Аспекты построения системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 22:03, дипломная работа

Описание работы

Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.
На сегодняшний день управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты построения системы управления персоналом
Понятие системы управления, цели и функции…………………………...7
Виды структур управления………………………………………………...11
Формирование системы управления персоналом………………………...16
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ЗАО «Кировская керамика»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кировская керамика»…………………………………………………………20
2.2 Система и структура управления персоналом на предприятии ЗАО «Кировская керамика»………………………………………………………….24
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом
3.1 Мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового состава……………………………………………………………….29
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………32
Заключение……………………………………………………………………...35
Глоссарий………………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………………..39
Приложения

Работа содержит 1 файл

perervaisprav1 (1).docx

— 293.56 Кб (Скачать)

Управление  персоналом в организации представляет собой сложную и многоаспектную деятельность, включающую определение  стратегии управления персоналом, управление квалификацией персонала, управление подбором и первичным обучением  кадров, мотивацией и стимулированием  персонала, контроль и оценку результатов  работы, оперативное управление персоналом организации. Без эффективно действующей  системы управления персоналом невозможна эффективная работа самой организации, поэтому управление персоналом является наиболее важной составляющей менеджмента  организации.

Определяющим  фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность  производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом в бизнесе предприятие нуждается  в целостной системе работы с  кадрами, позволяющей управлять  ими от момента приема на работу до завершения карьеры. Данная система поможет вывести предприятие на передовые рубежи социально-экономического развития на основе стимулирования, создания новых рабочих мест, оснащенных передовой техникой и технологией, совершенствования системы профессионального образования и переподготовки кадров, расширения производства.

В работе были рассмотрены понятие системы управления, ее виды, функции и задачи; была проанализирована деятельность ЗАО «Кировская керамика», выявлены недостатки и предложены мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового состава, а именно: усовершенствованная система аттестации персонала, введение оценочных листов, применение метода управления по задачам. Оценка эффективности предложенных мероприятий показала целесообразность нововведений.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

  1. Диверсификация  -  переход от односторонней, часто базирующейся на лишь одном продукте производственной структуры, к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции
  2. Иерархия - это порядок подчинённости низших звеньев высшим
  3. Кадровое планирование  - целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявляемыми требованиями
  4. Мотивация персонала - совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющие определенную целевую направленность
  5. Отбор персонала - процесс, посредством которого организация выбирает из списка претендентов того человека, который наилучшим образом соответствует вакантному рабочему месту
  6. Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации
  7. Планирование - это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем
  8. Подбор персонала - установление идентичности характеристик работника и требований организации, должности
  9. Стимулирование труда – внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда
  10. Текучесть кадров - это движение работников на предприятии (отношение уволившихся работников за определенный период к среднесписочной численности за этот же период)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования//Кадры предприятия. 2011. № 7-8. С. 22-28
  2. Волгин Е., Валь Е. Мотивационная основа эффективного труда - М.: НОРМА-М, 2010. 201 с.
  3. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: НОРМА - М, 2010. 65 с.
  4. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. – 5-е изд., доп. – М.: МНИИПУ, 2011. 115 с.
  5. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 2011. 117 с.
  6. Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда -  М.: БИНОМ, 2012. 78 с.
  7. Грузиков В.П. Экономика предприятия и предпринимательство - М.: НОРМА – М, 2010. 154 с.
  8. Десслер Г. «Управление персоналом»: - М.: БИНОМ, 2011. 177 c.
  9. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Деловая литература, 2010. 43 с.
  10. Савельева Т.О. Управление персоналом в современных организациях // Экономист. 2012. № 9. С. 8
  11. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2011. 76 с.
  12. Фалмер Р.М. Л.Зайверт Энциклопедия современного управления. – М.: VSP, 2012. 187 с.
  13. Цветаев В.М. Управление персоналом. - П.: ПИТЕР, 2010. с. 46
  14. http://www.kzsf.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Элементы  информационной системы управления персоналом

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Структура управления ЗАО «Кировская керамика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Динамика анализа численности  и структуры персонала

 

Категории

работающих

2011 г

2012 г

Изменение

Абс.

Уд. Вес.

Абс.

Уд. Вес.

Человек

Среднесписочная численность, всего

1821

100,0

1881

100,0

+60

в том числе руководящий состав

 

179

9,8

180

9,6

+1

инженерно- технические работники

398

21,9

402

21,3

+4

рабочие основного производства

1203

66,1

1257

66,8

+54

другие служащие

41

2,2

42

2,3

+1


  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Структура персонала организации по возрастному признаку

 

 

 

 

Структура персонала по уровню образования

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 Анализ  движения рабочей силы

№ п/п

Показатели 

Годы

 

2011

2012

 

1

2

1

Количество принятого на работу персонала

36

60

2

Количество уволившихся работников в том числе:

25

39

3

по собственному желанию

24

39

4

за нарушения трудовой дисциплины

1

0

5

Средняя списочная численность персонала

1821

1881

6

Коэффициент оборота по приему

0,02

0,03

7

по выбытию

0,01

0,02

8

Коэффициент текучести

0,01

0,02


 

 

 

 

 Анализ системы мотивации

Виды поощрений

Условия, необходимые для выдвижения на поощрение

Размер денежного вознаграждения

в % от заработной платы

Наличие имеющихся ранее поощрений

Стаж, лет

Объявление благодарности

-

1

10

Награждение почетной грамотой

Объявление благодарности

3

20

Занесение на доску почета

Награждение почетной грамотой

 

5

50




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 Примерный перечень показателей для оценки квалификации

 

Показатели, характеризующие  квалификацию служащего

Категории служащих

руководители

специалисты

др. служащие

1

Образование

+

+

+

2

Стаж работы по специальности

+

+

+

3

Профессиональная компетентность

3.1 Знание необходимых  нормативных актов, регламентирующих  развитие отрасли

3.2 Умение оперативно принимать  решения по достижению поставленных  целей

3.3 Качество законченной  работы

3.4 Способность адаптироваться  к новой ситуации и принимать  новые подходы к решению возникающих  проблем

3.5 Своевременность выполнения  должностных обязанностей, ответственность  за результаты работы

3.6 Интенсивность труда  (способность в короткие сроки  справляться с большим объемом  работы)

3.7 Умение работать с  документами

3.8 Способность прогнозировать  и планировать, организовывать  координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать  работу подчиненных 

3.9 Способность в короткие  сроки осваивать технические  средства, обеспечивающие повышение  производительности труда и качества  работы

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

 

 

+

 

 

+

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

+

4

Производственная этика, стиль общения

+

+

+

5

Способность к творчеству, предприимчивость

+

+

+

6

Участие в коммерческой деятельности

+

+

 

7

Способность к самооценке

+

+

+



Информация о работе Аспекты построения системы управления персоналом