Аспекты построения системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 22:03, дипломная работа

Описание работы

Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.
На сегодняшний день управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты построения системы управления персоналом
Понятие системы управления, цели и функции…………………………...7
Виды структур управления………………………………………………...11
Формирование системы управления персоналом………………………...16
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ЗАО «Кировская керамика»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кировская керамика»…………………………………………………………20
2.2 Система и структура управления персоналом на предприятии ЗАО «Кировская керамика»………………………………………………………….24
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом
3.1 Мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового состава……………………………………………………………….29
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………32
Заключение……………………………………………………………………...35
Глоссарий………………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………………..39
Приложения

Работа содержит 1 файл

perervaisprav1 (1).docx

— 293.56 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии ЗАО «Кировская керамика»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кировская керамика»

 

В 1752 году Афанасием Гончаровым построен Нижнепесочненский молотовый  железоделательный завод.

И.А.Мальцов преобразует  в 1853 году Нижнепесочненский молотовый  завод в Песочненскую фаянсовую  фабрику. Из трех столетий существования  завода ровно половина связана с  историей производства здесь керамической продукции, первые образцы которой  были выпущены в конце 1853 года. Именно с тех времен начинается богатая  событиями и фактами история  Песоченской фаянсовой фабрики, позднее - Кировского завода строительного  фарфора, а ныне закрытого акционерного общества "Кировская керамика"- одного из ведущих в отрасли промышленности строительных материалов России.

Начало производства строительных изделий из фарфоровых масс на литейных конвейерах датируется 1972 годом, в следующем  году состоялся пуск в эксплуатацию туннельной печи №4 и первой очереди  цеха тамотированных изделий, в 1975 году запущено производство плитки для внутренней облицовки стен на 1-й автоматической поточной линии. В 1976 году введен в эксплуатацию новый массозаготовительный цех, в 1979 году - цех по производству уралитовых шаров.

В 1983 году Кировский завод  строительного фаянса переименован в Кировский завод строительного  фарфора.

В годы перестройки в 1990 завод  стал предприятием арендной формы собственности. Сданы в эксплуатацию склад готовой  продукции и двухэтажный административный корпус. В 1992 году завод акционирован трудовым коллективом. Создано акционерное  общество закрытого типа "Кировский  стройфарфор". А с 1997 года - ЗАО "Кировский  стройфарфор".

В 1995 году закрыто производство тамотированных изделий. В 2000 году введена  в эксплуатацию обжиговая печь итальянской  фирмы S.I.T.I. Начата реконструкция литейного  и глазуровочного отделения цеха по производству санстройизделий и  котельной.

В 2003 году запущен цех  по производству облицовочной керамической плитки на итальянском оборудовании. Так отмечено 150-летие со дня основания  Песочненской фаянсовой фабрики.

Сегодня завод "Кировская керамика", расположенный по адресу г.Киров Калужской области, ул.Горького, 46, выпускает более 1,5 млн. единиц сантехники, а так же керамическую плитку, техническую керамику и художественный фарфор. Ежегодно объемы выпуска увеличиваются на 9-12 процентов. Завод является одним из лидеров отрасли, контролируя примерно 17% всего российского производства.

Доход ЗАО «Кировская керамика»  за последние три года представлен в таблице 2.1

Табл. 2.1

Доход ЗАО «Кировская керамика»  за 2010-2012 гг

 

2010 г

2011 г

2012 г

Выручка от продаж (тыс. руб.)

 

В том числе от продажи:

а)санитарной керамики

б)керамической плитки

в)технической керамики

156500

 

50000

26980

 

78520

133300

 

56000

38000

 

39300

318000

 

64000

100000

 

154000

Оборотные активы в структуре  имущества общества (млн.руб.)

1613

1481

1731

Собственный капитал (млн.руб.)

1480

1396

1593


 

Современная "Кировская керамика" - динамично развивающееся предприятие, вступившее в новую фазу своего обновления. В рамках обширной программы по реконструкции и модернизации производства, внедрению новых технологий проводится техническое перевооружение предприятия высокомеханизированным и высокотехнологичным оборудованием итальянских, немецких, чешских и португальских фирм, что в конечном итоге позволяет наиболее полно и качественно решать производственные задачи.

На предприятии довольно серьезно подходят к выбору используемого  сырья. Сегодня завод использует английские глины, немецкий гипс, финский  полевой шпат, чешский каолин, испанскую  фритту и химикаты, что позволяет  получать более качественные изделия.

Внедрение в производство нового оборудования и освоение прогрессивных  технологий требует высокой квалификации исполнителей. Сегодня именно работники  акционерного общества являются его  главным достоянием и капиталом. На предприятии трудятся более 30 династий, от поколения в поколение передающих знания, опыт и профессиональное мастерство керамиков. Специалисты и рабочие  акционерного общества проходят обучение и стажировку на керамических предприятиях Италии, Германии, Чехии и Испании.

Основные рынки сбыта  продукции: Южный округ России, Приволжский  округ, Северо-Западный округ, Сибирский  округ, Уральский округ, Центральный  округ, Северо-Кавказский округ, Ближнее  зарубежье (Молдова, Беларусь, Казахстан, Украина, Узбекистан).

Потребители: частные лица, организации, строительные фирмы, магазины сантехники.

Основные поставщики: Россия (Рязань, Воронеж), Украина (Дружновка, Донецкая область), Германия, Чехия.

Постоянное обновление производства, подготовка кадров позволяют акционерному обществу адекватно реагировать  на изменение спроса и предлагать на рынок изделия с улучшенными потребительскими свойствами, по разумной цене. Выпуская ежемесячно более 140 тысяч изделий санитарной керамики, стремимся учесть требования потребителей не только по качеству, но и по дизайну, функциональности изделий.

Выпускаются также девять видов умывальников модельного ряда "Дрея" под мебель. ЗАО "Кировская  керамика" является единственным в  России производителем, поставляющим эти умывальники в страны Западной Европы.

На заводе внедрена система  управления качеством по стандарту ISO 9001: 2000.

Выбранная в акционерном  обществе стратегия выхода на более  качественный сегмент отечественного рынка сантехники и керамической плитки, совместно с инвестициями в современное оборудование и технологии, дает возможность на равных конкурировать не только с российскими производителями, но и зарубежными компаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Система и структура управления персоналом на предприятии ЗАО «Кировская керамика»

Организационная структура  ЗАО «Кировская керамика»  - линейно-функциональная. Основу такой организационной структуры предприятия составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Структура управления предприятием представлена в приложении 2.

  Главный специалист  по маркетингу и снабжению:  руководит отделами снабжения  и производственными предприятиями,  составляет проекты перспективных,  годовых и оперативных планов  подрядных и субподрядных работ,  доводит плановые задания до  исполнителей, организует учет их  выполнения и составляет отчет  по работе; осуществляет экономический  анализ производственно-хозяйственной  деятельности и разрабатывает  предложения по выполнению повышения  эффективности работы строительной  организации; составляет сметы  использования фондов экономического  стимулирования.

2. Главный инженер ответственен за воплощение в жизнь технической политики он руководит отделом главного конструктора, отделом главного энергетика и отделом главного механика.

Отдел главного механика и  энергетика объединяют в себе два  разных направления, но чаще всего ими  руководит один человек, так как  эти сферы тесно связаны между  собой. Главный механик организует и контролирует эксплуатацию собственного и арендованного парка машин, механизмов и оборудования; обеспечивает своевременное и правильное оформление наряд-заказов и соответствующей  проектно-сметной документации субподрядным управлениям механизации и контролирует работу ремонтно-механических мастерских.

Главный энергетик организует и контролирует эксплуатацию энергетического  хозяйства и связи на объектах треста; иногда ему поручают контроль за работой электромонтажных субподрядных организаций.

3. Заместитель директора по производству. Производственный отдел принимает от заказчиков проектно-сметную документацию, контролируя своевременное поступление, комплектность и качество, обеспечивает технологической документацией строительно-монтажные управления и субподрядные организации; разрабатывает с участием других подразделений треста планы технического развития и организационно-хозяйственных мероприятий; проводит мероприятия по применению перспективных конструкций и эффективных материалов.

4. Отдел главного бухгалтера. Отдел организации труда и зарплаты разрабатывает проект перспективных годовых и оперативных планов по труду; подготавливает мероприятия по повышению производительности труда и правильному расходу фонда заработной платы, контролирует их выполнение; внедряет научную ориентацию труда; внедряет и совершенствует бригадный хозяйственный расчет.

Персонал предприятия - это  объект постоянной заботы со стороны  руководства предприятия. Персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность производства. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ всех кадров.

В настоящее время на предприятии работает 1881 человек.

Все работники предприятия  делятся на две группы:

- производственный персонал;

- управленческий персонал.

Производственный персонал осуществляет трудовую деятельность в  производстве, где преобладает доля физического труда. Этот персонал обеспечивает сбыт товаров и сервисное обслуживание.

Управленческий персонал - осуществляет трудовую деятельность в процессе управления производством, где преобладает доля умственного  труда, они заняты переработкой информации.

Структура и численность  персона ЗАО «Кировская керамика» представлена приложении 3.

Основываясь на данных таблицы  можно сделать следующие выводы. По сравнению с 2011 годом в 2012 году произошло увеличение численности персонала на 60 чел.

Структура персонала по возрастному признаку и по уровню образования представлена в приложении 4.

Из приведенных данных видно, что средний возраст персонала, работающего на предприятии составляет 40-50 лет.

Наибольшее число работников 40% имеют среднее - техническое образование,  далее по численности 38% среднее  – специальное образование, высшее образование имеют 15% работников и  оставшиеся 7% работники со средним  образованием. На предприятии приветствуется желание работников получать дополнительное образование, учеба в ВУЗах, для  этого работникам обучающихся на заочном отделении ВУЗа предоставляется  оплачиваемый ученический отпуск.

Немаловажное  значение в управлении персоналом имеет  текучесть кадров, представлена приложении 5.

Из таблицы  видно, что количество принятого персонала возросло практически вдвое, но количество уволившихся сотрудников так же увеличилось. Нужно отметить, что среди выбывших работников большую часть составляют уволившиеся по собственному желанию.

Набор кадров организация ведет как из внешних, так и внутренних источников. Однако данная организация предпочитает проводить отбор в основном внутри своей организации, так как продвижение по службе своих работников обходится дешевле.

Также следует  отметить, что на предприятии ведется работа по развитию кадров, которая предполагает периодическое обучение работников.

Обучение  персонала в данной организации  проводится в следующих случаях:

- при  введении новых стандартов работы;

- при  возникновении требований повышения эффективности работы;

- при  появлении новых технологий;

- когда  повышаются запросы клиентов  или заказчиков;

- при  переводе работников на новые  должности;

- при  введении новых информационных  систем;

- при  введении новых стандартов бухгалтерской  отчетности;

- при  введении других нововведений.

Потребность в обучении определяет линейный руководитель, который организовывает процесс обучения для своих подчиненных.

Не смотря на наличие системы периодического обучения, на предприятии не внедрена система аттестации персонала, что  является немало важным фактором в  развитии и совершенствовании квалификационного  уровня работников.

Информация о работе Аспекты построения системы управления персоналом