Ассортиментная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, которые формируют конкурентоспособность товара;
3) Оценить уровень конкурентоспособности ООО «ГлавКомп». Объектом исследования является ООО «ГлавКомп». Предмет исследования - конкурентоспособность товаров и услуг данной фирмы на внутреннем рынке.
4) Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых данным предприятием.

Содержание

Введение
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг
2. Оценка конкурентоспособности товаров на ООО «ГлавКомп» (сеть магазинов «Компьютер плюс»).
2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг
2.2. Общая характеристика ООО «ГлавКомп»
2.3. Анализ конкурентоспособности товара ООО «ГлавКомп»
2.4. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «ГлавКомп».
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинг ассортиментная политика.docx

— 69.61 Кб (Скачать)

Сопоставление продукции ведется  по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним  из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих  заключений:

продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изделий;

продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;

продукция полностью неконкурентоспособна в сравниваемом классе изделий на данном рынке.

Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках  оцениваемой продукции по сравнению  с аналогами, а также предложениями  о мерах, которые должны быть приняты  для улучшения положения ее на рынке.

Исследуемые методы оценки конкурентоспособности  легли в основу практического  анализа конкурентоспособности ООО «ГлавКомп» по сравнению с главными конкурентами.

 

 

 

2.2 Общая характеристика ООО «ГлавКомп»

ООО «ГлавКомп» - малое предприятие. Оно организует сеть магазинов «Компьютер плюс». Географически предприятие расположено в г Уфа. Эта фирма занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку, и гарантийный ремонт данной техники.

Организационно предприятие состоит  из двух основных отделов: торгового  зала и отдела технического обслуживания - сервиса. Каждый отдел имеет своего руководителя, которые являются партнерами по бизнесу. Торговый зал включает в себя следующие отделы: отдел продаж, отдел закупок и отдел рекламного маркетинга.

Торговый зал имеет следующую  организационную структуру:

1) Руководитель;

2) Главный бухгалтер;

3) Трое менеджеров по продажам  и закупкам;

4) Офис-менеджер (секретарь).

Структура отдела технического обслуживания выглядит следующим образом:

1) Руководитель;

2) Главный бухгалтер;

3) Трое специалистов-электронщиков;

4) Приемщик заказов.

Во главе предприятия стоит  генеральный директор. Ему подчиняются  совет директоров и бухгалтер. Совет  директоров руководит всеми отделами. Бухгалтер напрямую подчиняется  генеральному директору. Совету директоров подчиняются отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга, сервисная служба и склад. Отдел продаж напрямую связан с отделами закупок и маркетинга. Если отделу продаж требуются какие-либо товары, то он обращается в отдел  закупок, а последний дает рекламу  в отделе рекламного маркетинга. Закупленный  товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка товара из компонентов) или в отдел продаж (если товар  готов к эксплуатации).

Отдел продаж техники: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.

Отдел закупок техники: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу.

Отдел рекламного маркетинга: изготавливает рекламу предприятия.

Сервисная служба: принимает заказы из отдела продаж, занимается сборкой готовых изделий из комплектующих, которые берет на складе, их тестированием. Отправляет готовые изделия на склад или в отдел продаж.

Выписывает гарантийные листы  на готовые изделия. А также производит техническое обслуживание и ремонт изделий.

 

2.3. Анализ конкурентоспособности товара ООО «ГлавКомп»

 

Еще 15-20 лет назад фирм, торгующих  компьютерами, было буквально единицы, особенно в России. 10-12 лет назад  все из существующих сегодня на российском компьютерном рынке фирм только начали создаваться и внедряться на рынок. Сегодня этих фирм огромное количество, и очень известных, и не очень. Вот только некоторые, присутствующие на нижегородском рынке: ООО «ГлавКомп» (сеть магазинов «Компьютер плюс»), ООО «Алюр-НН» (компания Ваш компьютер), компьютерный салон «Ультра», торговая сеть «Домашний компьютер», «Сонет НН», «Компьюнет», «Интеркомпьютер+» и др., и между ними, естественно, существует очень жесткая конкуренция.  Произведем оценку конкурентоспособности ООО «ГлавКомп» с самыми известными на уфимском рынке фирмами - ООО «Алюр-НН» и «Домашний компьютер»,

Оценка конкурентоспособности  начинается с определения цели исследования:

-  если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;

-  если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в  перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности  является изучение рыночных условий, которое  должно проводиться постоянно, как  до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

- рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;

- анализируются направления развития аналогичных разработок;

- рассматриваются сферы возможного использования продукции;

- анализируется круг постоянных покупателей.

На конкурентоспособность фирм, занимающихся продажей компьютеров  и комплектующих к ним, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, стаж работы на уфимском рынке, т.е. известность фирмы и цена комплектующих. По этим показателям все компьютерные комплектующие делятся на две категории: noname и брендовые. Не все компьютерные комплектующие делятся на эти две категории. Обычно такую классификацию имеют корпуса, оперативная память и видеокарты.

Noname в переводе с английского означает «без имени», т.е. изготовленные неизвестной фирмой, зачастую пользующейся пиратскими методами. Такие комплектующие стоят значительно дешевле брендовых, поскольку человек не платит за наименование фирмы, красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации и прочие мелочи, которые завышают цену товара. Вместе с тем, noname комплектующие далеко не всегда бывают должного качества. То есть, покупаю такой товар, человек как бы «играет в лотерею». Ему может попасться действительно хороший товар, которые по качеству и характеристикам может даже не уступать брендовому, а может попасться товар плохого качества, который будет нестабильно и плохо работать, не удовлетворять все потребности пользователя. Однако, noname комплектующие на компьютерном рынке пользуются большим спросом за счет низкой цены. Бренд - известная фирма, торговая марка, как правило, зарекомендовавшая себя на мировом компьютерном рынке как производитель хороших и высококачественных компьютерных комплектующих. Обычно, брендовые комплектующие имеют красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации, фирменные драйвера (программы, обеспечивающие нормальную работу устройств в компьютере). Покупая такой товар, человек может быть полностью уверен в его высоком качестве, надежности и стабильности, а главное, такой товар будет удовлетворять все потребности человека. Некоторые бренды дают на свои комплектующие пожизненную гарантию. Но, и цена таких комплектующих вдвое, а иногда и более дороже аналогичных noname товаров.

В качестве оценки конкурентоспособности  товаров этих трех фирм возьмем компьютер  с конфигурацией, которую сейчас наиболее часто выбирают домашние пользователи.

Уфимская розничная стоимость готового компьютера рассчитывается из:

1) дилерской цены поставщика;

2) транспортных расходов;

3) налогов;

4) торговой наценки фирмы;

5) производственных расходов и  заработной платы персонала фирмы;

А теперь рассчитаем стоимость компьютера данной конфигурации во всех трех фирмах для физических лиц с оплатой  наличными (цены на 15 сентября 2012 г.).

  1. Фирма ООО «ГлавКомп»

 

Наименование изделия

Цена, руб.

Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM

3244,5

Процессор Intel Pentium III - 733 Mhz.

3465

Оперативная память 128 Мб SDRAM PC - 133.

1071

Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm.

2992,5

Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400.

1386

Звуковая карта

Интегрирована в материнскую плату

CD-ROM 52X IDE ACER

1039,5

Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi.

346,5

Корпус Miditower ATX 250W (для P4).

1039,5

Клавиатура 104 кл.

220,5

Мышь Genius Net Scroll+ PS/2.

157,5

Монитор 15" MONITOR Samsung 551S.

5323,5


Итого, уфимская розничная стоимость  компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит 3244,5 + 3465 + 1071 + 2992,5 + 1386 + 1039,5 + 346,5 + 1039,5 + 220,5 + 157,5 + 5323,5 = 20286 руб.

  1. Фирма ООО «Алюр-НН» 

 

Наименование изделия

Цена, руб.

Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM

3121

Процессор Intel Pentium III - 733 Mhz.

3376

Оперативная память 128 Мб SDRAM PC - 133.

1115

Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm.

2771

Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400.

1306

Звуковая карта

Интегрирована в материнскую плату

CD-ROM 48x Mitsumi

1051

Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi.

302

Корпус Miditower ATX 300W (для P4).

1115

Клавиатура 104 кл.

201

Мышь Genius Net Scroll+ PS/2.

150

Монитор 15" MONITOR Samsung 551S.

5000


Итого, уфимская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит: 3121 + 3376 + 1115 + 2771 + 1306 + 1051 + 302 + 1115 + 201 + 150 + 5000 = 19508 руб.

  1. Фирма «Домашний компьютер»

 

Наименование изделия

Цена, руб.

Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM

3181,5

Процессор Intel Pentium III - 733 Mhz.

3496,5

Оперативная память 128 Мб SDRAM PC - 133.

1071

Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm.

3213

Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400.

1433,25

Звуковая карта

Интегрирована в материнскую плату

CD-ROM 52x LG

1008

Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi.

315

Корпус Miditower ATX 250W (для P4).

1228,5

Клавиатура 104 кл.

157,5

Мышь Genius Net Scroll+ PS/2.

157,5

Монитор 15" MONITOR Samsung 551S.

4772,25


Итого, уфимская розничная стоимость  компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит: 3181,5 + 3496,5 + 1071 + 3213 + 1433,25 + 1008 + 315 + 1228,5 + 157,5 + 157,5 + 4772,25 = 20034 руб.

Рассчитав стоимость компьютера предложенной конфигурации во всех трех фирмах, можно  сделать вывод, что самой конкурентоспособной  является товар фирмы ООО «Алюр-НН», поскольку на него получается самая низкая стоимость.

Главными показателями конкурентоспособности  компьютерных фирм являются качество сборки, цена, надежность, стабильность работы, квалификация персонала, которые  определяют по 18-бальной шкале.

Самая конкурентоспособная фирма, занимающаяся продажей компьютеров  и комплектующих к ним должна иметь следующие показатели:

Качество сборки - 5 баллов;

Цена - 4 балла;

Стабильность работы - 5 баллов;

 

 

 

 

 

Показатели конкурентоспособности  компьютерных фирм

ООО «ГлавКомп»

ООО «Алюр-НН»

«Домашний компьютер»

Качество сборки

4

4

4

Цена

2

4

3

Стабильность работы

4

4

4

Квалификация персонала

5

5

5

Итого:

15

17

16

Информация о работе Ассортиментная политика