Аттестация персонала: поиски, проблемы, пути решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить сущность, роль и главные закономерности процесса аттестации служащих организационно-контрольном отделе администрации Ленинского района г. Новосибирска, систематизировать и классифицировать изученную информацию по данной теме. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Изучить литературу по данной теме;
Классифицировать информацию в виде концентрированного текста и графических иллюстраций;
Проанализировать практику реализации выбранного вопроса на предприятии;
Предложить комплекс выводов и рекомендаций по совершенствованию.

Содержание

Введение 3

Глава 1 «Теоретические основы аттестации персонала: поиски, проблемы, пути решения»

Анализ литературы по теме 4
Оценка персонала и ее критерии 8
Аттестация, ее сущность и организация 10
Этапы аттестации 16
Глава 2 «Технологические основы реализации аттестации персонала в администрации Ленинского района г. Новосибирска»
2.1. Особенности проведения аттестации работников администрации Ленинского района г. Новосибирска 23
2.2. Анализ аттестации, проводимой в администрации Ленинского
р-на 26
Глава 3 «Рекомендации по совершенствованию процесса проведения аттестации в организационно-контрольном отделе администрации Ленинского района г. Новосибирска» 32
Заключение 33

Список использованной литературы 34

Приложения

Работа содержит 1 файл

аверченко.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

                           (выполнены, выполнены  частично, не выполнено)

  1. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них:

_______________________________________________________________________________________________________________________________Оценка служебной деятельности муниципального служащего:

Решение членов аттестационной комиссии Количество  голосов
за против
Соответствует занимаемой должности    
Соответствует занимаемой должности, при условии  выполнения рекомендаций аттестационной комиссии    
Не  соответствует занимаемой должности    
  1. Количественный  состав аттестационной комиссии_____________

На заседании  присутствовало _____ членов аттестационной комиссии.

  1. Итоговое решение аттестационной комиссии:________________
  2. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов):
 
 
 
 

Председатель _________                             _____________________

                    (подпись)                                  (инициалы, фамилия)

Заместитель председателя _________             _____________

                                 (подпись)             (инициалы, фамилия)

Секретарь _________                            _____________________

                 (подпись)                                 (инициалы, фамилия)

Члены комиссии: _________                            _____________________

                       (подпись)                                 (инициалы, фамилия)

___________________________________

(дата проведения  аттестации)

С аттестационным листом ознакомлен(а) __________________________

                                                 (дата, подпись аттестуемого)

  1. Решение мэра, первого заместителя мэра, заместителя мэра или главы администрации района города по итогам аттестации и дата его принятия:

______________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

М.П. _________________

 

       Приложение 2

      Аттестация  муниципальных служащих (Администрация  Ленинского района г. Новосибирска).

  1. Что Вы думаете об эффективности аттестации? Выберите, пожалуйста, один из предложенных ответов:
  • Считаю аттестацию необходимой и очень важной процедурой в управленческой работе;
  • Аттестация нужна, но следует повысить ее эффективность;
  • Считаю, что аттестация в том виде, в каком она проходит, приносит больше вреда, чем пользы;
  • Я принципиально против любых аттестаций.
 
      
  1. Как Вы думаете, кто может  дать наиболее надежную и достоверную (информацию) оценку аттестуемому:
  • Люди, работающие с ним непосредственно – коллеги;
  • Непосредственный руководитель;
  • Группа экспертов – аттестационная комиссия;
  • Сам аттестуемый – самоаттестация;
  • ______________________________________________
 
      
  1. За  весь период Вашей  работы в администрации  сколько было проведено  аттестаций ?

______________________________________________

 
      
  1. Менялись  ли основные принципы и порядок проведения аттестаций за последние 10 лет ? Если да, то как Вы думаете можно ли считать эти изменения – усовершенствованием организации аттестации ?
 
 
 
  1. По  Вашему мнению, как  воспринимают аттестацию работники администрации:
  • Как ненужная формальность ;
  • Как необходимая и важная форма оценки их деятельности;
  • Как возможность попасть в кадровый резерв и получить шанс продвинуться по служебной лестнице;
 
 
      
  1. Как Вы думаете, почему иногда у работников возникает  негативное отношение  к аттестации:
  • Потому, что они не знают цели и значения аттестации;
  • Потому, что они не видят конкретных результатов аттестации (т.е. аттестация проводится неэффективно);
  • Потому, что их непосредственные начальники также негативно относятся к проведению аттестации;
 
 
     
  1. Чтобы Вы хотели предложить для улучшения организации аттестации, для более эффективного использования ее результатов ?
 
 
 
 

Благодарим  за помощь!

 
 
 

      Приложение 3

      Таблица 2.

      Потенциальные выгоды от проведения аттестации:

Выгоды  для организации Выгоды для  работников
1 2
  • Дает информацию о том, насколько эффективно используются человеческие ресурсы организации и каково качество этих ресурсов
  • Позволяет уточнить критерии оценки рабочих результатов и конкретизировать те требования, которые организация предъявляет к работникам
  • Показывает те трудности и проблемы, которые мешают работникам в достижении требуемых рабочих показателей
  • Позволяет наметить основные направления обучения, повышения квалификации и развития работников
  • Позволяет поднять производительность труда и качество через повышение уровня мотивации и ответственности работников
  • Является важным источником информации для руководства о положении дел в организации, облегчая прохождение информации по вертикали снизу вверх
  • Позволяет сформировать или уточнить состав кадрового резерва
  • Признание достижений работников со стороны руководства стимулирует их готовность напряженно работать в интересах организации
  • Работник получает крайне важную для себя обратную связь, позволяющую ему своевременно внести необходимые коррективы в свою работу, в отношение к делу
  • Работник получает возможность уточнить для себя те требования, которые предъявляются к его работе непосредственным руководителем и организацией
  • Позволяет работникам лучше понять цели и задачи, стоящие перед организацией (подразделением), облегчая прохождение информации по вертикали сверху вниз
  • Повышает уровень приверженности работников к своей организации и ее целям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глоссарий

  1. Персонал — это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребенком и т. д.);
  2. Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом и оптимальное его использование.
  3. Мотивация — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.
  4. Адаптация персонала – это приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде.
  5. Служебно-профессиональное продвижение - это серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности.
  6. Кадровая политика — совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом.
  7. Кадровик – это сотрудник одного из подразделений службы управления персоналом.
  8. Субъект оценки – центральный элемент системы оценки персонала.
  9. Управленческий персонал – часть персонала организации, выполняющие общие функции управления.
  10. Руководители – работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений, а также их заместители.
  11. Специалисты – работники, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции.
  12. Интервью — опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ.
  13. Опрос – сбор первичных данных, направленных на выяснение знаний, взглядов, предпочтений.
  14. Аттестационная комиссия — специально создаваемый (как правило, на временной основе) орган, полномочный проводить отбор или деловую оценку персонала и принимать решение по результатам отбора или деловой оценки; формирует экспертное заключение по результатам указанных видов оценок.
  15. Аттестация рабочих мест  – комплексная оценка рабочих мест на соответствие прогрессивным техническим, технологическим и организационным решениям, требованиям охраны и условий труда с целью их усовершенствования.
  16. Функция - вклад некоторой структурной единицы в деятельность социальной системы для достижения целей этой системы.
  17. Цель - желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей. Цель в условиях организации следует рассматривать как единство мотивов, средств и результатов.
  18. Организация - социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных специфических целей и на формирование высокоформализованных структур на основе разделения труда.
  19. Аттестационный лист - это документ, содержащий все необходимые сведения о работнике, полученные в процессе проведения его аттестации.
  20. Стаж - 1) продолжительность деятельности в какой-либо области; 2) Срок, в течение которого вновь поступающие работают для приобретения опыта в своей специальности, для оценки их способности.

Информация о работе Аттестация персонала: поиски, проблемы, пути решения