Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:42, курсовая работа
Цель курсового исследования – разработка механизма антикризисного управления на примере конкретного предприятия ООО «Карплаза».
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы антикризисного управления;
- провести анализ антикризисного управления на предприятии;
- разработать механизм антикризисного управления предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие, цели, задачи антикризисного управления 5
1.2. Механизм антикризисного управления предприятием 11
2. МЕХАНИЗМ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «КАРПЛАЗА» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Карплаза» 17
2.2. Работа по антикризисному управлению на ООО «Карплаза» 22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «КАРПЛАЗА» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Суть механизмов антикризисного управления заключается во внедрении системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и своевременном проведении финансового оздоровления организации, обеспечивающего ее выход из кризисного состояния. Само по себе финансовое оздоровление состоит из трех этапов: этап устранения неплатежеспособности, этап восстановления финансовой устойчивости, и этап обеспечения финансового равновесия.
Основной вид деятельности ООО «Карплаза» – розничная торговля автомобилями. На предприятии работает 4 чел. и используется линейно-функциональная структура управления. Из проведенного анализа видно, что в 2009 г. ООО «Карплаза» работало с убытком, что связано с последствиями мирового финансового кризиса и со снижением покупательного спроса на автомобили.
Структура баланса ООО «Карплаза» является неудовлетворительной, а предприятие не может полностью рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам. Соотношение собственных и заемных средств, а также дебиторской и кредиторской задолженности также является неудовлетворительной.
На стратегию продаж автомобилей ООО «Карплаза» на рынке Беларуси наибольшее влияние оказывают факторы второго уровня и прежде всего экономико-политические показатели: среднемесячные темпы инфляции, курс национальной валюты и т. д. позапрошлых периодов. Значительное воздействие на стратегию ООО «Карплаза» на рынке Беларуси оказывают и факторы первого уровня (поставщики). Небольшое влияние наблюдается со стороны «покупателей», фактора третьего уровня. Воздействие факторов внешней среды четвертого уровня незначительно.
Антикризисное управление на ООО «Карплаза» предполагает следующие действия: уменьшение расходов, осуществление компенсационных и восстановительных мероприятий, проведение стабилизационных мероприятий, перераспределение обязанностей высшего руководства.
Процесс стабилизации финансового состояния ООО «Карплаза» условно можно разделить на три этапа:
- устранение неплатежеспособности - принцип «отсечения лишнего»;
- восстановление финансовой устойчивости – «сжатие предприятия»;
- обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.
Суть механизмов антикризисного управления заключается во внедрении системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и своевременном проведении финансового оздоровления организации, обеспечивающего ее выход из кризисного состояния.
Для ООО «Карплаза» были предложены следующие мероприятия:
1. Поиск путей осуществления реструктуризации задолженности ООО «Карплаза».
2. Совершенствование управления активами, сокращение сверхнормативных запасов, совершенствование их нормирования.
3. Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью с использованием инструментов ее инвентаризации, мониторинга.
4. Сокращение рисков неплатежеспособности.
1. Антикризисное управление предприятием / В.П. Елсуков, В.С. Каменков, Б.И. Конанов, А.И. Мирониченко. – Мн.: Аверсэв, 2005. – 574 с.
2. Антикризисное управление: Учеб. / Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 620 с.
3. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учеб.пособ. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2002. – 520 с.
4. Беляцкая Т.Н. Антикризисное управление в новой экономике: Учеб.-метод. пособ. / Т.Н. Беляцкая, П.А. Дастанко, В.А. Емельянов. – Мн.: Интегралполиграф, 2007. – 472 с.
5. Бердючина Л.А. Комплексный подход в антикризисном управлении // Антикризисное и внешнее управление. – 2006. – № 2. – С. 11-19.
6. Быков А.А. Антикризисная стратегия предприятия: теория и методология исследования: Монография / Под ред. В.Н. Шимова. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 167 с.
7. Вишневский О.В. Механизм антикризисного управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 3. – С. 105-113.
8. Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» от 18.07.2000. № 423-З // ЭБД Республики Беларусь.
9. Иванова Е.И. Антикризисное управление в организации // Новая экономика. – 2007. – № 9/10. – С. 80-86.
10. Киреева А. Теоретические основы антикризисного управления промышленным предприятием // Евразийское сообщество. – 2006. – № 1. – С. 28-34.
11. Помичалов И.А. Понятие антикризисного управления в работах российских и зарубежных ученых // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 8-25.
12. Теория и практика антикризисного управления: Учеб. / Под ред. С.Г. Беляева, В.И. Клишкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006. – 232 с.
13. Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах несостоятельности (банкротства)» от 12.11.2003. № 508 // ЭБД Республики Беларусь.
14. Шибеко А.Э. Антикризисное управление: Курс лекций. – Мн., 2005. – 261 с.
Информация о работе Антикризисное управление предприятием в современных условиях