Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:46, контрольная работа
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, которые формируют конкурентоспособность товара;
3) Оценить уровень конкурентоспособности ООО «ГлавКомп». Объектом исследования является ООО «ГлавКомп». Предмет исследования - конкурентоспособность товаров и услуг данной фирмы на внутреннем рынке.
4) Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых данным предприятием.
Введение
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг
2. Оценка конкурентоспособности товаров на ООО «ГлавКомп» (сеть магазинов «Компьютер плюс»).
2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг
2.2. Общая характеристика ООО «ГлавКомп»
2.3. Анализ конкурентоспособности товара ООО «ГлавКомп»
2.4. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «ГлавКомп».
Заключение
Список используемой литературы
Квалификация персонала - 5 баллов.
Оценка компьютеров:Качество сборки. Самая качественная сборка может быть только у таких всемирно известных компьютерных фирм как Hewlett Packard, Compaq и т.д. Эти фирмы в основном специализируются на серверах, рабочих станциях, которые покупают в основном крупные коммерческие и государственные организации. А там, как известно, эта характеристика стоит на первом месте. Только у этих всемирно известных фирм этот параметр можно оценить на 5 баллов. Цена. Расчет по прайс-листам стоимости рассмотренного мною компьютера всех фирм показал, что дешевле всего этот компьютер можно купить в фирме ООО «Алюр-НН», поэтому она получила наивысшую оценку, соответственно ООО «ГлавКомп» - самую низкую оценку. Стабильность работы. Стабильность работы определяется в основном качеством сборки и комплектующих, а также их совместимостью. Рассматриваемые мною фирмы не занимаются проверкой качества комплектующих. Они в основном собирают готовые компьютеры, конфигурацию которых выбирают сами клиенты с согласованием или без согласования и персоналом фирмы. Остальное же фирмы перекладывают на самого клиента, давая ему гарантию. Поэтому я не дал наивысшую оценку ни одной фирме. Квалификация персонала. Под квалификацией персонала подразумеваются консультации клиентов для выбора компьютера, соответствующего их нуждам, потребностям и ценовой категории. Качественная сборка компьютера и установка программного обеспечения.
Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на :
формирование основных параметров,
по которым будет оцениваться
конкурентоспособность
разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. Я выбрал 4-х бальную шкалу - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).
построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.
расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).
оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):
3,00 - 2,26: очень высокая
2,25 - 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;
1,50 - 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;
0,75 - 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.
Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал:
общий индекс конкурентоспособности для фирмы ООО «ГлавКомп» составляет:
Jn = (0+3+3+3+2)/5 = 2, 2
общий индекс конкурентоспособности для фирмы ООО «Алюр-НН» составляет:
общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Домашний компьютер» составляет:
… что в соответствии с приведенной
выше шкалой конкурентоспособности
означает: наивысшим уровнем
2.4. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «ГлавКомп»
Оценив уровень
Причем у «лидера» конкурентоспособности - фирмы ООО «Алюр-НН» - завышенный курс доллара - 31,85 руб. (следовательно, и цены в рублях получаются выше), в то время как у фирм ООО «ГлавКомп» и «Домашний компьютер» - 31,50 руб., и работает мощная система скидок. У фирм ООО «ГлавКомп» и «Домашний компьютер» никаких скидок нет.
Что же можно порекомендовать ООО «ГлавКомп» для снижения цен на свои товары? Можно поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские цены.
1) возможно, у фирмы ООО «ГлавКомп» слишком большая торговая наценка, которая на данный момент составляет 20%. Можно посоветовать снизить ее до 15%;
2) поскольку ООО «ГлавКомп» - фирма очень известная в Уфе, с высоким стажем работы, можно посоветовать сократить до минимума расходы на рекламу и маркетинговые исследования. Единственное, для чего сейчас могут потребоваться маркетинговые исследования - это поиск другого поставщика;
3) Что касается производственных
расходов, то можно посоветовать
сменить местоположение офиса,
найдя помещение с более
4) Ну и последнее, что можно
посоветовать фирме ООО «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.
В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность товаров и какие факторы на нее влияют.
Выполнив теоретическую часть
курсовой работы, мы убедились, что
на конкурентоспособность товаров
оказывают влияние многие факторы
и на первом месте цена и качество.
Качество является синтетическим показателем,
отражающим совокупное проявление различных
факторов. Это понятие отражает совокупность
свойств и характеристик
При разработке стратегии повышения
качества товара следует учитывать
изменчивость показателей качества
в динамике. Одним из элементов
стратегии повышения качества товаров
являются системы управления качеством,
которые должны строиться на основе
международных стандартов. Важным элементом
обратной связи в реализации стратегии
повышения качества товаров является
их сертификация. Необходимо активизировать
работу по созданию новых отечественных
испытательных и
Из проделанной нами работы мы выявили,
что на качество товаров влияют такие
группы факторов как внешние и
внутренние. Внешние, так же как и
внутренние факторы, самым существенным
образом влияют на качество выпускаемой
продукции и поэтому
- способствовали планомерному повышению эффективности производства;
- учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
- были стабильными;
- характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Новейший подход к стратегии
предпринимательства
Вышеприведенный анализ показывает,
что экономический спад в России
является следствием низкой конкурентоспособности
российской промышленности. В свою
очередь, причинами низкой конкурентоспособности
промышленных предприятий России являются
не столько технологические
решение двух важнейших задач: реформирование
предприятий с целью повышения
качества и эффективности их управления
и разработку мер государственного
регулирования, стимулирующих развитие
отечественных
Во второй главе дипломной работы мы рассмотрели основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность ООО «ГлавКомп», которая специализируется, главным образом, на продаже компьютеров и комплектующих к ним, а также осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники. Здесь важно подчеркнуть, что мы не рассматривали все описанные нами методы оценки конкурентоспособности, поскольку ООО «ГлавКомп» не занимается производством компьютерных комплектующих, а только их покупкой и сборкой из них готовых изделий.
Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ООО «ГлавКомп» ни в чем им не уступает, кроме такого важного фактора конкурентоспособности товаров, как цена. А ведь в данной области цена играет, пожалуй, не только самую главную, но и единственную роль, поскольку люди, у которых появилось желание купить новый компьютер или обновить старый, смотрят в первую очередь и только на цены. Прочие факторы, как показывает наш анализ, у всех фирм равные. А вот цены у всех фирм, естественно, разные. И если фирма ООО «ГлавКомп» в ближайшее время не предпримет ничего для снижения своих цен, то, по моему мнению, она может в скором времени потерять всех своих клиентов, вплоть до того, что она будет просто вытеснена с рынка компьютеров своими главными конкурентами.
Список использованной литературы
1. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2003.
3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,1998.
4. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. - М: Внешторгиздат,2006.
5. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 2007.
6. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность. России и подготовка кадров// Общество и экономика. - 2008.
7.Задорожный Ю.В.
8. www.computer-plus.nn.ru.