Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:46, контрольная работа
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, которые формируют конкурентоспособность товара;
3) Оценить уровень конкурентоспособности ООО «ГлавКомп». Объектом исследования является ООО «ГлавКомп». Предмет исследования - конкурентоспособность товаров и услуг данной фирмы на внутреннем рынке.
4) Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых данным предприятием.
Введение
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг
2. Оценка конкурентоспособности товаров на ООО «ГлавКомп» (сеть магазинов «Компьютер плюс»).
2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг
2.2. Общая характеристика ООО «ГлавКомп»
2.3. Анализ конкурентоспособности товара ООО «ГлавКомп»
2.4. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «ГлавКомп».
Заключение
Список используемой литературы
Традиционно низкое качество российских
товаров - это не следствие национальной
неспособности россиян
Обеспечение контроля качества продукции
на всех стадиях его производства
также является не столько технической
проблемой, сколько организационно-
В России существует огромный невостребованный
инновационный потенциал, который
может служить источником идей и
новых продуктов для
Таким образом, российские предприятия
имеют все условия и
Следующим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности товаров и услуг является цена.
Цена товаров и услуг. Цена - денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой цене.
Факторы, влияющие на определение цены товара:
1) Совокупные издержки
2) Затраты общественного труда;
3) Качество товара;
4) Функции и свойства товара;
5) Квалификация персонала;
6) Технологический уровень
7) Налоговое законодательство
8) Затраты, связанные с
9) Затраты, связанные с арендой
помещений для реализации
10) Упаковка товара;
11) Известность фирмы;
12) Уровень сервисного и
13) Маркетинговая деятельность фирмы;
14) Спрос и предложение на данную продукцию;
15) Торговая наценка фирмы.
При выборе стратегии ценообразования фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара. Охарактеризуем их подробнее.
1) Обеспечение выживаемости. Обес
потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли. До тех пор, пока сниженные цены покрывают издержки, фирма может еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.
2) Максимизация текущей прибыли.
3) Завоевание лидерства по
4) Завоевание лидерства по
Следующий фактор, оказывающий большое влияние на конкурентоспособность товаров и услуг - это уровень квалификации персонала и менеджмента.
Уровень квалификации персонала и менеджмента. Высокий уровень базового образования позволяет специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий.
Уровень квалификации менеджмента
играет наиболее важную роль в обеспечении
конкурентоспособности
Более реальным способом решения
проблемы квалификации менеджмента
является переподготовка существующих
управляющих и создание механизмов
естественной ротации кадров, несмотря
на то, что это более эволюционный
и длительный процесс. При этом необходимо
учитывать следующие
Важными условиями для решения
проблемы эффективного менеджмента
и создания механизмов естественной
ротации кадров предприятий является
наличие, с одной стороны, системы
контроля и ответственности, а с
другой - системы мотивации. Контроль
эффективности менеджмента
Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Существенное влияние на процессы технологического перевооружения может оказать развитие лизинга. С одной стороны, лизинг является наиболее приемлемым способом долгосрочного финансирования предприятия, с другой - создает платежеспособный спрос на продукцию производителей оборудования.
Большинство российских предприятий
используют только 15 - 35%, имеющихся
в распоряжении производственных мощностей.
Для таких предприятий
эффективное использование тех активов, которыми предприятие располагает сегодня. Повышение продуктивности посредством сокращения затрат и увеличения объема продаж в большинстве случаев обеспечивает восстановление платежеспособности предприятия без дополнительных капитальных вложений. Проблема приведения активов предприятия в соответствии с поставленными целями и задачами обычно решается посредством реструктурирования предприятия.
Следующий, не фактор, определяющий конкурентоспособность предприятий - доступность коммерческих источников финансирования.
Доступность коммерческих источников финансирования. Подавляющее большинство руководителей российских предприятий ориентируются только на два источника финансирования - государство или банковские займы. Оба этих способа финансирования наименее реальны в существующих условиях. Большинство предприятий не в состоянии предоставить банкам ликвидное обеспечение по кредитам, а государственное финансирование, особенно в условиях дефицита бюджета, вряд ли может быть доступно многим. В мировой практике даже в развитых странах, обладающих существенными бюджетными возможностями, вряд ли можно найти промышленное предприятие, которое обеспечило себе финансирование исключительно посредством заемных средств. Все наиболее значимые промышленные корпорации, лидирующие на рынке, котируют свои акции на бирже и считают это величайшим благом. Таким образом, наиболее реальным и, более того, единственно возможным источником финансирования сегодня является размещение ценных бумаг, а точнее - частное размещение. Конечно, рассчитывать на высокую активность российских инвесторов сегодня не приходится, их доверие и значительно подорваны финансовым кризисом. Крупные портфельные иностранные инвесторы также практически заморозили или свернули свою деятельность в
России. Риски российского финансового
рынка для таких инвесторов сегодня
неприемлемы. Однако существует определенная
категория иностранных
Следует учитывать, что структура
капитала предприятия состоит как
из заемных, так и из собственных
средств. При этом соотношение собственного
и заемного капитала существенно
влияет на уровень дохода частных
инвесторов, как российских, так
и иностранных. Частные инвесторы,
финансируя предприятие, берут на себя
коммерческие риски. В то же время
государство может выступить
гарантом перед банком по финансированию
заемной части капитала при условии,
что акции предприятия будут
размещены среди частных
Учитывая, что профессиональные инвесторы обычно очень глубоко и серьезно изучают объект инвестирования, такой способ государственной поддержки может быть достаточно эффективным и обеспечит возвратность средств.