Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 21:47, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить сущность, роль и главные закономерности процесса аттестации служащих организационно-контрольном отделе администрации Ленинского района г. Новосибирска, систематизировать и классифицировать изученную информацию по данной теме. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Классифицировать информацию в виде концентрированного текста и графических иллюстраций;
Проанализировать практику реализации выбранного вопроса на предприятии;
Предложить комплекс выводов и рекомендаций по совершенствованию.
Введение 3
Глава 1 «Теоретические основы аттестации персонала: поиски, проблемы, пути решения»
Анализ литературы по теме 4
Оценка персонала и ее критерии 8
Аттестация, ее сущность и организация 10
Этапы аттестации 16
Глава 2 «Технологические основы реализации аттестации персонала в администрации Ленинского района г. Новосибирска»
2.1. Особенности проведения аттестации работников администрации Ленинского района г. Новосибирска 23
2.2. Анализ аттестации, проводимой в администрации Ленинского
р-на 26
Глава 3 «Рекомендации по совершенствованию процесса проведения аттестации в организационно-контрольном отделе администрации Ленинского района г. Новосибирска» 32
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложения
В рамках исследования проведена беседа с начальником организационно-контрольного отдела и ее заместителем. Их мнение, как мнение наиболее компетентных работников в области кадрового управления, имеет большую значимость и должно отражать истинное положение вещей в администрации.
И начальник отдела, и ее заместитель, отвечая на 1 вопрос, отметили необходимость и значимость проведения аттестации, но при условии повышения ее эффективности. При ответе на 2 вопрос мнения разделились: заместитель начальника отдела ответила, что о слабостях и достоинствах работника больше всех знает его непосредственный руководитель и следовательно только он сможет дать справедливую оценку; начальник отдела думает, что наиболее надежную и достоверную оценку аттестуемому может дать группа экспертов – аттестационная комиссия, т.к. она все равно обладает необходимыми данными о работнике и лишена субъективизма в оценке. 3 в. – за весь период их работы было проведено, соответственно, 2 и 5 аттестаций, при этом обе утверждают (4 в.), что основные принципы и порядок проведения аттестаций не менялись за последние 10 лет. На вопросы 5 и 6 обе ответили одинаково: работники администрации относятся к аттестации как к необходимой и важной форме оценки их деятельности, а если иногда у работников возникает негативное отношение к аттестации, то потому что они не видят ее конкретных результатов. В конце интервью начальник организационно-контрольного отдела пожелала, чтобы в нормативно – правовых актах были учтены новые методические рекомендации по улучшению проведения аттестации, разработанные научными работниками, подобное «освежение» старых правил, по ее мнению, помогло бы. Заместитель начальника отдела, в свою очередь, заметила, что необходимо внести изменения в принципы критерии оценки личностных и профессиональных качеств муниципальных служащих.
На федеральном уровне действует ряд законов, регулирующий аттестацию, при этом многие субъекты РФ не приняли к настоящему моменту законы, предусматривающие единую систему квалификационных требований к должностям муниципальной службы. Это затрудняет проведение аттестации муниципальных служащих соответствующими органами муниципальных образований.
Вообще, сегодня для метода правового регулирования трудовых отношений больше всего характерно сочетание централизованного (государственного) и локального (местного) регулирования. Причем соотношение это изменяется все больше в сторону расширения локального регулирования, а централизованное нормативное устанавливает лишь минимальный уровень гарантий трудовых прав, который не может снижаться ни при каких условиях. Он может только повышаться. Этот факт в лишний раз подтверждает необходимость усовершенствования местных нормативно – правовых актов, регулирующих трудовые отношения в целом, аттестацию муниципальных служащих - в частности.
Выводы по главе:
Аттестация руководителей и специалистов является важнейшим инструментом в работе с управленческими кадрами, так как она осуществляется систематически и имеет юридическую силу.
Именно грамотное и квалифицированное проведение аттестации способствует совершенствованию работы с кадрами, наиболее рациональному использованию профессиональных и личностных качеств работников, усилению их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.
Аттестация представляет собой анализ прошлых успехов и неудач сотрудников и включает оценку их пригодности для повышения в должности или необходимости дополнительного обучения. Она имеет следующие положительные стороны:
При проведении аттестации руководство должно постараться извлечь из нее как можно больше пользы.
1.«Членам комиссии». Во всех случаях комиссии должны руководствоваться официально принятой системой принятия кадровых решений. Т. е. необходимо, чтобы все аттестуемые были оценены едиными и общими критериями, это устранит возможность возникновения конфликтов, недомолвок и недопонимания по поводу принятого решения.
2.«Работникам». Работники кадровых служб должны приложить все усилия к тому, чтобы руководители поняли основные принципы и значимость аттестации, потому что в большой мере отношение работников к проведению аттестации зависит от мнения их руководителей.
3.«Членам комиссии». Члены комиссии должны иметь доступ к материалам, характеризующим результативность труда оцениваемого сотрудника, чтобы иметь более полное представление о нем. Аттестационная комиссия, принимая решение, определенным образом ограничивает большую вероятность субъективизма оценки непосредственного руководителя.
Необходимо, чтобы и сами оцениваемые сотрудники понимали значимость аттестации, видели ее справедливость.
4.Требуется повысить компетентность организаторов оценки.
Нужно, чтобы работник убедился в использовании результатов проведенной аттестации, видел конкретные изменения благоприятные для его организации и улучшение своего положения. Администрация организации должна разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия, направленные на выполнение рекомендаций аттестационной комиссии, на дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации кадров, и более широкое использование научных методов управления и организации труда.
1.Изучена литература Полетаев Ю.Н., Магура М.И. и Курбатова М.Б., Хруцкий В.Е., Егоршин А.П., Борисова Е.А., Колачева С.А. и др.,которая позволила определить роль аттестации персонала и выявить закономерности необходимости данного процесса.
2.Изученная
информация систематизирована
3.Предложен
комплекс рекомендаций по
Таким
образом, задачи курсовой работы решены,
а цель, заключавшаяся в том, чтобы
выявить роль и главные закономерности
рассматриваемого вопроса, а так же систематизировать
и квалифицировать изученную информацию
по этике и эстетике, достигнута.
Аттестационный лист
муниципального служащего
Администрации
Ленинского района г.
Новосибирска
5.1. Базовое профессиональное образование:
|
5.2. Переподготовка:
|
5.3. Повышение квалификации:
|
Информация о работе Аттестация персонала: поиски, проблемы, пути решения