономических процессов всегда использовались графические представления (графики, диаграммы и т.п.) и элементы теории функций (например, теория производственных функций). Однако целенаправленное применение математики для постановки и анализа задач управления, принятия экономических решений разного рода (распределения работ и ресурсов, загрузки оборудования, организации перевозок и т.п.) началось с внедрения в экономику методов линейного и других видов математического программирования (работы Л.В. Канторовича, В.В. Новожилова, С.А. Соколицына и др.). Привлекательность этих методов для решения формализованных задач, какими обычно являются названные выше и другие экономические задачи на начальном этапе их постановки, объясняется рядом особенностей, отличающих методы математического программирования от методов классической математики.
При стремлении более адекватно
отобразить проблемную ситуацию в ряде
случаев целесообразно
В последнее время с
развитием средств
К третьей группе относятся комплексированные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и др. они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов.
Несколько в стороне стоят методы исследования информационных потоков.
Специалист по системному
анализу должен понимать, что любая
классификация условна. Она лишь
средство, помогающее ориентироваться
в огромном числе разнообразных
методов и моделей. Поэтому разрабатывать
классификацию нужно
2. Аудит и его использование для оценки систем управления
2.1 Категории и понятия
В России «аудит» впервые стал проводиться во времена Петра 1 для решения вопросов, связанных с имущественными спорами в армии. В дальнейшем он стал применяться в финансовой и других областях деятельности организаций различного иерархического уровня. В сравнении с государственным или ведомственным надзором аудит более демократичен, профессионален, а его результаты обычно сопряжены с меньшими последствиями.
Существует несколько определений термина «аудит».
- «аудиторская деятельность,
аудит - предпринимательская
- «аудит» (проверка) - систематизированный,
независимый документированный
процесс получения
- аудит: 1) частный случай
верификации типового
Очевидно, что аудит применительно к системам управления следует определять несколько шире, т.е.:
- признавая аудит не
только как
а) некоммерческого вида
(проводимую, например, второй стороной
- союзами потребителей и т.п.) и
б) внутреннего характера (проводимую
в частности, подразделениями и
определенными работниками
- распространяя возможную
сферу проверок на весь спектр
работ, подсистем и элементов
систем управления, а не только
на бухгалтерский учет и
систем управления, например только на систему менеджмента качества и (или) подсистему управления охраной окружающей среды.
Цель любого аудита - выражение мнения аудиторов о достоверности и соответствии аудируемых объектов, предъявляемым к ним требованиям. Здесь под достоверностью следует понимать меру точности проверяемых данных и в конечном итоге определять место аудируемых объектов, а на этом основании делать сравнительно объективные выводы и принимать обоснованные решения. Аудит нельзя подменять государственным контролем, осуществляемым в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти. Нельзя также рассматривать аудит полностью тождественным исследованию, так как у проверок и исследования, как правило, разные цели. Аудиторские проверки в большей части не предусматривают выявление причин и не намечают меры по устранению выявленных недостатков в аудируемой организации. Однако аудит, несомненно, соотносится с исследованием как часть последнего, и его результаты могут служить полезным информационным материалом для проведения заключительных этапов исследования систем управления.
Вместе с тем рядом
аудиторских организаций помимо
проверок могут оказываться
- постановка, восстановление,
автоматизация и ведение
- составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- бухгалтерское, налоговое, правовое, экономическое, управленческое и финансовое консультирование;
-проведение научно-
- анализ финансово - хозяйственной
деятельности организаций и
- внедрение информационных технологий;
- оценка стоимости имущества;
- оценка предпринимательских рисков;
- разработка и анализ инвестиционных проектов;
- составление бизнес - планов.
Следует отметить, что относительно аудируемой организации аудит могут проводит (в зависимости от решаемых задач) первая, вторая и третья стороны. При этом первой стороной считается сама организация, где проводится проверка. Ко второй стороне относятся организации, заинтересованные в деятельности организации, например, потребители или другие структуры, действующие от их имени. Под третьей стороной понимают организации, не зависящие ни от первой, ни от второй сторон.
Аудит системы управления может быть обязательным и инициативным.
При проверке аудируемой организации одновременно несколькими аудиторскими фирмами аудит называют совместным.
Аудит системы управления по характеру решаемых аудируемым предприятием задач условно можно подразделить на внутренний и внешний (рис. 2, см. приложение 2).
Таким образом, аудит системы управления следует понимать как специфическую документируемую деятельность по систематизированной внешней или внутренней проверке управляющей подсистемы с использованием локального или системного подходов для установления соответствия ее требуемым критериям при решении задач аудируемой организации.
Внутренний и внешний аудиты принципиально могут не отличаться по используемым методологическим положениям, но внешне проверки всегда нейтральны по отношению к аудируемой организации. Причем внешние проверки осуществляются, как правило, по заявке или при необходимости по заказу вышестоящих организаций.
Участниками внешнего аудита обычно являются:
- заказчик (потребитель,
желающий провести аудит у
поставщика; независимая организация,
аккредитованная проводить
- аудируемая организация (подсистема, элемент системы, подразделение, рабочее место);
- главный аудитор (аудитор,
осуществляющий руководство
- аудиторы (специалисты, имеющий соответствующую квалификацию для проведения работ по аудиту).
Внешний аудит имеет определенные достоинства и недостатки по сравнению с внутренними проверками .
По результатам аудита
оформляется официальный
2.2 Этапы проведения аудита
Организация заключения аудита заключается в упорядочении всех действий служб и работников, участвующий в аудиторских работах. При этом следует учитывать методологию и методику его проведения.
Принципы проведения аудита
Особую роль пре проведение аудита играют принципы аудита, имеющие прямое отношение к участвующим в аудиторских работах аудиторам:
- профессионализм;
- компетентность (поддерживаемая
на должном уровне
- опытность (включающая
опыт применительно к
- этичность и тактичность
поведения (доверие, честность,
- прилежание;
- логичность и здравый смысл;
- деловитость;
- способность к объективным оценкам;
- образованность и широкая эрудиция;
- выдержанность;
- пунктуальность;
- умение слушать собеседника;
- сосредоточенность;
- доброжелательность;
- коммуникабельность;
- принципиальность;
- наблюдательность;
- неподкупность;
- способность к анализу.
Из основополагающих принципов, относящихся непосредственно к процессу аудита, необходимо соблюдать как минимум следующее:
- независимость;
- систематичность;
- беспристрастность;
- объективность;
- воспроизводимость и проверяемость результатов аудита;
- документированность.
В дополнение к этому хочу отметить:
- по запросу аудируемой организации аудиторы должны предоставлять необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах России, на которых основываются замечания и выводы аудита;
- все работы должны
проводиться в сроки,
Информация о работе Аудит как метод исследования систем управления