Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 22:03, дипломная работа
Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.
На сегодняшний день управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты построения системы управления персоналом
Понятие системы управления, цели и функции…………………………...7
Виды структур управления………………………………………………...11
Формирование системы управления персоналом………………………...16
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ЗАО «Кировская керамика»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кировская керамика»…………………………………………………………20
2.2 Система и структура управления персоналом на предприятии ЗАО «Кировская керамика»………………………………………………………….24
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом
3.1 Мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового состава……………………………………………………………….29
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………32
Заключение……………………………………………………………………...35
Глоссарий………………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………………..39
Приложения
Управление персоналом в организации представляет собой сложную и многоаспектную деятельность, включающую определение стратегии управления персоналом, управление квалификацией персонала, управление подбором и первичным обучением кадров, мотивацией и стимулированием персонала, контроль и оценку результатов работы, оперативное управление персоналом организации. Без эффективно действующей системы управления персоналом невозможна эффективная работа самой организации, поэтому управление персоналом является наиболее важной составляющей менеджмента организации.
Определяющим
фактором, влияющим на конкурентоспособность,
экономический рост и эффективность
производства, является наличие на
предприятии человеческих ресурсов,
способных профессионально
В работе были рассмотрены понятие системы управления, ее виды, функции и задачи; была проанализирована деятельность ЗАО «Кировская керамика», выявлены недостатки и предложены мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового состава, а именно: усовершенствованная система аттестации персонала, введение оценочных листов, применение метода управления по задачам. Оценка эффективности предложенных мероприятий показала целесообразность нововведений.
.
Глоссарий
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Элементы информационной системы управления персоналом
Приложение 2
Структура управления ЗАО «Кировская керамика»
Приложение 3
Динамика анализа численности и структуры персонала
Категории работающих |
2011 г |
2012 г |
Изменение | ||
Абс. |
Уд. Вес. |
Абс. |
Уд. Вес. |
Человек | |
Среднесписочная численность, всего |
1821 |
100,0 |
1881 |
100,0 |
+60 |
в том числе руководящий состав
|
179 |
9,8 |
180 |
9,6 |
+1 |
инженерно- технические работники |
398 |
21,9 |
402 |
21,3 |
+4 |
рабочие основного производства |
1203 |
66,1 |
1257 |
66,8 |
+54 |
другие служащие |
41 |
2,2 |
42 |
2,3 |
+1 |
Приложение 4
Структура персонала организации по возрастному признаку
Структура персонала по уровню образования
Приложение 5
Анализ движения рабочей силы
№ п/п |
Показатели |
Годы |
|
2011 |
2012 | ||
1 |
2 | ||
1 |
Количество принятого на работу персонала |
36 |
60 |
2 |
Количество уволившихся |
25 |
39 |
3 |
по собственному желанию |
24 |
39 |
4 |
за нарушения трудовой дисциплины |
1 |
0 |
5 |
Средняя списочная численность |
1821 |
1881 |
6 |
Коэффициент оборота по приему |
0,02 |
0,03 |
7 |
по выбытию |
0,01 |
0,02 |
8 |
Коэффициент текучести |
0,01 |
0,02 |
Анализ системы мотивации
Виды поощрений |
Условия, необходимые для выдвижения на поощрение |
Размер денежного в % от заработной платы | |
Наличие имеющихся ранее поощрений |
Стаж, лет | ||
Объявление благодарности |
- |
1 |
10 |
Награждение почетной грамотой |
Объявление благодарности |
3 |
20 |
Занесение на доску почета |
Награждение почетной грамотой |
5 |
50 |
Приложение 6
Примерный перечень показателей для оценки квалификации
№ |
Показатели, характеризующие квалификацию служащего |
Категории служащих | ||
руководители |
специалисты |
др. служащие | ||
1 |
Образование |
+ |
+ |
+ |
2 |
Стаж работы по специальности |
+ |
+ |
+ |
3 |
Профессиональная 3.1 Знание необходимых
нормативных актов, 3.2 Умение оперативно принимать
решения по достижению 3.3 Качество законченной работы 3.4 Способность адаптироваться
к новой ситуации и принимать
новые подходы к решению 3.5 Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы 3.6 Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы) 3.7 Умение работать с документами 3.8 Способность прогнозировать
и планировать, организовывать
координировать и регулировать,
а также контролировать и 3.9 Способность в короткие
сроки осваивать технические
средства, обеспечивающие повышение
производительности труда и |
+
+
+ +
+
+
+ +
+
+ |
+
+
+
+
+
+ +
+ |
+
+
+
+ +
+ |
4 |
Производственная этика, стиль общения |
+ |
+ |
+ |
5 |
Способность к творчеству, предприимчивость |
+ |
+ |
+ |
6 |
Участие в коммерческой деятельности |
+ |
+ |
|
7 |
Способность к самооценке |
+ |
+ |
+ |
Информация о работе Аспекты построения системы управления персоналом