Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 21:47, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить сущность, роль и главные закономерности процесса аттестации служащих организационно-контрольном отделе администрации Ленинского района г. Новосибирска, систематизировать и классифицировать изученную информацию по данной теме. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Классифицировать информацию в виде концентрированного текста и графических иллюстраций;
Проанализировать практику реализации выбранного вопроса на предприятии;
Предложить комплекс выводов и рекомендаций по совершенствованию.
Введение 3
Глава 1 «Теоретические основы аттестации персонала: поиски, проблемы, пути решения»
Анализ литературы по теме 4
Оценка персонала и ее критерии 8
Аттестация, ее сущность и организация 10
Этапы аттестации 16
Глава 2 «Технологические основы реализации аттестации персонала в администрации Ленинского района г. Новосибирска»
2.1. Особенности проведения аттестации работников администрации Ленинского района г. Новосибирска 23
2.2. Анализ аттестации, проводимой в администрации Ленинского
р-на 26
Глава 3 «Рекомендации по совершенствованию процесса проведения аттестации в организационно-контрольном отделе администрации Ленинского района г. Новосибирска» 32
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложения
Оглавление
Введение
Глава 1 «Теоретические
основы аттестации персонала: поиски,
проблемы, пути решения»
Заключение
Список использованной
литературы
Приложения
Аттестация - это процедура систематической оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала, это комплексная проверка уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности.
Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения (исследования) процесса аттестации как комплексного метода оценки эффективности труда персонала.
Существует большое количество «за» и «против» официальной аттестации работников. Аргументом против является мнение о том, что руководители или менеджеры и так постоянно оценивают своих сотрудников, что аттестация - это формальная юридическая процедура, необходимая только для подтверждения или повышения разряда оплаты труда по Единой Тарифной Сетке.
Аргументом в пользу аттестации в настоящее время является то, что она не только служит юридической основой переводов, продвижений по службе, наград, увольнений и установления заработной платы, но и осуществляет ряд важных целей: помогает определить, во-первых, какие работники требуют большей подготовки и, во-вторых, результаты программ подготовки персонала. Она помогает установлению и укреплению деловых отношений между подчиненными и руководителями через обсуждение результатов оценки и, кроме того, она побуждает руководителей оказать необходимую помощь.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить сущность, роль и главные закономерности процесса аттестации служащих организационно-контрольном отделе администрации Ленинского района г. Новосибирска, систематизировать и классифицировать изученную информацию по данной теме. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Объект исследования – служащие организационно-контрольного отдела администрации Ленинского района г. Новосибирска.
Предметом исследования является процесс аттестации и служащие организационно-контрольного отдела администрации Ленинского района г. Новосибирска. В практической части используются следующие методы исследования: наблюдение, эксперимент, анкетирование.
Глава 1 «Теоретические основы Аттестации персонала: поиски, проблемы, пути решения»
1.1. Анализ литературы по теме
Фамилии авторов литературных источников | Основные идеи авторов литературных источников | ||||||||||||
Понятие аттестации | Критерии оценки персонала | Задачи оценки персонала | Аттестации является основой динамики кадров | Компоненты
аттестации:
извещение, процедура, характеристика, решение |
Виды аттестации:
неформальная оценка и официальная аттестация |
Проведение
аттестации состоит из 7 последов действий |
При оценке должны
учитываться
Уровень образования опыт работы |
Характеристики успешной аттестации | Цели аттестации | % насколько подходит данная тема автору | |||
1.Полетаев Ю.Н. | + | + | + | - | - | - | - | + | - | + | 1.6 | ||
2.Магура М.И.,Курбатова М.Б. | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | 2.3 | ||
3.Хруцкий В.Е. | + | - | + | + | - | + | - | + | - | + | 2 | ||
4.Егоршин А.П. | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | 2.6 | ||
5.Борисова Е.А. | + | + | + | - | + | + | + | - | - | + | 2.3 | ||
6.Колачева С.А. | + | - | - | - | - | - | + | + | - | + | 1.3 | ||
7.Брижит Сиван | + | - | + | - | - | + | + | - | - | + | 1.6 | ||
8.Веснин В.Р. | + | - | + | - | + | + | + | - | - | + | 2 | ||
9.Кибанов А.Я. | + | + | + | - | - | + | + | - | - | + | 2 | ||
10.Вязигин А.В. | + | - | - | - | - | + | - | + | - | + | 1.3 | ||
11.Войтик И.М. | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | 1 | ||
12.Лобанов А.А. | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | 0.6 | ||
13.Задоркина В.И. | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | 0.6 | ||
14.Гуденко В.В. | - | - | - | - | - | + | - | + | - | + | 0.6 | ||
15.Сибагс,
УМК |
+ | + | + | - | - | - | - | + | - | + | 1.6 | ||
16.Маслов Е.В. | - | - | - | - | - | + | - | + | - | + | 1 | ||
17.Карпова Т.П. | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | 0.6 | ||
18.Касаткин ИА. | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | 0.6 | ||
19.Рудюк И.В. | - | - | - | - | + | - | - | + | - | + | 1 | ||
20.Травин В.В. | - | - | - | - | + | - | - | + | - | + | 1 | ||
21.Ащиров Д.А. | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | 1 | ||
22.Ковалев В.В. | + | - | - | - | + | - | - | + | - | + | 1.3 | ||
23.Базарова Т.Ю. | + | - | + | + | + | + | - | - | - | + | 2 | ||
24.Генкин Б.М. | + | - | - | + | - | + | - | - | - | + | 1.3 | ||
25.Самыгин С.И. | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | 1 | ||
26.Горелов Н.А. | - | - | - | + | - | + | - | - | - | + | 1 | ||
27.Парфенова З.А. | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | 1 | ||
28.Панов А.И. | - | - | - | - | + | - | + | + | - | + | 1.3 | ||
29.Цветаев В.М. | - | - | - | - | + | - | + | + | - | + | 1.3 | ||
30.Харитонов И.М. | - | - | - | - | + | - | + | + | - | + | 1.3 |
Выводы: Судя по результатам таблицы можно сделать вывод, что наибольшее количество точек зрения, имел автор Егоршин А.П., в его книге очень хорошо раскрыта тема аттестации персонала. Также много информации по данной теме имеется в литературных источниках следующих авторов: Магура М.И. и Курбатова М.Б., Полетаев Ю.Н., Хруцкий В.Е., Борисова Е.А.. В данных литературных источниках текст описан подробно и доступно для чтения.
Очень
мало информации было в литературных
источниках следующих авторов: Лобанов
А.А., Задоркина В.И., Гуденко В.В.,
Карпова Т.П., Касаткин ИА. В данных
литературных источниках затрагиваются
только основные моменты, глубину данной
темы авторы не раскрыли
Аттестация - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотивации и свойств) требованиям должности1.
Оценка эффективности деятельности должна быть основана на учете специфики труда работников и особенностей проявления его результатов. Особенность труда разных работников состоит в том, что его результаты не всегда поддаются прямому количественному измерению. Причем результаты труда часто становятся очевидными не сразу, а только по истечении определенного периода времени, иногда достаточно продолжительного.
Многие руководители современных организаций уже пришли к выводу, что без проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы и в конечном итоге положительных результатов, как деятельности организации, так и каждого из сотрудников. Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.
Оценка персонала является важнейшим компонентом управления. Она способствует (явно или неявно) решению следующих задач2:
Оценка персонала | Задачи |
1.Отбор
кандидатов на работу в | |
2.Определение эффективности деятельности работников (например, соответствия занимаемой должности); | |
3.Выявление
потенциальных возможностей | |
4.Разработка
направлений развития |
При оценке персонала следует учитывать такие критерии, как3:
Оценка персонала | Критерии |
1. Предпосылки производительности (знания, интеллектуальные способности, выносливость, готовность нести ответственность) | |
2. Производительность труда (количество и качество выполненной работы, темп работы) | |
3.Поведение
работника (способность к | |
4. Способность к развитию | |
5. Определение вознаграждения работника |
Разнообразие методов оценки, неоднозначность зависимости между оценкой и успешностью деятельности, неопределенность критериев оценки, различие представлений об эффективности оценочных мероприятий приводят к тому, что службы по работе с персоналом зачастую ограничивают процесс оценки получением биографических данных, сбором мнений различных людей и аттестацией.
Оценка результатов труда - одна из функций специалистов по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо производственного или управленческого звена. На показатели конечных результатов труда работников, как и на содержание труда, влияют социально-культурные, технологические, экономические и политические факторы. Показатели, по которым оцениваются работники, называют критериями оценки.
Контроль является последней из основных стадий управления. В то же время на практике - это и основа планирования на новый период. Один из элементов контроля - аттестация.
Аттестация - это форма оценки человека, которую может дать только другой человек (в отличие от технического устройства, параметры и характеристики которого могут быть измерены техническими средствами). Поэтому аттестация всегда субъективна, так как несет отпечаток личности того, кто аттестует. Получается противоречие - стремление объективно оценить то, что объективной оценке не поддается. Однако эволюция аттестационной процедуры очевидна, и ее проведение в развитых компаниях является не формальностью, а основой динамики кадров4.
Информация о работе Аттестация персонала: поиски, проблемы, пути решения