Ассортиментная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, которые формируют конкурентоспособность товара;
3) Оценить уровень конкурентоспособности ООО «ГлавКомп». Объектом исследования является ООО «ГлавКомп». Предмет исследования - конкурентоспособность товаров и услуг данной фирмы на внутреннем рынке.
4) Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых данным предприятием.

Содержание

Введение
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг
2. Оценка конкурентоспособности товаров на ООО «ГлавКомп» (сеть магазинов «Компьютер плюс»).
2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг
2.2. Общая характеристика ООО «ГлавКомп»
2.3. Анализ конкурентоспособности товара ООО «ГлавКомп»
2.4. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «ГлавКомп».
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинг ассортиментная политика.docx

— 69.61 Кб (Скачать)




Квалификация персонала - 5 баллов.

Оценка компьютеров:Качество сборки. Самая качественная сборка может быть только у таких всемирно известных компьютерных фирм как Hewlett Packard, Compaq и т.д. Эти фирмы в основном специализируются на серверах, рабочих станциях, которые покупают в основном крупные коммерческие и государственные организации. А там, как известно, эта характеристика стоит на первом месте. Только у этих всемирно известных фирм этот параметр можно оценить на 5 баллов.  Цена. Расчет по прайс-листам стоимости рассмотренного мною компьютера всех фирм  показал, что дешевле всего этот компьютер можно купить в фирме ООО «Алюр-НН», поэтому она получила наивысшую оценку, соответственно ООО «ГлавКомп» - самую низкую оценку. Стабильность работы. Стабильность работы определяется в основном качеством сборки и комплектующих, а также их совместимостью. Рассматриваемые мною фирмы не занимаются проверкой качества комплектующих. Они в основном собирают готовые компьютеры, конфигурацию которых выбирают сами клиенты с согласованием или без согласования и персоналом фирмы. Остальное же фирмы перекладывают на самого клиента, давая ему гарантию. Поэтому я не дал наивысшую оценку ни одной фирме. Квалификация персонала. Под квалификацией персонала подразумеваются консультации клиентов для выбора компьютера, соответствующего их нуждам, потребностям и ценовой категории. Качественная сборка компьютера и установка программного обеспечения.

Общая оценка конкурентоспособности: 16-18 баллов - отлично; 13-15 баллов - хорошо; 10-12 баллов - удовлетворительно; 9 баллов и менее - неудовлетворительно.
Из проделанного сравнения можно сделать следующий  вывод: ни одна из фирм не получила наивысшую  оценку - 18 баллов. Фирмы ООО «Алюр-НН» и «Домашний компьютер» попадают в поле отличной оценки, в то время как фирма ООО «ГлавКомп» может быть оценена только на «хорошо».
Расчет индекса  конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:       J= a* ji;
Где: n - число анализируемых количественных параметров; а- вес i-го параметрического индекса; j- параметрический индекс i-го параметра.

Этапы оценки конкурентоспособности  товара делятся на :

формирование основных параметров, по которым будет оцениваться  конкурентоспособность исследуемого товара.

разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. Я выбрал 4-х бальную шкалу - от «0» (плохой признак) до «3» (признак  отлично выражен).

построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.

расчет общего индекса конкурентоспособности J(как среднеарифметическое различных показателей).

оценка конкурентоспособность  товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса  конкурентоспособности Jn):

3,00 - 2,26: очень высокая конкурентоспособность  фирмы;

2,25 - 1,51: высокая конкурентоспособность  фирмы;

1,50 - 0,76: средняя конкурентоспособность  фирмы;

0,75 - 0,00: низкая конкурентоспособность  фирмы.

Для рассматриваемых фирм анализ показателей  конкурентоспособности показал:

общий индекс конкурентоспособности  для фирмы ООО «ГлавКомп» составляет:

J= (0+3+3+3+2)/5 = 2, 2

общий индекс конкурентоспособности  для фирмы ООО «Алюр-НН» составляет:

J= (3+3+3+3+3)/5 = 3, 0

общий индекс конкурентоспособности  для фирмы «Домашний компьютер» составляет:

J= (1+3+3+3+2)/5 = 2,4

… что в соответствии с приведенной  выше шкалой конкурентоспособности  означает: наивысшим уровнем конкурентоспособности  обладает товар фирмы ООО «Алюр-НН»(3,0). У Фирмы «Домашний компьютер» коэффициент конкурентоспособности также подпадает под наивысшую оценку(2,4), однако общий индекс конкурентоспособности у нее значительно меньше, чем у фирмы ООО «Алюр-НН». А вот конкурентоспособность фирмы ООО «ГлавКомп» можно оценить только на «хорошо»(2,2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «ГлавКомп»

 

Оценив уровень конкурентоспособности  фирмы ООО «ГлавКомп» по сравнению с фирмами ООО «Алюр-НН» и «Домашний компьютер» мы увидели, что она по всем показателям приравнивается к основным конкурентам, кроме цены.

Причем у «лидера» конкурентоспособности - фирмы ООО «Алюр-НН» - завышенный курс доллара - 31,85 руб. (следовательно, и цены в рублях получаются выше), в то время как у фирм ООО «ГлавКомп» и «Домашний компьютер» - 31,50 руб., и работает мощная система скидок. У фирм ООО «ГлавКомп» и «Домашний компьютер» никаких скидок нет.

Что же можно порекомендовать ООО  «ГлавКомп» для снижения цен на свои товары? Можно поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские цены.

1) возможно, у фирмы ООО «ГлавКомп» слишком большая торговая наценка, которая на данный момент составляет 20%. Можно посоветовать снизить ее до 15%;

2) поскольку ООО «ГлавКомп» - фирма очень известная в Уфе, с высоким стажем работы, можно посоветовать сократить до минимума расходы на рекламу и маркетинговые исследования. Единственное, для чего сейчас могут потребоваться маркетинговые исследования - это поиск другого поставщика;

3) Что касается производственных  расходов, то можно посоветовать  сменить местоположение офиса,  найдя помещение с более низкой  арендной платой, что повлечет  за собой временное увеличение  издержек на рекламу для того, чтобы клиенты узнали новое  местонахождение фирмы.

4) Ну и последнее, что можно  посоветовать фирме ООО «ГлавКомп», для снижения цен на свои компьютеры и комплектующие - это использовать такой вид маркетинга, как ввести систему скидок. Например, скидки постоянным клиентам, скидки по дисконтным картам, как, например, сделала фирма ООО «Алюр-НН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной работе мы рассмотрели процесс  оценки конкурентоспособности товаров  и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили  задачи, которые были поставлены перед  нами.

В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность  товаров и какие факторы на нее влияют.

Выполнив теоретическую часть  курсовой работы, мы убедились, что  на конкурентоспособность товаров  оказывают влияние многие факторы  и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных  факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена - денежное выражение стоимости  товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

При разработке стратегии повышения  качества товара следует учитывать  изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов  стратегии повышения качества товаров  являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом  обратной связи в реализации стратегии  повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных  испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных  товаров.

Из проделанной нами работы мы выявили, что на качество товаров влияют такие  группы факторов как внешние и  внутренние. Внешние, так же как и  внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой  продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

- способствовали планомерному повышению эффективности производства;

- учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

- были стабильными;

- характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии  предпринимательства заключается  в понимании того, что качество является самым эффективным средством  удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением  издержек производства.

Вышеприведенный анализ показывает, что экономический спад в России является следствием низкой конкурентоспособности  российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности  промышленных предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента  предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования  и низкая эффективность мер государственной  поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная  политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности  промышленных предприятий, должна обеспечивать

 

решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения  качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.

Во второй главе дипломной работы мы рассмотрели основные методы оценки конкурентоспособности товаров  и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность  ООО «ГлавКомп», которая специализируется, главным образом, на продаже компьютеров и комплектующих к ним, а также осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники. Здесь важно подчеркнуть, что мы не рассматривали все описанные нами методы оценки конкурентоспособности, поскольку ООО «ГлавКомп» не занимается производством компьютерных комплектующих, а только их покупкой и сборкой из них готовых изделий.

Проделанный нами анализ конкурентоспособности  данной фирмы показал, что по сравнению  со своими главными конкурентами ООО «ГлавКомп» ни в чем им не уступает, кроме такого важного фактора конкурентоспособности товаров, как цена. А ведь в данной области цена играет, пожалуй, не только самую главную, но и единственную роль, поскольку люди, у которых появилось желание купить новый компьютер или обновить старый, смотрят в первую очередь и только на цены. Прочие факторы, как показывает наш анализ, у всех фирм равные. А вот цены у всех фирм, естественно, разные. И если фирма ООО «ГлавКомп» в ближайшее время не предпримет ничего для снижения своих цен, то, по моему мнению, она может в скором времени потерять всех своих клиентов, вплоть до того, что она будет просто вытеснена с рынка компьютеров своими главными конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2003.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, практика, методология»  «Финпресс» М., 2008.

3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,1998.

4. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. - М: Внешторгиздат,2006.

5. Пешкова Е.П. Маркетинговый  анализ в деятельности фирмы.  М., 2007.

6. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность. России и подготовка кадров// Общество и экономика. - 2008.

7.Задорожный Ю.В. Товароведение  и организация торговли продовольственными  товарами: курс лекций ч. 1. - Н.Новгород: НКИ, 2009. - 87 с.

8. www.computer-plus.nn.ru.

 

 


Информация о работе Ассортиментная политика