Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 22:03, дипломная работа
Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.
На сегодняшний день управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты построения системы управления персоналом
Понятие системы управления, цели и функции…………………………...7
Виды структур управления………………………………………………...11
Формирование системы управления персоналом………………………...16
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ЗАО «Кировская керамика»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кировская керамика»…………………………………………………………20
2.2 Система и структура управления персоналом на предприятии ЗАО «Кировская керамика»………………………………………………………….24
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом
3.1 Мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового состава……………………………………………………………….29
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………32
Заключение……………………………………………………………………...35
Глоссарий………………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………………..39
Приложения
Работники
предприятия, которые достигли
наиболее высоких результатов
в выполнении заданий и планов
поощряются. Виды поощрений, применяемых
на данном предприятии,
Поощрения применяются в следующих случаях:
1. За безупречную работу, работники поощряются денежным вознаграждением (50%, 70%, 100% от средней заработной платы по предприятию);
2. Поощрение работников при стаже работы на предприятии:
- до 3 лет – объявление благодарности с выплатой денежного вознаграждения в размере 20 % от средней заработной платы;
- 5 лет и более – награждение Почетной грамотой с выплатой денежного вознаграждения в размере 50 % от средней зарплаты;
Проанализировав систему управления персоналом на предприятии ЗАО «Кировская керамика» можно сделать следующий вывод: на данном предприятии не очень хорошая система отбора персонала, как было отмечено выше, руководство предпочитает вести набор, как правило, среди своих работников. С одной стороны это положительно сказывается на деловой карьере работников и их заинтересованности в результатах труда, с другой стороны на предприятие не приходят новые талантливые люди, с новыми идеями, современными взглядами. Также не эффективно осуществляется расстановка персонала, при этом не учитываются личные качества работников. Не продумана процедура адаптации персонала, не используются новые виды обучения, не продумана система методов, повышающих квалификационный уровень кадрового состава, не внедрена система аттестации и оценки персонала. Эти недостатки существенно влияют на эффективность работы предприятия, поэтому необходима разработка ряда предложений по совершенствованию системы управления персоналом.
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом
3.1 Мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового состава
Повышение квалификации рабочих – один из основных факторов совершенствования управления персоналом предприятия. Общее повышение исследуемого показателя способствует не только экономии численности работников, но и значительному повышению производительности труда. Это является интенсивным фактором развития производства, что в свою очередь способствует росту не только трудового, но и экономического потенциала предприятия.
Нововведением, которое предлагается ввести на предприятии, является усовершенствованная система аттестации персонала.
Предлагается следующий порядок проведения аттестации:
На первом этапе устанавливаются цели аттестации – текущая оценка работы сотрудника, выдвижение в резерв кадров, итоги испытательного срока, аттестация на присвоения очередного звания (категории).
Рекомендуется разработать классификаторы специальностей и классификаторы рабочих мест. Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих приведен в приложении 6.
Рекомендуется проводить оценку рабочего места, так как она является основой для оценки труда рабочего, с которым сравниваются результаты труда.
Предлагается внедрение многосторонней деловой оценки персонала, которая достигается за счет применения так называемых «оценочных листов», которые заполняются всеми участниками процесса деловой оценки.
«Оценочные
листы» заполняются всеми сторонами-
Предлагается
внедрить на предприятии инновационный
метод оценки персонала – метод
управления по задачам. Данный метод
заключается в совместном (сотрудник
и его начальник) определении
ключевых целей сотрудника на определенный
период и определении, после истечения
аттестационного периода
Следующее направление – расчет уровня квалификации работников и выявление работников, нуждающихся в повышении квалификации.
Для оценки квалификации принимается единый набор признаков для всех категорий работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности.
По уровню
образования все работники
I гр. — имеющие среднее специальное образование;
II гр. —
имеющие высшее или
В соответствии с тем, в какую из указанных групп попадает работник, ему присваивается количественная оценка по этому признаку, величина которой составляет 1 или 2.
В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на четыре группы по каждому уровню образования, таблица 3.2
Таблица 3.2
Таблица определения коэффициента
Номер группы по стажу |
Оценка стажа |
Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы | |
І гр. Ср. специальное образование |
ІІ гр. Высшее и незаконченное высшее образование | ||
1 |
0,25 |
0-9 |
0-9 |
2 |
0,50 |
9-13, свыше 29 |
9-17, свыше 29 |
3 |
0,75 |
13-17, 21-29 |
17-25 |
4 |
1,0 |
17-21 |
26-29 |
Оценка уровня квалификации определяется по формуле 3.1:
К =
где ОБ – оценка образования (ОБ = 1,2);
СТ – оценка стажа работы по специальности (СТ = 0,25; 0,50;0,75; 1,0);
3 - постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок по образованию и стажу работы.
Предлагается, для каждого сотрудника предприятия вести ежегодно подобный расчет. Цель – достижение уровня квалификации равного единице. При необходимости следует отправлять работников на обучение.
При определении численности работников организации, направляемых на обучение, следует исходить из сложившегося мнения, чтo работники, не имеющие требуемого уровня образования и зaнимaющиe должность руководителя менее 5 лет, а также имеющие необходимое образование и стаж менее 3 лет, должны повышать квалификацию один раз в 3 года.
3.2 Оценка
эффективности предложенных
Оценка
эффективности предложенных мероприятий
требует определения
Социальная
эффективность предлагаемых мероприятий
по совершенствованию системы
Для расчета
экономических показателей
∆Д = В × 0,03
где ∆Д – планируемый уровень дохода предприятия, тыс. руб.;
В – выручка от реализации товарной продукции в последнем отчетном периоде, тыс. руб.;
0,03 – нормативный коэффициент, принимаемый при определении результатов от проведения проектируемых мероприятий.
Далее можно определить объем выручки (прирост доходов) в результате проведения проектируемых мероприятий:
∆Д = 318000 × 0,03=9540 тыс. руб.
Следовательно, прирост доходов в ЗАО «Кировская керамика» при проведении проектируемых мероприятий составит 9540 тыс. руб.
Затраты на проведение мероприятий представлены в таблице 3.1
Табл. 3.1
Затраты на проведение мероприятий
Виды затрат |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Затраты на дополнительную заработную плату |
1700 |
Организационные расходы |
1000 |
Затраты на оплату информационных, консультационных, аудиторских и маркетинговых услуг |
1300 |
Непредвиденные расходы |
300 |
Итого: |
4300 |
Необходимо рассчитать эффективность предложенных мероприятий в денежном выражении и в процентном соотношении. Экономический эффект предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом данного предприятия в денежном отношении определяется по следующей формуле:
∆П = ∆Д - ∆З
где ∆П – экономический эффект от проведения мероприятий, тыс. руб.;
∆Д – планируемый уровень доходов предприятия, тыс. руб.;
∆З – затраты на осуществление мероприятий за расчетный период, тыс.
∆П=9540 –4300=5240 тыс. руб.
Следовательно, экономический эффект от проведения мероприятий составит 5240 тыс. руб.
Необходимо рассчитать экономическую эффективность в процентном соотношении по данным мероприятиям по следующей формуле:
где Э – эффективность предложенных мероприятий, %;
∆П – планируемый уровень прибыли предприятия, тыс. руб.;
∆З – затраты на осуществление мероприятий за расчетный период, тыс. руб.
Э= ×100% = 122%
Таким образом, полученный экономический эффект показывает целесообразность внедрения проекта предложенных мероприятий.
Заключение
На сегодняшний день управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.
Трудовые
ресурсы представляют собой главную
ценность любой организации, поэтому
управление персоналом, включая наемных
работников, работодателей и других
владельцев предприятия должно подразумевать
установление организационно-экономических,
социально-психологических и
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой организации являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, насколько эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любого предприятия.
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха.
Информация о работе Аспекты построения системы управления персоналом